Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Очередь ликвидировали. Мирными методами
17.05.2007 00:00
версия для печати
Напомним, что «Программа обеспечения телекоммуникационными услугами жителей Санкт-Петербурга на 2005-2007 гг.» была одобрена в марте 2005 года на совместном совещании Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Правительства Петербурга по вопросам развития информационных и коммуникационных технологий в Петербурге. Главной целью программы объявлялись удовлетворение спроса жителей Северной столицы на современные телекоммуникационные услуги и ликвидация городской очереди на установку телефона. Программой было предусмотрено, что существовавшая на 1 января 2005 года очередь на установку телефона (на тот момент она составляла 56,8 тыс. горожан) будет ликвидирована в течение 2005-2006 годов, а очередь в целом (с учётом ежегодного прироста новых заявлений на установку телефона в объёме 28 тыс.) – до 2008 года. Для ветеранов Великой Отечественной войны и блокадников эта проблема должна была быть решена в первую очередь: все заявки этих категорий граждан должны необходимо было удовлетворить к 60-летию Победы в Великой Отечественной Войне. Согласно плану до 2008 года в городе должно быть введено в эксплуатацию около 195,4 тыс. новых номеров. Как тогда отметили участники встречи, этого достаточно для ликвидации существующей очереди и исключения ее накапливания в последующие годы. Общий объём капитальных вложений на реализацию этой 3-летней программы из бюджета ОАО «СЗТ» был запланирован в размере около 2,6 млрд рублей. В проект программы также был включён ряд высокозатратных для телефонизации территорий и населённых пунктов, которых насчитывается около 55. Это, как правило, удалённые от АТС и зачастую – малонаселённые территории, такие как Левашёво, Ново-Девяткино, Горелово, Ломоносов, Шушары, пос. Хвойный, Ленино и др. На пресс-конференции, которая состоялась вчера, 16 мая, в Смольном, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко рассказала о том, что программа, реализация которой была изначально запланирована на три года, выполнена досрочно. «Когда мы принимали программу, срок в три года казался нам очень смелым решением, если учитывать, что некоторые петербуржцы ожидали установки телефона уже более 10 лет. Но на данный момент проблема с очередью на установку телефонов решена», - прокомментировала Валентина Матвиенко. Первыми, еще в первом квартале 2005 года были установлены телефоны (95 точек) для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также приравненные к ним категории граждан (награждённые медалью «За оборону Ленинграда», знаком «Житель блокадного Ленинграда»). В целом в 2005-2006 годах было удовлетворено 1148 заявлений на установку телефона от инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также приравненных к ним по льготам категорий граждан. Всего в рамках программы в течение 2005-2006 годов было удовлетворено более 122 тыс. заявлений на установку телефона и ликвидирована городская очередь. Отметим, что городская очередь на установку телефона – это перечень граждан, не имеющих доступа к сети связи общего пользования, подавших заявление о заключении договора об установке индивидуального квартирного телефона одному или нескольким операторам связи и состоящих на учете оператора связи более 6 месяцев. Граждане, которым обеспечен доступ к сети связи общего пользования хотя бы одним оператором связи и установлен хотя бы один индивидуальный квартирный телефон, исключаются из городской очереди на установку телефона. На 1 января 2006 года количество заявлений, зарегистрированных в Петербургском филиале ОАО «СЗТ», сократилось до 19,3 тыс., а на 1 января 2007 года текущая очередь составила 5,6 тыс. заявлений, поступивших на учёт в конце 2006 года. Как рассказал на встрече Владимир Акулич, на данный момент среди поданных заявлений нет ни одного, которое датировано 2006-м годом, а срок выполнения заявки составляет от двух недель до полугода. Министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман пояснил, что решить проблему городской очереди на установку телефонов сложно еще и потому, что, как только такая программа начинает действовать и о ней информируются горожане, количество заявок значительно возрастает. По словам Валентины Матвиенко, планы по телефонизации пригородных населенных пунктов, также выполнены: петербургский филиал ОАО «СЗТ» осуществил дооборудование и строительство телефонных сетей удаленных и зачастую – малонаселенных районов города и пригородов, в которых длительное время отсутствовали как номерная, так и линейная ёмкость. Таких населенных пунктов насчитывалось около 55. Г-жа Матвиенко отметил важность того, что жители пригорода получили не только возможность пользоваться фиксированной связью, но и дополнительными возможностями, в частности, широкополосным доступом в Интернет. В качестве технических демонстрации возможностей ADSL-доступа была проведена видеоконференция с одним из офисов обслуживания абонентов СЗТ. Леонид Рейман рассказал, что плотность телефонизации в Петербурге на данный момент составляет 56 телефонов на 100 человек, что несколько ниже, чем в Москве, но выше, чем в большинстве других регионов. «Петербург первым городов-миллионников в Российской Федерации решил проблему с городской очередью на подключение. Что касается Северо-Запада в целом, то здесь есть еще один город, в котором эта проблема также решена – Мурманск. По России же данные таковы: если на рубеже 2000 года количество «очередников» превышало 6 млн человек, то сейчас эта цифра снизилась до 1,5 млн., и это хороший показатель того, как работают телекоммуникационные компании», - прокомментировал Леонид Рейман. Также г-н Рейман отметил, что фиксированная связь до сих пор востребована, т.