ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИТОГИ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012 ГОДА:
- Выручка выросла на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составила 159,9 млрд. руб.;
- Показатель OIBDA[1] вырос на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил 64,7 млрд. руб.;
- Рентабельность по OIBDA выросла до 40,5% в сравнении с 39,0% в 1 полугодии 2011 года;
- Чистая прибыль выросла на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составила 23,4 млрд. руб.;
- Капитальные вложения[2] составили 41,7 млрд. руб. (26,1% от выручки);
- Чистый долг[3] по состоянию на 30 июня 2012 года составил 185,1 млрд. руб. Соотношение чистого долга к показателю OIBDA составило 1,5.
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИТОГИ ВТОРОГО КВАРТАЛА 2012 ГОДА:
- Выручка выросла на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составила 75,5 млрд. руб.;
- Показатель OIBDA[4] вырос на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил 29,9 млрд. руб.;
- Рентабельность по OIBDA составила 39,7%;
- Чистая прибыль выросла на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 8,8 млрд. рублей;
- Капитальные вложения[5] составили 21,4 млрд. руб. (28,3% от выручки);
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ИТОГИ ВТОРОГО КВАРТАЛА 2012 ГОДА:
- Количество пройденных домохозяйств составило 33,1 млн.[6], включая 14,8 млн. (или 45%) по технологии FTTx;
- Количество абонентов услуг широкополосного доступа в Интернет (ШПД) выросло на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 8,6 млн. абонентов;
- Количество абонентов услуг платного ТВ выросло на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 6,2 млн. абонентов. Из них количество абонентов услуги Интерактивного ТВ выросло почти в два с половиной раза до 1 млн. подписчиков.
По словам Президента ОАО «Ростелеком» Александра Провоторова, «итоги второго квартала и первого полугодия свидетельствует о том, что Компания продолжает устойчиво развиваться. В рамках принятой Советом директоров пятилетней стратегии мы расширяем географию пройденных «оптикой» домохозяйств, что позволяет нам активно продавать услуги ШПД и платного ТВ. Так, с середины прошлого года нам удалось нарастить нашу абонентскую базу Интернет - пользователей на 13% до 8,6 миллионов подписчиков, повышенный интерес к услуге IPTV Интерактивного ТВ позволил нам подключить миллионного абонента к этому сервису. Помимо этого, важными событиями для Компании стали закрытие сделки по приобретению «Скай Линка» и победа в конкурсе на получение федеральной LTE-лицензии».
«По итогам первого полугодия мы зафиксировали уверенный рост выручки, OIBDA и чистой прибыли. В течение 2-го квартала, несмотря на высокую волатильность финансовых рынков, мы улучшили структуру долгового портфеля, доля долгосрочной задолженности за квартал существенно выросла и сейчас составляет две трети от портфеля. При этом общий объем долга и средняя стоимость его обслуживания за период остались практически на том же уровне. Мы хотели бы также напомнить, что в 2011- 2013 годах компания проходит пиковые периоды инвестиционной активности, обусловленные разворачиванием мультистандартной сотовой сети. Вводится в эксплуатацию новое оборудование, идет активное продвижение бренда для стимулирования продаж как существующих продуктов, так и сервисов мобильной передачи данных, которые скоро будут доступны в сетях 3G. В краткосрочной перспективе это может оказывать определенное давление на рентабельность и финансовый результат. Принимая во внимание, что все эти мероприятия направлены на увеличение доли высокомаржинальных доходов, а также учитывая запуск 20 инициатив по улучшению операционной эффективности, в среднесрочной перспективе мы ожидаем положительного эффекта как на уровень маржинальности бизнеса, так и на величину чистой прибыли компании»,- добавил Антон Хозяинов, старший вице-президент.
