Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Ваучеризация цифровизации
11.04.2007 00:00
версия для печати
10 апреля 2007 г. в рамках круглого стола "Перспективы кабельного цифрового телевидения в России" представители Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) заявили о поддержке принятия Федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации (2007-2015 годы)". Однако отметили, что существующий проект ФЦП не учитывает интересов кабельных вещателей. По словам президента компании "Ренова-Медиа" Юрия Припачкина, в проекте программы совсем не уделяется внимания юридическим аспектам. Даже, термин "вещатель" не имеет однозначного толкования. Не проработана техническая составляющая перехода к "цифре". Совсем не прописан и социальный пакет. И даже не вполне ясна роль государства в реализации ФЦП. Самым же уязвимым моментом программы Юрий Припачкин назвал предусмотренную проектом бесплатную раздачу декодеров (Set Top Box – STB). По мнению представителей АКТР, бесплатная раздача STB - по сути, коррупционна. Например, совершенно не ясно, что будет происходить с бесплатной раздачей декодоров, если абонент кабельных сетей уже пользуется услугами цифрового ТВ и в дополнительном оборудовании не нуждается. Стоит напомнить, что по итогам 2006 г. услугами кабельного ТВ пользовались более 6,6 млн абонентов (домохозяйств), а к концу 2007 г. их количество, по оценкам аналитиков, может увеличиться почти в 1,5 раза. Таким образом, представители АКТР убеждены, что тезис программы о бесплатной раздаче STB - неприемлем. "Правильный путь - выдать ваучеры на приобретение цифрового оборудования в магазине. Тогда абонент сам сможет решить, на что ему потратить средства, STB какого производителя выбрать. Более того, возможно, он захочет вложить средства непосредственно в приобретение цифрового телеприемника, а не в покупку STB", - говорит заместитель генерального директора ФГУП ВГТРК Александр Малинин. Тем более, что по оценке гендиректора ЗАО "Комкор-ТВ" Михаила Силина, через 2 года все телеприемники будут цифровыми. Он считает, что вопрос выбора бытовой техники должен решаться в рамках рыночных механизмов. Ассоциированный партнер J'Son&Partners Борис Овчинников отмечет, что программа, которая взята за основу комиссией Дмитрия Медведева, действительно не учитывает интересов операторов кабельного ТВ. "Программа создавалась под определенную архитектуру построения сети. А именно - под архитектуру сети ФГУП РТРС и его партнеров. В то же время в коммерчески привлекательных регионах игроки готовы брать на себя социальную нагрузку, как это происходит, например, на рынке телефонии. Однако подобная позиция совсем не вписывается в концепцию, разработанную РТРС", - считает Борис Овчинников. В то же время Михаил Силин признает, что и сами участники АКТР в начале недооценили роль РТРС, которая готова за бюджетные деньги доставлять сигнал по всей территории страны, а не только в экономически привлекательные регионы. "Цифровой разрыв и так будет только увеличиваться (в городах проживает около 70% населения), а если цифровизацию страны проводить на конкурсной основе, то сельское население России рискует остаться вовсе без телевидения", - считает Михаил Силин. Олег Кресп Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru) Рубрики: Маркетинг, Оборудование, ПО, Регулирование, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?