Качественный скачок в развитии электронной коммерции в сегменте b2b в России произошел в 2001–2002 годах. В исследовании Boston Consulting Group, опубликованном в начале 2001 года, констатировалось существование более пятидесяти действующих и анонсированных электронных торговых площадок (ЭТП), большая часть которых была создана в металлургии и отраслях ТЭК. А уже к концу 2001 года число В2В-проектов в различных отраслях российской экономики удвоилось и перевалило за сотню.
На развитие средств электронной коммерции в России в той или иной степени оказывают влияние следующие факторы:
Географическая удаленность партнеров и сложность процесса взаимодействия из-за большого количества часовых поясов.
Относительно низкий (в сравнении с ЕС и США) уровень компьютерной грамотности населения и распространения сети Интернет (население России, вовлеченное в пользование Интернетом, в 2011 г. составило 57 млн. чел., или около 30% населения страны).
Высокий уровень коррупции, с одной стороны, вызывающий стремления государства и многих частных компаний к повышению прозрачности закупочной деятельности (и стимулирующий развитие электронной торговли), а с другой - приводящий к многочисленным злоупотреблениям и неэффективности закупок.
Недоверие руководителей многих российских компаний к торговле в режиме онлайн и приверженность проверенным контрагентам. Особенно заметный для сегмента B2B фактор, приводящий к тому, что многие крупные компании до сих пор проводят закупки напрямую и/или в бумажной форме.
Стремление крупных частных компаний к созданию собственных ЭТП.
Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг, Финансы, Web