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
млн. руб. |
2 кв. 2012 |
2 кв. 2011 |
Изменение, % |
6 мес. 2012 |
6 мес. 2011 |
Изменение, % |
Выручка |
75 478 |
71 232 |
6% |
159 915 |
143 598 |
11% |
OIBDA |
29 947 |
29 171 |
3% |
64 739 |
56 041 |
16% |
% от выручки |
39,7% |
41,0% |
|
40,5% |
39,0% |
|
Операционная прибыль |
15 192 |
14 951 |
2% |
34 103 |
28 813 |
18% |
% от выручки |
20,1% |
21,0% |
|
21,3% |
20,1% |
|
Чистая прибыль |
8 767 |
8 550 |
3% |
23 381 |
19 112 |
22% |
% от выручки |
11,6% |
12,0% |
|
14,6% |
13,3% |
|
Капитальные вложения |
21 379 |
10 475 |
104% |
41 743 |
25 579 |
63% |
% от выручки |
28,3% |
14,7% |
|
26,1% |
17,8% |
|
Чистый долг |
185 147 |
139 126 |
33% |
185 147 |
139 126 |
33% |
Чистый долг/OIBDA |
1,5х |
1,4х |
|
1,5х |
1,4х |
|
ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Структура выручки по видам услуг
млн. руб. |
2 кв. 2012 |
2 кв. 2011 |
Изменение, % |
6 мес. 2012 |
6 мес. 2011 |
Изменение, % |
|
|
|
|
|
|
|
Местная телефонная связь |
21 719 |
22 160 |
(2%) |
43 324 |
44 496 |
(3%) |
Внутризоновая телефонная связь |
4 720 |
5 460 |
(14%) |
9 517 |
10 976 |
(13%) |
МГ/МН |
5 071 |
5 867 |
(14%) |
10 542 |
12 149 |
(13%) |
Услуги присоединения и пропуска трафика |
5 316 |
4 333 |
23% |
10 359 |
9 267 |
12% |
ШПД |
12 408 |
11 771 |
5% |
24 566 |
22 939 |
7% |
Платное ТВ |
2 143 |
1 834 |
17% |
4 198 |
3 131 |
34% |
Мобильная связь |
9 363 |
8 772 |
7% |
18 384 |
17 368 |
6% |
Передача данных (VPN, дата-центры, продажа Интернет-трафика операторам) |
5 046 |
4 158 |
21% |
10 050 |
8 739 |
15% |
Аренда каналов |
2 930 |
2 385 |
23% |
5 839 |
4 831 |
21% |
Прочая выручка |
6 762 |
4 492 |
51% |
23 136 |
9 702 |
138% |
Выручка итого |
75 478 |
71 232 |
6% |
159 915 |
143 598 |
11% |
Структура выручки по клиентам
млн. руб. |
2 кв. 2012 |
2 кв. 2011 |
Изменение, % |
6 мес. 2012 |
6 мес. 2011 |
Изменение, % |
Частные пользователи |
39 824 |
39 898 |
0% |
80 122 |
80 687 |
(1%) |
Корпоративные клиенты |
17 127 |
16 148 |
6% |
33 417 |
32 485 |
3% |
Государственный сектор |
9 437 |
8 024 |
18% |
28 394 |
15 387 |
85% |
Операторы |
9 090 |
7 162 |
27% |
17 982 |
15 039 |
20% |
Выручка итого |
75 478 |
71 232 |
6% |
159 915 |
143 598 |
11% |
Выручка во 2 квартале 2012 года выросла на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 75,5 млрд. рублей, в первую очередь, за счет:
- роста доходов от облачных сервисов в составе прочих доходов,
- роста выручки присоединения и пропуска трафика на 23% за счет привлечение международного операторского трафика,
- роста выручки от передачи данных на 21% за счет роста объемов продаж VPN и IP-транзита,
и, несмотря на снижение выручки от оказания услуг международной и междугородной телефонной связи (МГ/МН) на 14%, вследствие изменения предпочтений конечных пользователей в отношении способов осуществления междугородных и международных звонков и миграции МГ/МН трафика в сети мобильных операторов.
Рост выручки второго квартала также включает консолидацию финансовых показателей приобретенных операторов, в том числе ЗАО «Волгоград-GSM», купленного в сентябре 2011 года.
Выручка Группы за первое полугодие 2012 года составила 159,9 млрд. рублей и выросла на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Рост выручки первого полугодия также включает консолидацию финансовых показателей приобретенных операторов, в том числе ОАО «НТК» и ЗАО «Волгоград-GSM», купленных в феврале и сентябре 2011 года, соответственно.
Основные операционные показатели Объединенного «Ростелекома» за 2 кв. 2012 г.
