rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Lattelecom начал передел телевизионного рынка

Вчера крупнейший латвийский оператор фиксированной связи Lattelecom (49% принадлежит TeliaSonera) запустил услуги IP-телевидения. В течение нескольких лет оператор рассчитывает завоевать 20% рынка. Конкуренты смотрят на такие амбиции с изрядной долей скепсиса.

Компания заявляет, что  Lattelecom стал первым оператором в Балтии, предложившим интерактивное цифровое телевидение в формате MPEG 4.

Директор отдела бизнес-контента Гинтс Кирштейнс рассказал ComNews, что услуга доступна в зоне охвата высокоскоростной сетью ADSL 2+, в которой конечным пользователям обеспечивается скорость до 26 Мбит/сек. На данный момент услугами высокоскоростного Интернета на платформе ADSL 2+ пользуется около 100 тыс. клиентов Lattelecom. Однако реально можно подключить еще как минимум 250-300 тысяч жителей Риги, крупных городов и районных центров.

Отметим, что еще в прошлом году Lattelecom начал предлагать услуги IP-телевидения через свой портал Apollo - пользователи могли смотреть передачи на экране своего компьютера. Теперь компания обеспечивает подключение обычных телевизоров через декодер, в рамках пакета triple-play.

Жителям доступны 43 канала. В минимальный "Домашний пакет 3" входят 25 ТВ-каналов, Интернет на скорости 5 Мбит/сек и  фиксированный телефон, с бесплатными разговорами в сети  Lattelecom (компания контролирует свыше 90% рынка фиксированной  телефонной связи и обслуживает около 600 тыс. абонентов).  Абонентская плата за пакет составляет около $48.

Гинтс Кирштейнс подчеркнул, что главный конек оператора - интерактивность. Телезритель может не только просматривать телегид, но и записывать передачи на сервер оператора. В мае будет введена также услуга video on demand (видео по запросу). В дальнейшем пользователи смогут на экране телевизора просматривать интернет-страницы или во время просмотра фильма получать информацию о том, что на электронный почтовый ящик пришло письмо.

По словам Гинтса Кирштейнса, до конца этого года оператор намерен подключить к новой услуге не менее 15 тыс. клиентов.

В свою очередь коммерческий директор Lattelecom Янис Лигерс сообщил ComNews, что в долгосрочной перспективе оператор намерен охватить 20% телевизионного рынка.

Целевая аудитория - как жители городов, так и регионов. Янис  Лигерс отметил, что в Латвии около 39% семей вынуждены смотреть  эфирное телевидение, по которому транслируется 4 местных канала.  "Традиционных" операторов кабельного телевидения в окрестностях просто нет, а спутниковую тарелку не все хотят ставить. Между тем, по меньшей мере у 50 тыс. таких пользователей уже сейчас  есть возможность подключить triple-play и пользоваться комплексом  услуг связи, в том числе полноценным телевидением.

Подчеркнем, что сейчас в Латвии на долю операторов кабельного ТВ приходится примерно 51% рынка - это около 400 тыс. семей. Львиную долю этого сегмента обслуживает два оператора - Baltkom (около  200 тыс.  абонентов) и IZZI (около 106 тыс. абонентов). Обе компании также предлагают услуги triple-play, ввели и развивают цифровое ТВ и к планам Lattelecom, планирующего занять 20% рынка относятся скептически.

Директор по маркетингу IZZI Каспарс Спунде говорит, что свои 30% рынка оператор завоевал за 12 лет работы. Он заявил ComNews, что, по крайней мере, в первые годы, Lattelecom будет в основном конкурировать с операторами спутникового ТВ, предоставляющими услуги в районах, где не развернуты кабельные сети. А вот в крупных городах он вряд ли сможет занять существенную нишу. Латвийские абоненты - консервативны, а цены - высоки. "Предлагая 25 каналов за $48 Lattelecom вряд ли сможет потеснить существующих операторов и отбить у нас клиентов", - говорит Каспарс Спунде. Он подчеркивает, что в Эстонии "родственник" Lattelecom - Elion - контрольный пакет в котором принадлежит TeliaSonera, за два года работы приобрел всего 20 тыс. абонентов. Причем в основном за счет скупки маленьких региональных операторов.

Пресс-секретарь Baltkom Лаурис Клявиньш также уверен, что их клиенты не попадут в число "целевой аудитории" Lattelecom. И если миграция будет, то - минимальная. Один из главных факторов - количество программ: Baltkom транслирует  более 100 каналов.  Лаурис Клявиньш говорит, что  клиентам может составить определенные неудобства и такая техническая особенность IP-телевидения, как задержка при переключении канала. Кроме того, еще неизвестно, как IP-телевидение будет работать не в тестовом режиме, когда к сети подключено несколько абонентов, а при реальной нагрузке.

Лариса Смолякова

Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода