Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Новый бизнес “Вымпелкома”/Он решил сдавать избыточные каналы в аренду
28.05.2007 00:00
версия для печати
Второй по числу абонентов российский сотовый оператор “Вымпелком” задумался о том, чтобы сдавать недоиспользованные каналы в аренду и получать от этого дополнительные доходы. “Мы хотим расширить присутствие на рынке магистральных мощностей”, — заявил в пятницу гендиректор компании Александр Изосимов. В ближайшее время в “Вымпелкоме” появится подразделение, которое займется продажей канальной емкости, пообещал он. До сих пор оператор строил сети для собственных нужд с большим запасом емкости, но эффективно использовать ему пока удается не все каналы. А с применением современных технологий уплотнения трафика недоиспользованных каналов стало еще больше. Загруженность сетей отличается в зависимости от направления — например, каналы между Москвой и Нижним Новгородом используются всего на 20%, уточнил исполнительный вице-президент “Вымпелкома” Николай Прянишников. “С точки зрения оптимизации затрат возможен и обмен емкостями [с другими участниками рынка]”, — добавляет исполнительный вице-президент компании по развитию бизнеса в странах СНГ Дмитрий Плесконос. В качестве примера он приводит обмен каналами с группой компаний “Синтерра”. Подконтрольный ей оператор “РТКомм.ру” в прошлом году выиграл гостендер на подключение к Интернету до конца 2007 г. 53 000 школ в рамках нацпроекта “Образование”. Но в январе стало ясно, что собственных каналов ему не хватает — объем школьного трафика в разы превысил прогнозы, и компания обратилась за помощью к другим операторам. Сейчас “Вымпелком” ведет с “Синтеррой” переговоры о том, чтобы предоставить “РТКомм.ру” свои каналы, а взамен получить каналы на проблемных для сотовой компании направлениях, говорит Плесконос. Основной конкурент “Вымпелкома” — МТС уже сдает в аренду сети, предназначенные для транзита трафика. По словам пресс-секретаря компании Ирины Осадчей, недавно МТС получила разрешение на эксплуатацию так называемого “сибирского кольца” и будет сдавать свободные мощности этих каналов в аренду той же “Синтерре”. У МТС имеются и другие операторы-клиенты — например, Golden Telecom, арендующий, в частности, каналы по направлению Москва — Орел. “Мы рассматриваем строительство транспортных сетей как возможность сократить операционные расходы, а избыточные мощности сдаем в аренду”, — поясняет Осадчая. Источник, близкий к компании, говорит, что МТС может предоставлять другим операторам во временное пользование до 20% всей канальной емкости. А вот третий участник сотовой “большой тройки” — “Мегафон” сам арендует сети. “Кое-где мы строим магистральные каналы, но в основном арендуем их, — рассказывает его пресс-секретарь Марина Белашева. — В ближайшем будущем мы не планируем заниматься сдачей мощностей в аренду”. В прошлом году российский рынок аренды наземных магистральных каналов вырос на 35% до $800 млн, оценивает партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева, а к 2010 г. он может увеличиться до $1,5 млрд. К этому времени МТС и “Вымпелком” смогут занять 3-4% этого рынка, т. е. зарабатывать $45-60 млн в год на двоих, прогнозирует она. “В перспективе это небольшой, но разумный довесок к выручке”, — отмечает аналитик “Уралсиба” Константин Белов. Сейчас крупнейшие участники рынка аренды каналов — компании “Связьинвеста”, а также “Транстелеком” (ТТК). “В зависимости от того, на каких направлениях будет работать "Вымпелком", мы будем оценивать, насколько велика угроза с его стороны, — говорит вице-президент по связям с общественностью ТТК Аркадий Матковский. — В любом случае выход нового игрока — это усиление конкуренции”. Плесконос уверен: места на рынке хватит всем, ведь спрос на передачу данных будет расти еще долго. УДАЧНЫЙ КВАРТАЛ В минувшую пятницу “Вымпелком” отчитался за I квартал. Его выручка выросла по сравнению с IV кварталом 2006 г. на 2,5% до $1,49 млрд (рост по сравнению с I кварталом 2006 г. составил 59%), OIBDA — на 11,1% до $766,4 млн (рост 58,8%), рентабельность по OIBDA — на 4 п. п. до 51,5% (снижение на 0,1 п. п.), а чистая прибыль — на 40,1% до $277,3 млн (рост на 84,6%). Аналитики 10 инвестбанков, опрошенных Reuters накануне, ожидали по всем статьям более низких показателей. При этом, отметил Александр Изосимов, “Вымпелком” добился в I квартале рекордного в своей истории денежного потока — $655,9 млн. Доход компании на одного активного абонента (пользовавшегося платными услугами в последний квартал) в России увеличился по сравнению с I кварталом 2006 г. на 39,7%, оставшись на уровне прошлогоднего IV квартала — $10,9 в месяц. Котировки ADR на акции “Вымпелкома” выросли на Нью-Йоркской фондовой бирже в пятницу на 3,7%. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?