Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«Интерком-2012»: технологии
10.12.2012 07:00
версия для печати
Среди прочих о сервисах на базе технологии М2М говорил руководитель службы эксплуатации сети Северо-Западного филиала ОАО «Мегафон» Константин Струлёв. Он отметил тот факт, что рынок М2М сегодня как в России, так и во всем мире демонстрирует значительные темпы роста как по спросу на М2М-сервисы, так и по объемам применения М2М-решений в различных областях. Для всех основных российских операторов мобильной связи развитие направления М2М сегодня является одним из наиболее перспективных. В своем выступлении Константин Струлёв поделился наблюдениями относительно того, как российские компании занимаются построением М2М-систем. С точки зрения подхода к реализации проектов по построению М2М-систем компании условно можно разделить на три категории. Первые, в основном небольшие компании, как правило, покупают готовые М2М-решения, строят небольшие системы, что обходится им недорого, реализуется быстро, но при этом качество работы таких систем не гарантировано. Вторая категория, это те компании, которые реализуют масштабные проекты, которые как правило стоят дорого и реализуются достаточно долго, но при этом гарантируется качество работы таких систем. Третья категория, и таких по словам выступавшего эксперта, большинство, это те кто решает, что реализовать проект по построению М2М-системы в рамках компании можно собственными силами. При этом, реализуя проект самостоятельно, специалистами компании, как правило, делается ряд допущений в отношении сети связи (мобильной связи, которая сегодня пользуется в качестве транспортной составляющей в М2М-систем в большинстве случаев), а также в отношении устанавливаемого М2М-оборудования. Первое из отмеченных допущений заключается в том, что клиенты считают, что мобильная связь есть везде. И, по словам Константина Струлёва, если самостоятельно построенная М2М-система по каким-то причинам не работает, начинаются звонки оператору связи. Эксперт отмечает, что уровень сигнала мобильной связи не может быть одинаковым везде, и даже если в конкретной точке работает SIM-карта, вставленная в телефон, то не факт, что здесь же будет корректно работать SIM-карта в М2М-устройстве. Еще одним допущением является то, что при строительстве М2М-систем своими силами в компании редко обращают внимание на соответствие М2М-оборудования стандартам и наличие у него сертификации. «То, что написано на коробке оборудования, и то как оно ведет себя, будучи подключенным к сети связи – это не всегда одно и то же», - отмечает Константина Струлёв. В завершении своего выступления он призвал собравшихся все же обратить внимание на то, что все необходимые компетенции и возможности для реализации проектов по построению М2М-систем есть сегодня у операторов мобильной связи, которые знают возможности своей сети, могут проверить качественные характеристики сигнала в конкретном месте, где предполагается установка М2М-оборудования, а также работают только с сертифицированным оборудованием. Кроме того, не стоит забывать о сервисном обслуживании, при наличии которого, например, технические работы на сети оператора связи не станут сюрпризом для пользователя М2М-сервиса. Также в ходе «Интерком-2012» значительное внимание в обсуждении технологий, применяемых в телекоммуникационной отрасли, было уделено облачным вычислениям и рынку сервисов, реализованных на их основе. «Облака» остаются одним из главных трендов ИКТ-отрасли в целом и телекоммуникационной отрасли в России в частности. Среди прочих, об облачных сервисах для сегмента малого и среднего бизнеса (SMB) говорил директор по маркетингу и продуктам компании «Манго Телеком» Игорь Воробьев. Он, основываясь на данных опросов, проводимых среди клиентов компании, отметил основные драйверы роста и барьеры в применении облачных сервисов в компаниях SMB-сегмента. Эксперты «Манго Телеком выделяет два основных типа барьеров, влияющих на проникновение облачных сервисов в сегмент малого и среднего бизнеса: технологические и социально-экономические. Что касается технологических проблем, то, по словам выступавшего эксперта, нестабильное качество ШПД-соединения является серьезным барьером для коммерческого использования облачных сервисов. В особенности такие проблемы могут возникать в российских регионах. По данным «Манго Телеком» с нестабильным качеством интернет-соединения могут сталкиваться от 20% до 25% компаний. Не лучше ситуация и в бизнес-центрах, в большинстве бизнес-центров не имеется альтернативных ШПД-провайдеров, что негативным образом сказывается на качестве услуги доступа в сеть Интернет. К социально-экономическим барьерам развития облачных сервисов в сегменте SMB специалисты «Манго Телеком» относят, например, незнание продукта (а также семантического ядра понятий и слов, связанных с облачным сервисом) со стороны целевой аудитории. В Интернете, например, потенциальные клиенты зачастую просто не могут найти информацию об облачной услуге или конкретном продукте, поскольку не могут правильно сформировать запрос к поисковой системе. Эта же причина зачастую делает неэффективной рекламу продукта. Также к социально-экономическим причинам эксперты «Манго Телеком» относят так называемый «ИТ-фактор» (то есть нежелание внедрения облачных решений со стороны ИТ-специалистов, работающих в компании), а также такое явление как отрицание инноваций. Все это, как отметил Игорь Воробьев, говорит о том, что рынок облачных решений в России находится только в стадии зарождения, а основная целевая аудитория - это новаторы. Также облачным услугам был посвящен доклад старшего эксперта Goetzpartners Management Consultants Артура Мироненко. Отметим, что по данным исследования IDC Russia, размер российского рынка публичных и частных облачных операционных услуг вырос в 2011 году на 417,3% до 59,38 миллионов долларов. В 2011 году произошел резкий рост услуг IaaS. Категория IaaS составила наибольшую долю (49,6%) публичных облачных услуг, доля SaaS – 46,8%, PaaS – 3,6%. Рост показал сегмент частного облака. Расходы на данный тип услуг составили 32,03 млн долларов. Более 75% данной суммы пришлось на категорию IaaS. По прогнозам IDC, рынок облачных услуг будет расти гораздо быстрее, чем весь рынок ИТ-услуг, и к концу 2016 года объем всего рынка облачных услуг составит более 460 млн долларов, демонстрируя среднегодовой темп роста 50,8%. Говоря об основных факторах, влияющих на успешность предложений на рынке облачных услуг, Артур Мироненко в своем выступлении выделил несколько основных. По словам эксперта важно четкое и понятное торговое предложение, которое должно выделять те преимущества, которые даст услуга потребителю в конкретных ситуациях. Важен также низкий барьер входа для потребителя (в особенности если речь идет об ориентированном на частных пользователей облачном сервисе). Проблема безопасности данных в «облаке» также должна быть решена рамках услуги. Наконец, для успешности «облачного» сервиса, важно обеспечить безбарьерную среду доступа и качественную связь. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование Ключевые слова: облака, облачные сервисы, облачные вычисления, форум, операторы мобильной связи, МегаФон, мероприятия, конференция, оборудование, телекоммуникационный оператор, телекоммуникационные услуги, M2M
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||