rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Рост мошенничества при управлении счетами через системы дистанционного банковского обслуживания

«МегаФон и «Сбербанк России» предупреждают, что в настоящее время отмечается значительный рост мошенничества, направленного против клиентов коммерческих банков, управляющих своими счетами по сети Интернет через системы дистанционного банковского обслуживания.

Схемы мошенничества, как правило, выглядят следующим образом. Злоумышленники распространяют вирусные программы через различные Интернет-ресурсы — от социальных сетей до обычных новостных сайтов. Клиент, компьютер которого заражен, при попытке войти в личный кабинет перенаправляется на фишинговый сайы, который внешне практически не отличаются от подлинного сайта Интернет-банка. На поддельном сайте Вас могут попросить ввести идентификаторы и пароли, мобильный телефон и другие персональные данные, необходимые мошенникам для обмана.

Вместо номера службы помощи Банка 8–800–555–5550 злоумышленники указывают номер 7–800–555–5550, не имеющий к Банку никакого отношения.

Для защиты от мошенников в «Сбербанк ОнЛ@йн» предусмотрено подтверждение всех финансовых операций одноразовым SMS-паролем, который отправляется вместе с реквизитами самой операции. Поэтому одноразовый пароль — это очень критичный элемент безопасности, его нельзя никому разглашать и ни в коем случае нельзя вводить, если полученные в SMS-сообщении реквизиты относятся к операции, которую Вы не совершали. 

Рекомендации «Сбербанка России»:

Как не стать жертвой мошенничества?

Сбербанк никогда не запрашивает пароли для отмены операций в «Сбербанк ОнЛ@йн». Если Вам предлагается ввести пароль для отмены операции, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в Банк.

Для входа в личный кабинет требуется только идентификатор и пароль/одноразовый пароль. В случае если от Вас требуют любую другую персональную информацию, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в Банк.

Вводить одноразовые пароли следует только в том случае, если операция инициирована Вами. При получении SMS с одноразовым паролем внимательно ознакомьтесь с его содержанием. Вводить пароль в систему следует только если реквизиты Вашей операции соответствуют реквизитам в полученном SMS-сообщении.

Отмена операций в системе «Сбербанк ОнЛ@йн» не предусмотрена. Если Вы получили такое сообщение — это мошенники. Прекратите сеанс использования «Сбербанк ОнЛ@йн» и срочно обратитесь в Банк.

Проверяйте, что установлено защищенное SSL-соединение с официальными сайтами услуги: https://esk.sbrf.ru, https://online.sberbank.ru.

Как распознать «подделку»?

  • для входа в личный кабинет под различными предлогами запрашивается номер мобильного телефона;
  • операция может проводиться в незащищенном режиме (иконки браузера, указывающие на работу в защищенном режиме, не активны);
  • при входе на сайт Интернет-обозреватель может предупреждать, что сертификату безопасности сайта нельзя доверять;
  • адрес может не совпадать с официальными адресами «Сбербанк ОнЛ@йн» (esk.sbrf.ru и online.sberbank.ru);
  • могут отсутствовать или быть неактивными ссылки по мерам борьбы с мошенничеством.

При работе в системе «Сбербанк ОнЛ@йн»:

  • Используйте современное антивирусное программное обеспечение и следите за его регулярным обновлением;
  • Регулярно выполняйте антивирусную проверку для своевременного обнаружения вредоносных программ;
  • Своевременно устанавливайте обновления операционной системы, рекомендуемые компанией-производителем;
  • Используйте дополнительное программное обеспечение: персональные межсетевые экраны, программы поиска шпионских компонент, программы защиты от «спам» рассылок и пр.

При любых подозрениях на компрометацию паролей (постоянного или разовых) посторонними лицами (в том числе представившимися сотрудниками Банка), или запросах на выполнение неинициированных Вами операций, следует незамедлительно обратиться в службу помощи Банка

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Финансы, Безопасность

Ключевые слова: МегаФон, онлайн платежи, интернет платежи, банкомат

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода