Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
В ожидании спама
21.05.2007 00:00
версия для печати
Таким образом, жалобы в экспертный совет при ФАС от Ассоциации-800 и московского "МегаФона" были услышаны и поддержаны регулятором. Напомним, что Ассоциации-800 и ЗАО "Сонник Дуо" ("МегаФон-Москва") не понравилось, что ряд операторов или люди, представляющиеся от их имени, звонят абонентам конкурирующих операторов мобильной связи с предложением заключения договора на предоставления услуги связи. Заявители, в частности, усмотрели в действиях "ВымпелКома" признаки нарушения ФЗ "О защите конкуренции", "О персональных данных", "О связи" и "О рекламе". "Неизвестные люди, которые звонили нашим абонентам, представлялись от "ВымпелКома", - утверждает советник генерального директора по информационным вопросам "МегаФон-Москва" Роман Проклов. По его сведениям, подобные действия были также произведены в отношении к абонентам "Мобильных ТелеСистем" (МТС) и компаний, входящих в Ассоциацию-800. "Такие ситуации были", - подтвердила начальник отдела по работе со СМИ компании МТС Ирина Осадчая. "ВымпелКом" и сам не отрицает, что фиксировал для своей работы номера абонентов других операторов, по которым часто совершались звонки в сеть "БиЛайн", - говорит президент "Ассоциации-800" Юрий Домбровский. По его мнению, это значит, что сведения, предназначенные только для детализации счета, использовались "ВымпелКомом", без решения суда, в маркетинговых целях, что противоречит ряду законов. "Я надеюсь, что участники рынка сами, без вмешательства ФАС, откажутся от проведения таких акций", - сказал Юрий Домбровский. "ВымпелКом" не нарушал законодательства, - убеждает менеджер по связям с общественностью оператора Екатерина Осадчая. - Подтверждением тому может послужить положительный ответ, полученный от ФАС 29 января 2007 г. Мы получили письменное уведомление от ведомства о том, что наши действия находятся в рамках законодательства РФ. На данный момент мы анализируем решение сегодняшнего Совета в ФАС, по итогам анализа примем окончательное решение". В минувшую пятницу экспертный совет при ФАС решил, что нарушения законодательства все же есть и немалые. "7 членов экспертного совета против двух проголосовали за то, что практика "ВымпелКома" в части обзвона абонентов других сотовых операторов является недобросовестной", – рассказал репортеру ComNews руководитель правовой и нормативно-технической секции Ассоциации-800 Как сообщили в пресс-службе ФАС, пока никаких конкретных шагов предприниматься не будет, но "если подобная практика не прекратится, будет начат судебный процесс ".Будет ли "ВымпелКом" продолжать обзвоны абонентов конкурентов, в компании пока не сообщили. По словам Екатерины Осадчей, совет рассматривал только факты обзвона только со стороны компании "ВымпелКом", вследствие того, что МТС и, например, СМАРТС, которые также применяли подобные маркетинговые ходы, сообщили, что уже не пользуются ими. "Когда-то мы проводили такие акции, но отказались от них и считаем их некорректными", - подтвердила директор по внешним связям МТС Елена Кохановская. Генеральный директор ЗАО "СМАРТС" Андрей Гирев сообщил репортеру ComNews, что "подобных акций оператор не проводил никогда". Аналитики отмечают, что практику обзвона абонентов конкурентов используют практически все операторы. "Только кто-то делает это напрямую, а кто-то нанимает маркетинговые компании, - говорит аналитик "Финама" Владислав Кочетков. - В частности, за последний год мне лично поступило несколько звонков с предложением стать абонентом других операторов". По мнению аналитика, такой директ-маркетинг является нормальным элементом конкурентной борьбы, по крайней мере, в том случае, когда база абонентов получена законным путем. "Если следовать мнению экспертного совета ФАС, то следующим шагом станет запрет размещение наружной рекламы рядом с офисами конкурентов – это тоже популярный инструмент. Правда, это вряд ли станет позитивом для бизнеса и потребителей", - отмечает Владислав Кочетков. Роман Проклов считает, что "если сейчас посмотреть на эту проблему "сквозь пальцы", то объемы телефонного спама могут сравниться со спамом в Интернете". "Что касается "спамизации" мобильной связи - мне кажется, что это - вымышленная угроза, - не соглашается аналитик J’son&Partners Сергей Савин. - В случае телефонных звонков с какой-либо информацией операторы должны трижды подумать, чем докучать абоненту". Юрий Домбровский указывает на другие проблемы: "Если практика телефонного переманивания абонентов будет всеобщей, пострадают все операторы мобильной связи, потому что из-за утечек, например, могут вырасти затраты на одного абонента". Однако пока, исходя из существующей практики, претензии со стороны ФАС касательно рекламных акций, которые периодически возникали ко многим участникам рынка, "каких-то глобальных потрясений на рынке не вызовут", - считает Сергей Савин. Наталия Веденеева Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Регулирование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?