Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Пиво и компьютеры. Привлекли веб-дизайнеров
13.04.2007 00:00
версия для печати
ОАО «Пивоваренная компания Балтика» - одно из крупнейших пивоваренных предприятий в России и Восточной Европе. Основным акционером объединенной компании Балтика является скандинавский холдинг Baltic Beverages Holding (ВВН). Поводом к редизайну представительства компании в Сети послужило ее активное развитие, а также завершившийся в конце 2006 года процесс объединения с пивоваренными компаниями «ВЕНА», «Ярпиво» и «Пикра», что потребовало представления компании в Интернет в новом составе и качестве. Для нового ресурса «Балтики» (baltika.ru) выбрано своеобразное решение: официальный портал компании объединен «зонтичной» страницей «Балтика», с которой можно зайти на одну из двух частей — «Корпоративную» или «Наши бренды», которые значительным образом отличаются друг от друга как по оформлению, так и по содержанию и предназначены для разных целевых групп. Интересно, что к работе над корпоративным ресурсом были привлечены сразу две петербургские студии – SPBnews и Traffic, которые выполнили корпоративную часть и брендовую часть сайта, выиграв соответствующие части тендера компании. Напомним, что Traffic является давним партнером петербургского производителя пива по организации рекламных компаний в Интернете и разработке соответствующих проморесурсов. Например, последний такой промосайт был запущен совсем недавно в поддержку акции для бренда Carlsberg (см. выпуск новостей от 9 апреля 2007 г.). Для SPBnews это также не первый опыт сотрудничества с «Балтикой». Разработка ресурса началась в конце декабря 2006 года, в ходе этого процесса студии согласовывали работу друг с другом. Сайт «Корпоративный» (corporate.baltika.ru), работы SPBnews, имеет четкую структуру, страница разбита на небольшие блоки, контент распределен с учетом маршрутов целевых посетителей. Сайт содержит расширенную информацию о компании, а также специальный раздел «Пресс-центр», ориентированный на представителей средств массовой информации – здесь можно задать вопрос PR-службе компании по всем регионам, скачать презентации, фотографии и видеоролики, что, по мнению разработчиков, сделает работу с информацией максимально удобной. Предусмотрен также выбор английского языка для просмотра сайта. Отличительной чертой корпоративной части являются модули вне глобального меню. Так специально для СМИ создан модуль «Медиа-кит», упрощающий поиск информации на сайте. Принцип действия «Медиа-китов» заключается в сборе данных по одной заданной тематике. Отдельные разделы сайта также посвящены социальной ответственности компании, производству и портфелю брендов и информации для акционеров и инвесторов. Еще одна отличительная особенность корпоративной части нового сайта «Балтики» - интерактивная карта дистрибьюции, созданная без использования flash-технологий и основанная только на HTML и javascript. Специально для нее был разработан механизм, который позволяет быстро создавать динамические элементы страницы и легко ориентироваться. При клике на регион появляется контактная информация региональных представительств компании. Сайт работает на базе собственной CMS-системы SPBnews – «Машинка». В ближайшее время, сообщает SPBnews, будут вестись работы по продвижению сайта, а также будут разработаны дополнительные сервисы. Вторая часть нового ресурса «Балтики» - «Наши бренды» (beer.baltika.ru), работы Traffic, ориентирована на конечных потребителей продукции компании – здесь для них собрана информация о сортах пива и проводимых акциях. Лейтмотив оформления этого раздела – путешествие по городам России: таким образом создатели ресурса подчеркнули, что продукция «Балтики» представлена по всех городах РФ. До начала работы над текущим проектом у «Балтики» существовал сайт практически для каждого отдельного бренда, поэтому эта часть нового ресурса компании представляет собой экскурс по ним. Дизайн потребительского раздела отличается от оформления корпоративной части: он менее официален, в