к. она предоставляет целый комплекс телекоммуникационных услуг: IP-TV, доступ в Интернет и т.д. К тому же количество доступных сервисов с каждым годом растет, а Петербург на данный момент является лидером в этом сегменте, т.к. цифровизация оборудования ОАО «Северо-Западный Телеком» достигает 58 %. Г-н Акулич пояснил, что в период реализации программы ОАО «СЗТ» перевело на цифровое оборудование все декадно-шаговые АТС Петербурга (30 станций) и 27 координатных телефонных станций города общей емкостью более 214 тыс. номеров. Таким образом, уровень цифровизации телефонной сети Северной столицы вырос с 40 % на 01 января 2005 года до 50,5 % на 01 января 2007 года. По данным СЗТ, общий объем инвестиций на реализацию программы обеспечения телекоммуникационными услугами жителей Петербурга из бюджета компании «Северо-Западный Телеком» в 2005-2006 годах составил 3,2 млрд рублей (напомним, что запланирована была иная сумма – 2,6 млрд рублей), а всего на телефонизацию Северной столицы за период с 2004 по 2006 год было затрачено 4 млрд рублей. Валентина Матвиенко отметила, поддержка Министерства информационных технологий и связи РФ очень значима для развития города. Она напомнила, что данная программа не единственный совместный проект. Так, поддержка оказывается и созданию ИТ-парка на базе Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича. Напомним, что СПбГУТ является одним из первых авторов создания ИТ-парка в Северной столице и первым из тех, кто смог получить государственную поддержку. В частности, «Концепция специализированного в области информационных технологий научно-технического парка (ИТ-парка) на базе СПбГУТ им. М. А. Бонч-Бруевича» была утверждена в Министерстве связи и информатизации РФ весной 2003 года. Соглашение между Мининформсвязи и правительством города по вопросу развития ИТ-парка на базе СПбГУТ было подписано в марте 2005 года на совещании министра информационных технологий и связи Леонида Реймана с администрацией Петербурга (см. выпуск новостей от 25 августа 2006 г.). Губернатор Петербурга также стала инициатором нового проекта, сроки по реализации которого, по словам Леонида Реймана, также должны быть утверждены 16 мая 2007 года. В качестве новой первоочередной задачи г-жа Матвиенко предложила решить проблему спаренных телефонов, а также подняла вопрос о телефонизации коммунальных квартир. Леонид Рейман пояснил, что проблема спаренных телефонов не так остра, как проблема очереди на установку, однако решать ее все равно необходимо. Кроме того, ее решение напрямую связано с цифровизацией АТС. Владимир Акулич в свою очередь рассказал, что частично этот вопрос уже решается: около 200 тыс. спаренных номеров уже заменены. На тех АТС, где уже произведена модернизация оборудования, такой проблемы нет в принципе, соответственно, постепенно и она будет решена. Что касается коммунальных квартир, то в этой области также начаты работы: процесс установки индивидуальных телефонов идет. Кроме того, Леонид Рейман озвучил позицию министерства по вопросу о необходимости предоставления абонентам возможности бесплатной смены тарифного плана: «Мы считаем, что операторы не должны взимать плату за смену тарифного плана не зависимо от региона подключения или от того, на какой тариф абонент хочет переключиться. Мы разработали поправки к постановлению правительства № 310 от 18 мая 2005 года «Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи», согласно которым смена тарифа будет осуществляться бесплатно». Также подготовлены поправки, после вступления которых в силу, абоненты безлимитных тарифных планов не будут отдельно оплачивать вызовы на мобильные. Эти поправки сейчас находятся на согласовании. Однако при решении этой проблемы возникли некоторые сложности. В частности, как рассказал г-н Рейман, антимонопольная служба считает, что при вызовах на мобильные должна осуществляться посекундная тарификация, но для этого необходимо замена оборудования, что достаточно дорого для операторов. Таким образом, по мнению Леонида Реймана, несмотря на то, что стоимость услуг фиксированных операторов напрямую не зависит от принятия поправок, касающихся вызовов с фиксированных на мобильные, цены могут увеличиться – в рамках предельных тарифов. Последним вопросом, поднятым на пресс-конференции, стала закупка лицензионного программного обеспечения для проекта компьютеризации школ. Так, г-н Рейман рассказал, что в рамках этой инициативы будет осуществлена централизованная закупка ПО, причем на эти цели будет выделено по 787 рублей в год на единицу техники, в том числе и на домашние компьютеры учителей. Данная сумма будет направлена на закупку лицензий, кроме того, в договора будет включена и поставка обновлений для пакета ПО. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Регулирование, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?