rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Центральный выход Северо-Западного "МегаФона"

Вчера, 22 мая, на пресс-конференции оператор сотовой связи «МегаФон» рассказал о результатах деятельности Северного филиала ЗАО «Мобиком-Центр», к сфере ответственности которого относятся Тверская, Ивановская, Костромская, Смоленская и Ярославская области, и о планах по дальнейшему продвижению в этом регионе. В свое время запуск сети в данных регионах курировал Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон», штаб-квартира которого находится в Петербурге.

Северный филиал ЗАО «Мобиком-Центр» предоставляет услуги на территории Смоленской, Ярославской, Ивановской, Костромской и Тверской областей. В Смоленской, Костромской и Ивановской областях «МегаФон» присутствует с лета 2004 года, в Ярославле – с марта 2004 года, в Твери – с декабря 2003 года. Как рассказал первый заместитель директора Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Георгий Гетманец, несмотря на то, что Северный филиал – структурное подразделение ЗАО «Мобиком-Центр», руководство запуском сети в данных регионах осуществлял Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон».

«МегаФон» пришел в этот регион тогда, когда другие игроки уже построили здесь собственные сети, так что нам было значительно труднее развиваться, чем на Северо-Западе, - рассказал директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Александр Волков. – Несмотря на это мы принципиально выбрали интенсивный путь развития, а не экстенсивный». Георгий Гетманец пояснил, что другие игроки «большой тройки», приходя в эти регионы, покупали какую-либо существующую сеть и уже на ее базе строили свою. «МегаФон» пошел по другому пути: сеть строилась с нуля. «На начальном этапе проблемы возникали даже со строительством базовых станций: в уже освоенном другими операторами регионе купить землю для строительства было значительно сложнее», - прокомментировал г-н Гетманец.

Кадровый вопрос компанией также решался иначе, чем в других регионах: во всех пяти городах присутствия Северного филиала ЗАО «Мобиком-Центр» все сотрудники были изначально местными. На данный момент «МегаФон» создано 465 рабочих мест. В ближайших планах – строительство колл-центров и, соответственно, создание дополнительных рабочих мест.

В момент запуска сети, как рассказали на пресс-конференции, основной задачей было покрытие территории пяти городов: Смоленска, Твери, Ярославля, Иваново и Костромы, затем развитие сети началось вдоль главных автомагистралей и в крупных районных центрах. Таким образом, сейчас обеспечено покрытие 100 % городской территории и около 50 % - областной, всего 400 базовых станций. При этом за 2006 год их количество увеличено в полтора раза. Кроме того, «МегаФон» первым из операторов региона запустил в коммерческую эксплуатацию технологию EDGE. В дальнейших планах оператора – покрытие небольших населенных пунктов. Инвестиции в строительство дополнительных 102 базовых станций составят $28 млн.

«В настоящее время Северный филиал обслуживает более 1 млн абонентов. Доля же рынка «МегаФон» в данных регионах составила около 13 %», - прокомментировал г-н Волков. По мнению коммерческого директора Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Елены Налобиной, «такая доля, возможно, и не слишком много, но «МегаФон» не гонится за количеством абонентов. Наиболее значимым сейчас стал сознательный выбор абонентов в пользу того или иного оператора, поэтому если у других игроков рынка активность абонентской базы составляет 60-70 %, то у «МегаФон» - 86 %».

Что касается маркетинговой политики, то в данных регионах продвигается федеральная программа «Построй свое общение», которая заключается в предложении абонентам небольшого количества тарифных планов, которые с помощью разнообразных тарифных опций (модификаторов) можно «настраивать» под свои требования. Однако отметим, что федеральные инициативы на территории присутствия Северного филиала ЗАО «Мобиком-Центр» стартуют с некоторым опозданием по сравнению и с Северо-Западным филиалом, и с другими регионами ответственности «Мобиком-Центр». Так, тарифный план «МегаФон-модем» в Смоленской, Костромской, Ярославской, Тверской и Ивановской областях стартовал в начале мая 2007 года, тогда как в Петербурге – в марте этого года (см. выпуск новостей от 29 марта 2007 г.), а в Нижнем Новгороде – еще в феврале (см. выпуск новостей nnIT.ru от 5 февраля 2007 г.).

Интересно, что конкурентная ситуация не во всех пяти регионах одинакова: в Ивановской и Ярославской областях, кроме операторов «большой тройки» присутствует группа компаний «СМАРТС», также оказывающая услуги сотовой связи. «Конечно, мы при разработке своей маркетинговой политики учитываем активность «СМАРТС», однако вызванные этим модификации стандартных предложений не очень значительны, - пояснила Елена Налобина. – Доля региональных операторов в принципе очень мала по сравнению с федеральными игроками, поэтому и влияние их инициативы оказывают не столь сильное». Напомним, что «СМАРТС» во всех регионах своего присутствия продвигает политику, ориентированную на семейные ценности (см., например, выпуск новостей nnIT.ru от 2 мая 2007 г.).

В дальнейшем для увеличения доли рынка в Смоленской, Костромской, Ярославской, Тверской и Ивановской областях «МегаФон» запланировал акции «Подключись со звездой», приуроченные к празднованию Дня города в каждом из них. В рамках инициативы на открытых площадках пройдут концерты популярных исполнителей, а кроме того, встретиться с ними, а также подключиться к сети оператора можно будет в центрах обслуживания абонентов.

Также в планах – продолжение развития сети собственных центров обслуживания, которых на данный момент семь. Будет увеличено и количество центров экспресс-обслуживания, созданных на базе дилерских салонов. Елена Налобина рассказала о том, что политика в отношении дилерских сетей в данных регионах также имеет некоторые специфические отличия от других регионов. Так, кроме традиционной гибкой системы вознаграждений для дилеров, здесь впервые использованы так называемые «экстрабонусы», которые начисляются при перевыполнении заранее установленного плана по подключениям. По данным оператора, использование новой системы позволило увеличить количество подключений в 1,5-2 раза.

Еще одним ключевым моментом развития сети Северного филиала ЗАО «Мобиком-Центр» является активная политика в корпоративном сегменте. Так, сейчас в регионе около 14 тыс. корпоративных абонентов, причем, по словам представителей «МегаФон», темпы прироста корпоративных клиентов выше, чем физических лиц. Однако предлагаемые оператором в других регионах конвергентные услуги здесь пока не планируется продвигать.

Несмотря на то, что развитие Северного филиала курируется «МегаФон Северо-Запад», пока не планируется их объединение. Как рассказал Александр Волков, более важная задача – объединение всех филиалов «МегаФон», которые сейчас функционируют как отдельные компании.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода