Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
В «Ленэнерго» образуется ИТ-департамент
19.04.2007 00:00
версия для печати
Датой основания «Ленэнерго» считается 1886 год, когда в Петербурге было учреждено «Общество электрического освещения». Долгое время оно совмещало в себе производство (тепловые и гидроэлектростанции), транспорт (электрические сети высокого, среднего и низкого напряжения, а также тепловые сети) и сбыт энергоресурсов. Осенью 2005 года завершился этап реорганизации ОАО «Ленэнерго». В соответствии с законом РФ «Об электроэнергетике» и другими нормативно-правовыми актами состоялось разделение компании по видам деятельности. После разделения за сохранившей бренд «Ленэнерго» компанией осталась функция передачи электрической энергии по сетям и присоединения новых потребителей к электросетевой инфраструктуре. Сегодня ОАО «Ленэнерго» является крупнейшей региональной электросетевой компанией на Северо-Западе. Предприятие обслуживает территории двух субъектов РФ общей площадью 87,1 тыс. кв. км с населением более 6 млн человек - Петербург и Ленобласть. Электросетевой комплекс «Ленэнерго» включает 35 тыс. км воздушных линий электропередачи, почти 16 тыс. км кабельных трасс и более 13 тыс. подстанций разного класса напряжения. В состав «Ленэнерго» входят девять предприятий электрических сетей. Электроснабжение потребителей Петербурга обеспечивают подразделение Кабельная сеть и частично подразделения Пригородных и Гатчинских электрических сетей. За Ленобласть отвечают Выборгские, Гатчинские, Кингисеппские, Лужские, Лодейнопольские, Новоладожские, Пригородные и Тихвинские электрические сети. Чистая прибыль компании «Ленэнерго» по итогам 2006 финансового года составила 390 млн рублей, выручка – 10,6 млрд рублей. Основным акционером «Ленэнерго» является РАО «ЕЭС России». «Ленэнерго» находится под управлением «Федеральной сетевой компанией» (ФСК), в введении которой также и «Магистральные электрические сети» (МЭС), относящиеся к «Единой национальной сети». В свое время «Ленэнерго» работало под управлением Межрегиональной распределительной сетевой компанией (МРСК-Северо-Запад), которая отвечает за распределительные сети. В этом году предприятие вышло из зоны ответственности ОАО «МРСК Северо-Запада» и перешло в непосредственное подчинение бизнес-единицы «Сети» ОАО РАО «ЕЭС России» (после принятия соответствующих законодательных актов ОАО «Ленэнерго» должно стать самостоятельной МРСК). Исторически ИТ-процессами в компании ведал так называемый сектор информационных технологий, а в дальнейшем была сформирована одноименная служба. В конце октября 2006 года был издан приказ о ее ликвидации. В итоге за ИТ стали отвечать два структурных подразделения: Департамент автоматизации управленческой деятельности и Служба диспетчерского и технического управления (СДТУ). Функции службы диспетчерского управления (СДТУ) заключаются в сопровождении и развитии систем диспетчерского управления. Департамент автоматизации управленческой деятельности, в свою очередь, занимается вопросами, связанными с внедрением учетных систем, а также построением ИТ-инфраструктуры. При этом штат СДТУ составляет порядка 35 человек, ДАУТ - порядка 9. Стоит также напомнить, что в 2005 году компания «Ленэнерго» стала одним из крупнейших в городе потребителей ИТ-услуг на основе аутсоринга. Тогда, в ходе раздела предприятия, телекоммуникационные сети (в свое время они находились в подразделении «Сетевое предприятие средств диспетчерского и технологического управления» «Ленэнерго») и вычислительная инфраструктура были переданы на баланс компании «ЛЭИВО» (изначально это был оператор связи, образованный в 1991 году, акционерами тогда выступили «Ленэнерго» (50 %) и финский энергетический концерн Fortum – 50%), которая взяла на себя и функции по их обслуживанию. Туда же перешел и соответствующий персонал – всего около 500 человек. Сейчас, как сообщили в пресс-службе ОАО «Ленэнерго», одной из приоритетных задач компании является создание новой единой структуры в составе предприятия, отвечающей за сектор информационных технологий с целью повышения эффективности их использования. Отметим, что разрабатываться стратегия ее построения и развития будет на основе стандартов РАО ЕЭС и ФСК ЕЭС с учетом потребностей бизнес-процессов ОАО «Ленэнерго». Предполагается, исходя из стандартов РАО ЕЭС, ФСК ЕЭС, и потребителей ОАО «Ленэнерго», что новый департамент будет состоять также из двух подразделений: службы заказчика и сервисной службы. Первая будет заниматься вопросами технического обеспечения других служб и подразделений ОАО «Ленэнерго», при этом непосредственно сами услуги она будет в свою очередь получать от компаний аутсорсеров и сервисной службы. На данный