Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
"ВымпелКом" взял курс на Запад. И привлекает сотрудников зарубежных потребительских компаний
06.08.2004 00:00
версия для печати
Изосимов не скрывал, что одна из его главных задач — превратить “ВымпелКом” из “технологической” компании в компанию, ориентированную на маркетинг. “Мне кажется, что телекоммуникационная индустрия […] делается для инженеров, — говорил он в интервью "Ведомостям". — Я недавно смотрел предложение одной зарубежной компании — пакет, предназначенный для женщин. Почти полная страница очень мелкого технического текста с описанием, сколько мегабайт GPRS входит в этот тариф… И при этом пытались привлечь женщин!” Радикальному обновлению подвергся маркетинговый блок компании. Директор “ВымпелКома” по работе с персоналом Марина Новикова рассказывает, что в этом подразделении многие работали практически со дня создания компании. “Они хорошие люди, но нам нужны сотрудники с другим опытом, — объясняет она. — А выходцы из корпораций, работающих на потребительском рынке, лучше знают, как продавать продукт домохозяйкам”. “Я раньше вела брэнд Marlboro”, — рассказывает новый директор по маркетингу “ВымпелКома” в московском регионе Оксана Беляева, которая пришла в компанию на этой неделе из Philip Morris. Переходить с маркетинга сигарет, например, на жевательную резинку ей было бы не интересно. “А сотовая связь — динамично развивающийся рынок, который переориентируется с технологий на потребителя”, — поясняет она. Службу маркетинговых коммуникаций возглавил выходец из Nestle Кирилл Обух, сменивший Антона Миронова, у которого, по словам источника в “ВымпелКоме”, не было опыта работы в транснациональной компании. А вот вице-президента по маркетингу “ВымпелКом” ищет до сих пор. “В стране нет увлеченных маркетингом людей с опытом работы в телекоммуникациях”, — сетует Новикова. Переход управленцев из западных компаний, продающих товары массового спроса (FMCG), в сотовую связь в России закономерен, считает партнер хедхантинговой компании Amrop Hever Group Екатерина Кашубская-Кимпеляйнен. “Именно в российский FMCG 10 лет назад пришли мировые игроки, они взяли лучших выпускников университетов и вырастили лучших менеджеров”, — говорит она. Западные компании инвестировали в обучение отечественных маркетологов куда больше, чем российские, соглашается с ней директор “ВымпелКома” по маркетингу Ольга Турищева. “Другие российские компании тоже двигаются в направлении FMCG, но "ВымпелКом" делает это более оперативно”, — констатирует партнер хедхантинговой компании “Росэксперт” Анна Кофф. Впрочем, из западных компаний в “ВымпелКом” приходят не только маркетологи. Работой с корпоративными клиентами в “ВымпелКоме” теперь руководит Валерий Панкратов, до недавнего времени работавший заместителем гендиректора российского представительства Oracle. А в мае вице-президентом “ВымпелКома” по закупкам стал Роберт Райзнер, прежде руководивший закупками в Southwestern Bell/Ameritech и других телекоммуникационных компаниях США. Конкуренты “ВымпелКома” считают, что специалисты по сотовой связи сами являются обладателями уникального опыта. “В отличие от FMCG в момент продажи контракта взаимоотношения с абонентом не заканчиваются, а только начинаются, — передала пресс-служба "МегаФона" слова гендиректора компании Сергея Солдатенкова. — Поэтому у сотовых компаний большой опыт выстраивания долгосрочных отношений с абонентами, уникальный для российского рынка”. А директор по работе с персоналом корпоративного центра МТС Галина Вайсбанд говорит, что при найме на работу компания обращает внимание на профессиональные качества, а не на опыт работы в западных компаниях. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?