Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
В Минкомсвязи прошло первое заседание рабочей группы по вопросам безопасного интернета
10.08.2012 12:42
версия для печати
Открывая дискуссию, Николай Никифоров напомнил, что вопрос противодействия распространению детской порнографии поддерживает абсолютное большинство граждан. Министр подчеркнул, что ни одни депутат не проголосовал против этого документа, что является большой редкостью. Теперь Правительство России должно принять документ, в котором будет детально прописано применение данного закона. К его обсуждению и разработке Минкомсвязь России привлекает ведущих специалистов отрасли, так как все цивилизованные участники рынка понимают необходимость борьбы с информацией, которая может причинить вред детям, отметил глава ведомства. «В вопросе регулирования интернета часто доминируют эмоции, но мы здесь собрались, чтобы обсудить набор практических вопросов», - отметил министр. «Наша цель – защитить детей. Здесь нет людей, которые хотят ввести цензуру или как-то повлиять на развитие интернета», - добавил он. Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк подчеркнул значение совместной работы с отраслью. По его словам, «регулирование в целом – это ответ государства на несовершенство саморегулирования». «Мы приветствуем саморегулирование отрасли, - отметил Сергей Железняк. - Те предложения, которые генерируются отраслью, всегда хорошо проработанные и поддерживаются значительной частью специалистов». Участники дискуссии согласились с тем, что основным подзаконным актом должно стать постановление Правительства России. Принимая во внимание дату вступления закона в силу, проект постановления должен быть готов уже в сентябре. Присутствовавшие также согласились с тем, что ведение единого реестра ресурсов, содержащих запрещенную информацию, следует поручить Роскомнадзору. Необходимость дальнейшего развития нормативно-правовой базы в области интернета в тесном сотрудничестве государства и представителей бизнеса также была одобрена всеми участниками совещания. Отдельно была отмечена необходимость мониторинга правоприменительной практики в сфере регулирования интернета, а также проведения просветительской деятельности среди судейского корпуса. По мнению экспертов, реестр запрещенных ресурсов не должен быть общедоступным, однако необходимо предусмотреть возможность проверки наличия того или иного заблокированного сайта в этой базе. Участники совещания поддержали предложение создания белых списков разрешенных сайтов. Этим списком предлагается ограничить интернет-доступ в образовательных учреждениях и в публичных местах, где для выхода в сеть не требуется предоставления удостоверения личности и, как следствие, невозможно установить возраст того или иного пользователя. Для его составления было предложено привлечь как отраслевых экспертов, так и представителей Министерства образования и науки России. Большое внимание участники уделили необходимости прописать механизм досудебного исключения заблокированных ресурсов из реестра при условии оперативного удаления владельцами ресурса противоправного контента. Принимая во внимание возможное расширенное толкование некоторых пунктов закона, было предложено максимально детально прописать критерии отнесения той или иной информации к запрещенной. Оживленную дискуссию вызвало предложение обязать интернет-поисковики фильтровать выдачу по определенным поисковым запросам. Николай Никифоров призвал обратить особое внимание на технические аспекты применения закона № 139-ФЗ, которые, по мнению министра, вызывают наибольшее количество вопросов. Он добавил, что, возможно, помимо постановления Правительства будет необходимо принять ряд других документов, например приказов Минкомсвязи и Роскомнадзора. Министр сообщил, что обсуждение будущих подзаконных актов с отраслью будет продолжаться как в рамках оперативных совещаний, так и в формате больших общих встреч. Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Регулирование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?