rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Прибыль Nokia просела/Из-за снижения цен на телефоны

Крупнейший в мире производитель мобильных телефонов — финская Nokia объявила о снижении чистой прибыли в I квартале на 6,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Тем не менее, эксперты одобряют стратегию финской компании: она не хочет жертвовать прибыльностью ради увеличения рыночной доли в сегменте дешевых трубок.

За первые три месяца 2007 г. чистая прибыль Nokia составила 979 млн евро, сократившись по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. на 69 млн евро (6,6%). Объем квартальных продаж вырос на 3,7% до 9,86 млрд евро. Операционная прибыль сократилась на 6,9% до 1,3 млрд евро. Компания на 15% увеличила расходы на продажу и маркетинг, доведя их до 789 млн евро.

При этом Nokia сумела увеличить на 21% объем продаж телефонов — за квартал она поставила на рынок 91,1 млн трубок. Но их средняя цена снизилась на 13,6% и сейчас составляет 89 евро ($121). Основной рост продаж наблюдается на развивающихся рынках — в частности, в Индии, а там наиболее популярны дешевые модели.

По оценкам Nokia, в нынешнем году у нее есть возможность увеличить долю на рынке сотовых трубок, при том что общий объем этого рынка должен вырасти на 10% примерно до 1,08 млрд штук.

Гендиректор Nokia Олли-Пекка Калласвуо говорит, что доволен итогами квартала: “У компании хорошая динамика прибыльности”. Аналитик лондонского офиса ING Дэмиан Чью отмечает, что в подразделении по выпуску мобильных телефонов — самом крупном в структуре Nokia — маржа росла быстрее, чем прогнозировалось, и это компенсировало неудовлетворительные показатели подразделения сетевых систем (недавно объединилось с аналогичным дивизионом Siemens). “Главный вывод: они сумели добиться контроля над затратами, а средняя цена оказалась лишь ненамного ниже, чем мы ожидали”, — говорит Чью. Он рекомендует инвесторам держать акции Nokia.

Аналитик Handelsbanken Карри Ринта также считает, что норма прибыли — один из самых удачных показателей Nokia: “Компания сфокусировалась на продуктах с высокой прибыльностью, да и подразделение мультимедийных продуктов закончило квартал очень хорошо”. А вот Грегер Йозанссон из Redeye, напротив, считает квартальные итоги Nokia неудовлетворительными, а подорожание ее бумаг на 3,7% — неоправданным.

За день до Nokia квартальные результаты объявил ее главный конкурент — американская Motorola. Из-за неблагоприятной динамики продаж американская корпорация впервые за много лет закончила квартал с убытком в $181 млн. Аналитики полагают, что желание Motorola увеличить рыночную долю путем снижения цен играет на руку Nokia. (DJ, 19.04.2007, Александр Силонов)

Дэниел Томас

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода