Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Аналитика – наше всё
07.12.2012 07:00
версия для печати
Открывая форум, генеральный директор IBM в России и СНГ, вице-президент IBM Corporation Кирилл Корнильев познакомил собравшихся с результатами исследования IBM 2012 Tech Trends Report. Такое исследование корпорация проводит каждые два года. Были опрошены 1200 специалистов, ответственные за принятие решений в своих организациях (22% из них являются руководителями ИТ-служб, 53% - специалисты в области ИТ, и 25% - специалисты в области бизнеса). В опросе приняли участие представители более 16 разных отраслей из 13 стран мира, включающих как развитые, так и растущие рынки. Кроме того были опрошены более 250 преподавателей и 450 студентов из этих же стран. Результаты опроса показали, что к 2015 году почти 70% организаций по всему миру увеличат инвестиции в мобильные технологии, а более половины повысят расходы на бизнес-аналитику. Способы функционирования предприятий стремительно меняются под влиянием развития четырех сфер ИТ – мобильных технологий, бизнес-аналитики, облачных вычислений и социального бизнеса. Половина участников опроса уже внедрила бизнес-аналитику и мобильные технологии. Ожидается, что к концу 2012 года количество мобильных устройств в мире будет превышать численность населения Земли. Все отмечают рост количества и объемов источников аналитической информации. Ежедневно в мире создается 15 петабайт новых данных. Почти две трети респондентов подчеркивают стратегическую важность, перечисленных выше, четырех сфер ИТ. Однако их внедрению препятствует острая нехватка профессиональных навыков и опасения по поводу защиты информации. Тем не менее, на каждом рынке выделяется несколько лидеров, которые, в том числе, с помощью этих четырех технологий повышают качество своих услуг. Облачные вычисления и социальный бизнес пока используются в мире не столь широко. Но почти две трети респондентов сообщили, что они постепенно увеличивают инвестиции в технологии cloud, планируя в ближайшее рея ускорить их развертывание. Вместе с тем результаты опроса подтвердили наличие проблемы дефицита квалифицированных ИТ-кадров. Эти затруднения испытываю около двух третей респондентов из стран с развитой экономикой и примерно половина – на растущих рынках. Примерно половина опрошенных ожидает в ближайшее время нехватку кадров почти вдвое. Вторая по распространенности проблема, препятствующая широкому внедрению аналитических систем – проблема безопасности данных. Очевидно, что развитие мобильных сред диктует необходимость учитывать повышенные риски потери данных, особенно при растущей популярности концепции BYOD (использование личных устройств на работе). Внедрение аналитики требует ужесточения контроля хранения и доступа, а также обеспечения конфиденциальности данных, как в бизнесе, так и частной информации (социальный бизнес). Организации-респонденты можно было разделить на три группы в зависимости от того, насколько важными для бизнеса они сочли новые технологии и от темпа их внедрения в сравнении с конкурентами. Это, «лидеры», «последователи» и «дилетанты». Лидеров на растущих рынках примерно 35%, на развитых рынках – 15%. «Лидеры», в отличие от «дилетантов» более активно используют моделирование данных, они более оснащены инструментами для исследования данных. «Лидеры» также задают тон в перспективных областях. В частности, большинство компаний этой группы в настоящее время используют социальные медиа для привлечения клиентов, а также технологии социального взаимодействия внутри своих организаций. «Лидеры» в 6-7 раз опережают «дилетантов» по применению новейших облачных концепций, таких как гибридные облачные среды и «облака сообществ». Кроме того, «лидеры» в девять раз чаще экспериментируют с технологиями, которые еще не нашли конкретного применения в бизнесе. Внедрение технологий на растущих рынках имеют свои особенности. Так, организации на растущих рынках отстают по внедрению мобильных технологий, но имеют для этого необходимые кадровые ресурсы. Также организации лидируют по внедрению бизнес-аналитики и социальных технологий, больше инвестируют в эти технологии. Директор по развитию бизнеса IBM East Europe/Asia Михаил Гобатовский представил программное обеспечение для анализа информации в социальных сетях. В пилотном проекте использования данной разработки в банковском сегменте участвовали специалисты корпорации из России и США. Такой анализ информации из социальных сетей может помочь банкам привлекать новых клиентов (если они узнают, например, о намерении человека купить автомобиль или приобрести недвижимость). За счет знания индивидуальных предпочтений клиентов банк может увеличить кросс-продажи в рознице. Анализируя мнения граждан в соцсетях о маркетинговых акциях можно повысить качество обслуживания и т.д. По словам Михаила Гобатовского, проект длился четыре месяца. Анализировалась информация 30 социальных сетей и банковских блогов. Испытания показали, что система может работать с любым количеством данных в режиме реального времени, анализировать любой тип данных. В основу разработки были положены результаты научных исследований в различных областях. Корпорация IBM также предлагает на рынке систему видеоанализа – IBM Smart Vision Suite, которая уже с успехом используется в некоторых городах США и мира. На форуме был представлен совместный проект IBM и Группы QIWI. Директор по развитию бизнеса QIWI, Евгений Волков рассказал, что на данном этапе для платежного сервиса QIWI весьма актуальными задачами становятся расширение списка популярных и востребованных провайдеров в российских регионах и общее повышение информированности клиентов о возможностях QIWI. Для этого нужно было поучить данные, провести их анализ и выработать рекомендации по ключевым клиентским сегментам сервиса QIWI. Частью проекта станет программная платформа аналитической системы – решение IBM SPSS. Оно было выбрано в качестве инструмента для решения поставленных задач. На первом этапе компания QIWI начнет тестирование системы на десяти тысячах терминалов. Если система IBM SPSS будет удобна и докажет свою эффективность, QIWI масштабирует ее на всю терминальную сеть России. Система будет разработана экспертами IBM. В числе ее функций будет проведение анализа информации о разных типах клиентов платежного сервиса QIWI, составление уникальных профилей для клиентов и формирование рекомендаций по предложениям для каждого типа клиентов. Евгений Волков рассказал, что в результате компания QIWI сможет формировать адресные предложения для клиентов, повысить эффективность платежных операций. На первых страницах QIWI терминалов будут расположены самые актуальные и востребованные услуги и провайдеры, рекламные сообщения будут соответствовать предпочтениям и потребностям пользователей. Система IBM SPSS позволит проводить имитационное моделирование новых продуктов либо измерений, а также находить аномальные узлы в существующих продуктах. Применение этих возможностей позволит обеспечить клиентов QIWI новыми сервисами, ориентированными на конкретные регионы. Обобщив данные, полученные с помощью IBM SPSS, компания получит общую картину процессов развития своего платежного сервиса. «Таким образом система IBM станет инструментом для эффективного анализа активностей и последующего планирования», - отметил Евгений Волков. На форуме были проведены отдельные сессии для финансовых директоров, директоров по маркетингу, ИТ-директоров, директоров по инновациям и R&D и директоров по инвестициям. Также были организованы специализированные секции по различным отраслям – финансовой, телекоммуникационной, транспортной индустрии и для топливно-энергетического комплекса. Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО Ключевые слова: облачные сервисы, BI, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, автоматизация бизнеса, автоматизация, автоматизация процессов, система управления, облачные вычисления, управление бизнес процессами, оптимизация бизнес процессов, IBM, бизнес решение, Qiwi
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||