момент число рабочих мест, за которые будет отвечать новый департамент, достигает 800 в здании исполнительного аппарата компании и порядка 3 тыс. по сетевым предприятиям. Если же говорить о модели предоставления услуг, то предполагается, что она будет смешанной: часть услуг будет оказываться собственным сервисным подразделением компании, но большая часть будет отдана на аутсорсинг. Как сообщил Михаил Спевак, сегодня в «Ленэнерго» используются около 20 различных программных систем, в том числе – большое количество специализированного ПО. Крупнейший из последних проектов – внедрение платформ «1С: Бухгалтерский учет» и «1С: Налоговая отчетность». В его рамках сейчас автоматизировано 190 рабочих мест. Проект стартовал во второй половине 2006 года, подрядчиком выступила московская компания «ДиАрт Консалтинг», выигравшая тендер. Сумма инвестиций в данное внедрение не раскрывается. В ходе дальнейшего развития проекта на базе платформ «1С» планируется организация внутрисистемных расчетов ОАО «Ленэнерго», учета денежных документов, учета основных средств линий электропередач, формирования регламентированных отчетов по форме РАО ЕЭС, консолидации отчетности по системе, казначейства. Еще один недавно стартовавший проект – начало внедрения в подразделении Кабельная сеть «Ленэнерго» геоинформационной системы (ГИС) в прошлом году. Предполагается, что она впоследствии будет контролировать всё электросетевое хозяйство компании целиком. Как сообщили в пресс-службе «Ленэнерго», первые реальные результаты удастся увидеть уже в 2007 году, когда система заработает в Петроградском и Василеостровском административных районах города. Сейчас в рамках специально созданной группы идет лишь первый, подготовительный этап внедрения, в ходе которого картографы вместе с инженерами проводят первичное наполнение базы данных. Что касается масштабных инфраструктурных проектов, то наиболее значительными из них за последнее время стали проект по созданию инфраструктуры нового здания «Ленэнерго» и начало строительства нового центра обработки данных, который также размещается на новых площадях. Напомним, что в прошлом году штат исполнительного аппарата предприятия был перемещен с Марсова поля в новое восьмиэтажное здание на площади Конституции, которое относится к классу бизнес-центров В+ (оно находится в федеральной собственности). Сейчас в нем создана локальная сеть на 1 тыс. портов на базе оборудования Cisco. Она организована с двойным резервированием, а в качестве центральных узлов выступают маршрутизаторы шестой серии Cisco. По словам Михаила Спевака, сейчас это один из самых мощных и надежных проектов по созданию ЛВС такого уровня в городе. Также была организована телефонная сеть – на базе оборудования Avaya. Ее монтированная емкость насчитывает 1150 портов, из них 950 – цифровых, остальные – аналоговые. Поставщиком телекоммуникационных услуг выступает ведомственный провайдер «Московский узел связи и энергетики», который является одним из главных аутсорсинговых партнеров ОАО «Ленэнерго». Что касается центра обработки данных, то он создан на базе блейд-серверов HP. Процесс его установки начался в прошлом году, поставщиком оборудования выступила компания «Комплит». Основное назначение центра обработки данных заключается в переносе на его базу максимального количества информационных сервисов, которые сейчас находятся на аутсорсинге. Всего в структуре дата-центра задействовано 16 серверов, два SAN-массива и ленточная библиотека. В дальнейших планах развития ИТ «Ленэнерго» - внедрение несколько крупных систем. В частности, это платформа документооборота (по оценкам экспертов, один из наиболее возможных вариантов в данном случае – Documentum), автоматизированная система обработки данных (АСУД). Планируется также продолжение проекта «1С» и начало работы над внедрением ERP-системы. Здесь, возможно, будет выбрано решение SAP - эта платформа, напомним, сейчас приобретает статус корпоративного стандарта для российского энергетического сектора. Из специализированного ПО уровня масштаба предприятия в «Ленэнерго» также планируется внедрение автоматизированной системы технологического управления (АСТУ). «В ближайшее время мы планируем заняться аудитом имеющихся систем и процессов в компании. После этого будут приниматься решения о развитии других проектов. Основная цель образования нового департамента – оптимизация использования ИТ в ОАО «Ленэнерго» для обеспечения эффективности работы компании, обеспечения прозрачности ее бизнес-процессов и повышения управляемости в целом», - резюмировал г-н Спевак. Автор: Наталья Чумарова (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Оборудование, ПО, Кадры, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?