rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

"ВымпелКом" взял курс на Запад. И привлекает сотрудников зарубежных потребительских компаний

Чтобы превратиться из “компании для инженеров” в компанию для обычных людей, второй по величине сотовый оператор России “ВымпелКом” радикально обновляет команду. Ветеранов российских телекоммуникаций вытесняют менеджеры западной школы с опытом работы на потребительском рынке.
Многие сотрудники “ВымпелКома” ищут новую работу, рассказал “Ведомостям” на условиях анонимности представитель одного из крупных сотовых дилеров. “Чистят” всех подряд, — жалуется один из сотрудников оператора, попросивший не называть его имени. — На место людей без опыта работы в западных компаниях берут выходцев из компаний вроде Mars, Nestle или Philip Morris“. По его словам, компания взяла курс на обновление штата сразу после того, как осенью прошлого года гендиректором компании стал Александр Изосимов — в прошлом региональный президент корпорации Mars.

Изосимов не скрывал, что одна из его главных задач — превратить “ВымпелКом” из “технологической” компании в компанию, ориентированную на маркетинг. “Мне кажется, что телекоммуникационная индустрия […] делается для инженеров, — говорил он в интервью "Ведомостям". — Я недавно смотрел предложение одной зарубежной компании — пакет, предназначенный для женщин. Почти полная страница очень мелкого технического текста с описанием, сколько мегабайт GPRS входит в этот тариф… И при этом пытались привлечь женщин!”

Радикальному обновлению подвергся маркетинговый блок компании. Директор “ВымпелКома” по работе с персоналом Марина Новикова рассказывает, что в этом подразделении многие работали практически со дня создания компании. “Они хорошие люди, но нам нужны сотрудники с другим опытом, — объясняет она. — А выходцы из корпораций, работающих на потребительском рынке, лучше знают, как продавать продукт домохозяйкам”.

“Я раньше вела брэнд Marlboro”, — рассказывает новый директор по маркетингу “ВымпелКома” в московском регионе Оксана Беляева, которая пришла в компанию на этой неделе из Philip Morris. Переходить с маркетинга сигарет, например, на жевательную резинку ей было бы не интересно. “А сотовая связь — динамично развивающийся рынок, который переориентируется с технологий на потребителя”, — поясняет она. Службу маркетинговых коммуникаций возглавил выходец из Nestle Кирилл Обух, сменивший Антона Миронова, у которого, по словам источника в “ВымпелКоме”, не было опыта работы в транснациональной компании.

А вот вице-президента по маркетингу “ВымпелКом” ищет до сих пор. “В стране нет увлеченных маркетингом людей с опытом работы в телекоммуникациях”, — сетует Новикова.

Переход управленцев из западных компаний, продающих товары массового спроса (FMCG), в сотовую связь в России закономерен, считает партнер хедхантинговой компании Amrop Hever Group Екатерина Кашубская-Кимпеляйнен. “Именно в российский FMCG 10 лет назад пришли мировые игроки, они взяли лучших выпускников университетов и вырастили лучших менеджеров”, — говорит она. Западные компании инвестировали в обучение отечественных маркетологов куда больше, чем российские, соглашается с ней директор “ВымпелКома” по маркетингу Ольга Турищева.

“Другие российские компании тоже двигаются в направлении FMCG, но "ВымпелКом" делает это более оперативно”, — констатирует партнер хедхантинговой компании “Росэксперт” Анна Кофф.

Впрочем, из западных компаний в “ВымпелКом” приходят не только маркетологи. Работой с корпоративными клиентами в “ВымпелКоме” теперь руководит Валерий Панкратов, до недавнего времени работавший заместителем гендиректора российского представительства Oracle. А в мае вице-президентом “ВымпелКома” по закупкам стал Роберт Райзнер, прежде руководивший закупками в Southwestern Bell/Ameritech и других телекоммуникационных компаниях США.

Конкуренты “ВымпелКома” считают, что специалисты по сотовой связи сами являются обладателями уникального опыта. “В отличие от FMCG в момент продажи контракта взаимоотношения с абонентом не заканчиваются, а только начинаются, — передала пресс-служба "МегаФона" слова гендиректора компании Сергея Солдатенкова. — Поэтому у сотовых компаний большой опыт выстраивания долгосрочных отношений с абонентами, уникальный для российского рынка”. А директор по работе с персоналом корпоративного центра МТС Галина Вайсбанд говорит, что при найме на работу компания обращает внимание на профессиональные качества, а не на опыт работы в западных компаниях.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода