Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Атака клонов. WebMaster.Spb недоволен южным двойником
10.04.2007 00:00
версия для печати
Агентство поисковой оптимизации SEOExperts.ru было создано в 2005 году на базе отдела оптимизации компании WebMaster.Spb. Нынешняя версия дизайна сайта создана ведущим дизайнером компании в 2006 году, тексты сайта также написаны собственным копирайтером. Кроме того, сайт был подан в качестве конкурсной заявки на фестиваль рекламы «Идея!-2006» от компании WebMaster.Spb. Как сообщают представители веб-студии, на одном из интернет-форумов (forum.searchengines.ru) ими была обнаружена ссылка на сайт агентства поисковой оптимизации из Ростова-на-Дону (seoclub.biz), дизайн и контент которого полностью копирует сайт SEOExperts.ru. По отношению к оригиналу, ростовский дубликат представляет собой практически идентичный вариант за исключением ряда незначительных деталей. Как сообщается на сайте, SeoClub первое в Ростове-на-Дону агентство, которое специализируется только на оптимизации сайтов для поисковых систем. Агентство создано в 2006 году группой профессионалов SEO. Контактной информации кроме адреса электронной почты на сайте не указано. «Сайты действительно похожи по стилю, но среди миллионов сайтов очень много подобных ресурсов. Тем более, ничего сложного, креативного и ценного в сайте SeoEхperts нет. Однако, действительно на указанном сайте используется система, похожая на работу WebMaster.Spb. Но я не вижу ничего драматического в этом событии: это пиар на «ровном месте» или самостоятельное изготовление двойника с целью спровоцировать информационный повод. В любом случае, подобные претензии вызывают улыбку», - выражает скепсис генеральный директор Portal Design Group Андрей Добрый. Руководитель агентства поисковой оптимизации SEOExperts.ru Армен Пузян так прокомментировал эту ситуацию: «Конкурентная борьба среди SEO-агентств очень высока, в ход идут любые методы. Наше агентство предоставляет качественные услуги и дорожит своей репутацией. Клонирование нашего сайта может ввести в заблуждение клиентов. Поскольку контакты на сайте не указаны, мы публично просим владельца связаться с нами для урегулирования этой ситуации. В противном случае, мы обратимся в суд для защиты своих авторских прав и деловой репутации». Как отметили представители других городских веб-студий, нарушение авторских прав в Сети, и в Рунете в частности, - обычное явление. Например, сотрудники агентства Molinos однажды обнаружили в портфолио некоей московской веб-студии свои работы, сайт гипермаркета «О'кей» и еще ряд ресурсов, причем со ссылками на сайты, где стоял авторский копирайт. После предъявления авторских прав Molinos на эти сайты ссылки были убраны, но с задержкой. По мнению экспертов, прецеденты подобного рода провоцирует отсутствие нормативно-правовой базы, которая позволяла бы осуществлять защиту авторских прав в Интернет. «Не нужно оставлять такие вещи без внимания, а, наоборот, отстаивать свои права и наказывать тех, кто занимается подобным воровством. Это сложно, так как законодательной базы применительно к Интернету не разработано, что говорит о том, что в нашей стране он пока не воспринимают как серьезное средство коммуникации. А разрабатывать законы и принимать меры нужно», - высказала мнение PR-менеджер рекламного агентства полного цикла Molinos Анна Сизова. «Крупные разработчики и веб-студии на такой шаг не пойдут, так как дорожат своим имиджем, а вот мелкие игроки, особенно из других городов - могут. Отношение к подобным прецедентам отрицательное, но как с ними бороться – непонятно», - отметила менеджер по развитию интернет-компании SPBnet Ирина Зимицкая. «К сожалению, копирование - полное или частичное - распространено и неизбежно в нынешних условиях правового регулирования взаимоотношений в Сети. Очень часто в таких ситуациях не разобраться, кто у кого украл контент или дизайн. Встречаются случаи, когда студии сами создают «клоны» своих проектов и используют этот ход для самопиара и привлечения внимания. На конференции e-Target руководитель отдела рекламных технологий «Яндекса» Евгений Ломизе на просьбу убрать сайт с ворованным контентом из рейтинга отвечал, что «Яндекс» не может этого сделать, потому что нельзя точно установить, на каком из сайтов контент был выложен изначально», - заключила Ирина Зимицкая. Подробности Компания WebMeaster.Spb была создана в 1999 году. С начала своей работы ею было реализовано более 150 проектов. Основными направлениями деятельности компании являются разработка интернет-магазинов и каталогов продукции, оптимизация сайтов под поисковые системы и техническая поддержка. Среди ключевых клиентов WebMeaster.Spb - «Санкт-Петербургская Антивирусная Лаборатория Данилова» (DrWeb), «Балтинвестбанк», «Пит-Продукт», сеть магазинов «220 Вольт», выставочное объединение «Ленэкспо», Ледовый дворец и др. Наряду с компаниями Traffic и «Русский метал», WebMeaster.Spb является владельцем акций первого в Петербурге профильного инвестора в отрасли веба, компании «Медиа Картель». Автор: Юрий Мальцев (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Регулирование, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?