Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Посмотрел — заплати
20.04.2007 00:00
версия для печати
Уже к началу мая интернет-библиотекам предстоит стать читальными залами. Об этом на Российском интернет-форуме (РИФ) сообщила компания “ЛитРес”. Интернет-библиотеки всегда существовали на птичьих правах, но прямолинейные юридические атаки на них оказались неэффективными. Например, компания “КМ онлайн”, которая больше года судилась с владельцами библиотек, не получила ничего, кроме номинации “Разочарование года” в престижном интернет-конкурсе РОТОР. “ЛитРес” решила, что торговать лучше, чем воевать, и попросту скупила ряд крупных интернет-библиотек: Aldebaran, Bestlibrary, FictionBook, LitPortal, Bookz.ru, Fenzin.org (это более ста тысяч книг — заметно больше, чем в известной библиотеке Максима Мошкова Lib.ru). Вскоре, как заявил на РИФе генеральный директор компании Алексей Кузьмин, они станут показывать текст лишь на экране, а сохранить его на диске или распечатать можно будет только за деньги, да и то по мере заключения договоров с авторами. Со временем будет ограничен и режим “читального зала”. Ограничение функций электронных библиотек заставит читателей покупать “кота в мешке”: только заплатив за книгу, вы можете узнать, что она вас не устраивает. Электронные библиотеки позволяли знакомиться с книгами до покупки. Конечно, далеко не все потом покупали прочитанные на компьютере книги, даже те, что понравились. Но ведь от изменений пострадают и не менее многочисленные честные пользователи. Как они смогут возместить потери? Создан сайт, где можно получить рекомендации по чтению, основанные на опыте других читателей со схожими вкусами, и самому оставить отзыв Последние разработки компании “Рекомендата”, похоже, позволяют справиться с этой проблемой, по крайней мере, отчасти. На днях был представлен проект IMHOclub.ru — система фильтрации для книжного рынка. На этом сайте можно получить рекомендации по чтению, основанные на опыте других читателей с близкими вкусами. Все, что нужно, — самому оценить прочитанные книги по 10-балльной шкале, а система на основе мнений многих тысяч пользователей даст рекомендации и спрогнозирует ваше впечатление о еще непрочитанных книгах. В создание эффективной рекомендательной технологии было инвестировано около 2 млн долларов, причем значительная часть средств пошла на исследование лежащих в ее основе математических методов. Однако новый сервис может дать нечто большее, чем советы для своих пользователей. Если он станет действительно массовым (разработчики рассчитывают на 2 млн пользователей), то окажет заметное влияние на сам книжный рынок. Сейчас единственный массовый рекомендатель — реклама. Поэтому издателям выгоднее вкладываться в небольшое число бестселлеров, чем распылять рекламные бюджеты на множество более серьезных книг с заведомо меньшими тиражами. Новый сервис может обратить внимание публики на книги, которые сейчас незаслуженно остаются на периферии общественного сознания. Разработчики советуют пользователям не ограничиваться оценками бестселлеров, и тогда вознаграждением за оригинальность станут встречные интересные рекомендации. А со временем и новые интересные книги, выпускать которые издатели сейчас просто не рискуют. Александр Сергеев Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Интернет, ПО, Регулирование, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?