частности, каждый бренд представлен отдельным купе – вид за окном выдержан в стилистике бренда. Информационные разделы выполнены в виде остановок в разных городах, где сама текстовая информация интегрирована в элементы дороги и дорожной обстановки - лайтбоксы на вокзале, телефонную будку. В качестве бонуса для посетителей сайта разработана серия обоев для рабочего стола, создан форум. Вторая работа SPBnews представляет собой обновленный корпоративный ресурс петербургской сети компьютерных магазинов «Компьютерный мир». Сеть была основана в 1991 году, сейчас в нее входят 21 магазин. Из них 17 расположены в Петербурге, а еще 4 – в регионах: по одному в Пскове, Архангельске, Череповце и Вологде. Агентство SPBnews уже имело опыт создания интернет-магазинов (для компаний «Энергосбыт» и «ПНСК»). Участие SPBnews в работе над новым сайтом «Компьютерного мира» также было определено во время тендера. На разработку ресурса ушло 2,5 месяца. Основным мотивом редизайна ресурса (compumir.ru) стала необходимость создания интернет-витрины товаров со всей необходимой информацией для заказа или приобретения компьютерной техники в магазинах «Компьютерный Мир» или в виртуальном магазине с доставкой. Также сайт содержит сервисы по поиску и выбору товаров, анонсы акций, спецпредложений и полную информацию о деятельности компании. На сайте созданы отдельные разделы о компании, каталог товаров, магазинов с возможностью просмотреть адреса и карту проезда, корпоративный раздел, раздел помощи и информации о выездном сервисе, форум. Заходя на сайт, пользователь может выбрать город, регистрация позволяет ему в дальнейшем не производить повторного заполнения форм при совершении заказа. Как сообщает, SPBnews, основной упор в работе над этим проектом был сделан на простоту навигации по страницам и поиска необходимого товара. Особенностью этого проекта стала интеграция CMS-системы «Машинка» с используемой «Компьютерным миром» учетной системой «1С». Данные по ассортименту, ценам, наличию товаров в магазинах, городах и на складе выгружаются из «1С» на сайт как автоматическим образом, так и вручную. Для этого CMS-система была доработана: особенностью новой версии «Машинки» является ежедневно обновляемый каталог, который автоматически и полностью синхронизируется с внешними данными (новые рубрики и товары, цены в различных городах, наличие товаров в магазинах и в резерве). В каталоге присутствует система настраиваемых фильтров для подбора товаров по их свойствам, корзина, сопутствующие и рекомендованные товары, информационные материалы по теме. Отдельная интересная функция - конфигуратор компьютеров, который дает возможность пользователю посчитать и заказать все необходимые замены комплектующих к существующим базовым моделям компьютеров. Напомним, что последней из городских сетей, торгующих компьютерами, бытовой техникой и электроникой, редизайн ресурса проводился «Альтернативой синицы» и стал результатом смены торговой марки компании (теперь «ПРОСТО») (см. выпуск новостей от 10 января 2007 г.). Онлайновыми торговыми площадками сегодня владеют практически все крупные розничные сети в Петербурге: «Мир Техники», «Эльдорадо», «Техношок», «М.Видео», «МИР» и ряд других. Среди сетей, специализирующихся именно на продаже компьютеров, интернет-магазины есть также у всех крупных игроков: «Компьютер-центра «КЕЙ», «Цифры» и др. Подробности Агентство SPbnews основано в 1996 году и наряду с «Call-центром 064», «Рекламным агентством СВ+» входит в группу компаний «СВ», специализацией которой является оказание услуг в сфере маркетинговых коммуникаций. Spbnews занимается разработкой сайтов, их оптимизацией, в том числе поисковой, а также продвижением веб-ресурсов в Интернете. Кроме того, компания оказывает информационную поддержку мероприятиям, предлагает услуги в области PR и т.д. В 2006 году Spbnews приобретела веб-студию «Интеркод». Агентство также владеет рядом собственных информационных ресурсов, в частности – порталом «Санкт-Петербург.ру». Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?