Количество абонентов (млн.): |
2 кв. 2012 |
2 кв. 2011 |
Изменение, % |
1 кв. 2012 |
Изменение, % |
Пройденные домохозяйства |
33,1 |
30,2 |
10% |
32,5 |
2% |
в том числе по технологии FTTх |
14,8 |
9,4 |
57% |
13,7 |
8% |
Местная телефонная связь |
27,8 |
29,0 |
(4%) |
28,1 |
(1%) |
Мобильная связь[7] |
12,9 |
12,0 |
8% |
12,7 |
2% |
ШПД |
8,6 |
7,7 |
13% |
8,4 |
3% |
Частные пользователи |
8,0 |
7,1 |
13% |
7,8 |
3% |
Корпоративные клиенты |
0,6 |
0,6 |
7% |
0,6 |
2% |
Платное ТВ |
6,2 |
5,6 |
10% |
6,0 |
3% |
в том числе Интерактивное ТВ |
1,0 |
0,4 |
139% |
0,8 |
19% |
|
|
|
|
|
|
Пользовательский трафик[8] (млрд. мин.): |
|
|
|
|
|
Внутризоновый трафик |
2,4 |
2,8 |
(12%) |
2,5 |
(1%) |
Междугородный трафик |
1,2 |
1,3 |
(14%) |
1,3 |
(8%) |
Международный трафик |
0,1 |
0,1 |
(12%) |
0,1 |
(6%) |
Количество абонентов ШПД выросло на 13% год-к-году и на 3% по сравнению с 1 кварталом 2012 года и составило 8,6 млн. абонентов, количество абонентов услуг платного ТВ выросло на 10% год-к-году и на 3% по сравнению с 1 кварталом 2012 года и составило 6,2 млн. абонентов в основном за счет развития услуг интерактивного телевидения на фоне модернизации сетей широкополосного доступа.
Количество абонентов мобильной голосовой связи по итогам 2 квартала 2012 года составило 12,9 млн. без учета абонентской базы «Скай Линка», консолидированной с 27 июля 2012 года. Рост по сравнению с аналогичным периодом 2011 года был обусловлен консолидацией абонентской базы ЗАО «Волгоград GSM» после увеличения доли участия в уставном капитале оператора до 100%. Динамика по сравнению с 1 кварталом 2012 года связана с органическим ростом абонентской базы за счет маркетинговой активности и усилий в продвижении мобильных сервисов. Количество абонентов услуг фиксированной местной телефонной связи снизилось год-к-году и квартал-к-кварталу, в том числе по причине изменения клиентских предпочтений в пользу мобильных средств связи.
Во 2 квартале 2012 года операционные расходы за вычетом амортизации увеличились на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составили 45,5 млрд. руб. Операционные расходы за вычетом амортизации за первое полугодие 2012 года составили 95,2 млрд. руб. и выросли на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
Показатель OIBDA за 2 квартал 2012 года достиг 29,9 млрд. руб., а за первое полугодие 2012 года – 64,7 млрд. руб. Рентабельность по OIBDA за эти периоды составила 39,7% и 40,5% соответственно.
Инвестиции во 2 квартале 2012 года составили 21,4 млрд. руб., что более чем в два раза выше уровня соответствующего периода 2011 года. За первое полугодие 2012 года капитальные вложения выросли на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 41,7 млрд. руб. Рост инвестиций обусловлен увеличением мощности существующих и строительством новых каналов для реализации проекта видеонаблюдения за выборами, а также модернизацией инфраструктуры широкополосного доступа в Интернет, внедрением информационных систем, запуском новых услуг, развертыванием 3G сетей.
Операционная прибыль Компании за 2 квартал 2012 года составила 15,2 млрд. руб., а за первое полугодие 2012 года – 34,1 млрд. руб., или 20,1% и 21,3% от выручки соответственно.
Чистая прибыль Группы за 2 квартал 2012 года выросла на 3%, а за первое полугодие 2012 года выросла на 22% по сравнению с аналогичными периодами 2011 года и составила 8,8 млрд. и 23,4 млрд. руб. соответственно.
[1] Здесь и далее показатель OIBDA рассчитывается согласно Приложению №1
[2] Здесь и далее показатель капитальных вложений (“CAPEX”) определяется как денежные средства, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов
[3] Здесь и далее чистый долг рассчитывается как общий долг за вычетом денежных средств, их эквивалентов и краткосрочных вложений
[4] Здесь и далее показатель OIBDA рассчитывается согласно Приложению №1
[5] Здесь и далее показатель капитальных вложений (“CAPEX”) определяется как денежные средства, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов
[6] Рассчитывается как суммарное количество пройденных домохозяйств по технологиям xDSL, FTTx, xPON, за исключением пересечения между технологиями
[7] Без учета абонентов Группы Скай Линк, приобретённой 27 июля 2012 года у ОАО «Связьинвест».
[8] Без учета операторского трафика
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Финансы