Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Рука «Евросети». Берет бразды правления «Ультрой» в регионах
28.05.2007 00:00
версия для печати
Напомним, что сеть салонов «Ультра» исторически принадлежала компании «Ультра Стар» и начала работу в России с 1995 года. Региональная экспансия сети салонов сотовой связи «Ультра» началась с запуска двух салонов в Ростове-на-Дону летом 2004 года. Изначально «Ультра» шла по пути наименьшего сопротивления: Ростов-на-Дону был выбран для выхода в регионы потому, что на тот момент конкуренция на рынке этого города была невелика (см. выпуск новостей от 25 июня 2004 г.). Следующим регионом, куда пришла сеть «Ультра», стало Поволжье: два магазина открылись в Самаре (см. выпуск новостей от 6 сентября 2004 г.). Экспансия в Сибирь началась чуть позже: в конце 2004 года открылись сразу три салона в Новосибирске (см. выпуск дайджеста от 28 января 2005 г.). В 2006 году сеть салонов сотовой связи «Ультра» сменила владельца. В начале весны компания «Ультра Стар» объявила о поисках инвестора для развития розничной сети «Ультра». На тот момент это обосновывалось тем, что часть средств компания планирует потратить на приобретение сторонних дилерских сетей в регионах. Для этого ей была необходима сумма инвестиций $20-40 млн (см. выпуск новостей от 14 марта 2006 г.). Затем появилась достоверная информация о том, что розничную сеть «Ультра» намерена выкупить компания «Евросеть» (см. выпуск дайджеста от 14 июля 2006 г.). В принципе, по словам экс-владельцев сети «Ультра», компания шла к продаже в течение двух последних лет. В последний день июля 2006 года было официально объявлено о том, что 100 % акций федеральной розничной сети «Ультра» перешли в собственность «Евросеть Холдинг», которая будет инвестировать в дальнейшее развитие приобретенной сети, а также выступит в качестве логистического оператора (см. выпуск новостей от 1 августа 2006 г.). Особенностями сделки стали включение бывших владельцев сети «Ультра» Темура Аминджанова и Сергея Вильского (бывших президента и генерального директора компании «Ультра» соответственно) в состав совета директоров, а также полное сохранение бренда «Ультра», самостоятельной торговой, маркетинговой политики и персонала. При этом помимо «Евросети» интерес к активам «Ультры» проявили еще ряд потенциальных покупателей, включая как существующих крупных игроков на рынке сотовой розницы, так и банки и инвестиционные фонды, в том числе зарубежные. После приобретения «Ультры» топ-менеджерами компаний была озвучена дальнейшая политика, согласно которой в крупных городах с населением от 0,5 млн человек и выше будут открываться собственные розничные точки «Ультра», а в населенных пунктах, где проживают 200 тыс. жителей или менее, будет развиваться сеть франчайзинга под торговой маркой «Ультра». В рамках этой политики кроме освоенных регионов салоны «Ультра» открылись в Казани, Екатеринбурге, Барнауле. Последними, в декабре 2006 года, начали работать салоны в Уфе и Тюмени. Сейчас, под данным spbIT.su, региональная сеть «Ультры» переводится под непосредственное руководство менеджеров «Евросеть». При этом головной (петербургский) офис «Ультры» продолжит руководство салонами под этой маркой только в Петербурге, а региональные офисы закрываются. Персоналу магазинов, по некоторым данным, предлагается перейти на работу в «Евросеть». Интересно, что и в «Ультра» и в «Евросеть» одинаково прокомментировали инициативу: «Это всего лишь внутрихолдинговые изменения. От дальнейших комментариев мы воздерживаемся». В прошлую пятницу, 25 мая, по данным портала, магазины «Ультра» в Уфе были закрыты. На данный момент на карте региональной сети на корпоративном сайте «Ультра» отсутствуют салоны в Уфе, Тюмени, Барнауле, Томске, Красноярске и Кемерово. По данным spbIT.su, в рамках вышеупомянутой организации планируется закрыть магазины «Ультра», находящиеся в сравнительно небольших городах, где в то же время присутствуют и салоны «Евросеть». По некоторым данным, возможен также переход ряда региональных салонов, работавших ранее под торговой маркой «Ультра», под бренд «Евросеть». Как считают игроки рынка, основной причиной такой резкой смены системы работы, явно идущей вразрез с объявленными ранее договоренностями, стала неудовлетворенность руководства «Евросети» уровнем продаж и прибыльностью, которые демонстрируют региональные подразделения «Ультра», однако никаких объяснений от представителей как «Евросеть», так и «Ультра» получить не удалось. Автор: Юрий Мальцев (info@mskit.ru) Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Кадры, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?