Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Платное ТВ. Рынок обсудили
11.12.2012 07:00
версия для печати
Данные о развитии рынка платного ТВ в России по итогам третьего квартала 2012 года привел руководитель ИАА TelecomDaily Денис Кусков. Согласно приведенной информации, объем рынка платного телевидения в России за девять месяцев 2012 года превысил отметку в 35,5 млрд рублей (30 млрд рублей было по итогам третьего квартала 2011 года). Число пользователей в третьем квартале 2012 года составило 29,3 млн абонентов, в то время как по итогам аналогичного периода прошлого года их насчитывалось 24,5 млн. Уровень проникновения сервиса платного ТВ в России таким образом превысил 54% (46% составлял этот показатель по результатам третьего квартала 2011 года). Относительно структуры рынка платного ТВ по платформам, ситуация по итогам третьего квартала 2012 года по данным Дениса Кускова была следующей: 58% приходилось на кабельное ТВ, 35% на спутниковое и 7% на IP-TV. В структуре рынка платного ТВ по федеральным округам по результатам девяти месяцев 2012 года наибольшая доля (37%) приходится на ЦФО, далее следуют ПФО (19%) и СЗФО (13%). 12% приходится на ЮФО, 9% на долю СФО, 7% на долю УФО. ДВФО занимает 3%. При этом по уровню проникновения лидирует также ЦФО (72,2%), а на втором месте находится СЗФО (70,2%). Далее следуют ПФО (47,1%), ЮФО (64,8%), УФО (42,7%) и ДВФО (37,1%). Проникновение в СФО составляет 32,8%. Что касается лидеров рынка платного ТВ в России, то по итогам третьего квартала 2012 года, по данным, приведенным в исследовании ИАА TelecomDaily, в пятерку крупнейших операторов по размерам абонентской базы входят следующие компании: первое место по количеству абонентов занимает спутниковый оператор «Триколор» (8,5 млн абонентов). На втором месте расположился оператор «Ростелеком» (6,4 млн абоненов). Третье место за группой компаний МТС, на долю Группы приходится 3,1 млн абонентов. На четвертом и пятом местах расположились операторы «ЭР-Телеком» и «Акадо», абонентская база которых составляет по данным исследования 2,1 млн и 1,1 млн абонентов соответственно. Говоря о прогнозах, было отмечено, что к концу 2012 года число абонентов платного ТВ в России достигнет 30 млн домохозяйств, а наибольшая доля будет приходиться на кабельное ТВ. К 2015 году по прогнозам число абонентов платного ТВ в России достигнет 37 млн домохозяйств, а доля кабельного ТВ сократится за счет роста сегмента IP-TV. Доля спутниковых операторов останется на прежнем уровне. В свою очередь, управляющий партнер iKS-Consulting Константин Анкилов, говоря о рынке платного ТВ в России, отметил, что рынок уже близок к стадии насыщения. По прогнозам iKS-Consulting к концу 2012 года число абонентов платного ТВ в России превысит 30 млн, а прогнозируя этот показатель на 2015 год приводится цифра в 34,5 млн абонентов. По доходам от услуг платного ТВ в России эксперты iKS-Consulting ожидают к концу 2012 года этот показатель составит 46,3 млрд рублей. В дальнейшем темпы рост будут замедляться и к 2015 году ожидается, что объем доходов рынка составит 56,6 млрд рублей. В технологической структуре рынка платного ТВ специалисты iKS-Consulting также ожидают сравнительно небольших изменений. В частности, ожидается, что по итогам 2012 года 56% будет приходиться на кабельное ТВ, 35% на спутниковое. Технологии IP-TV эксперты iKS-Consulting отдают 9% по итогам года. В ближайшие годы ситуация изменится незначительно, к 2016 году ожидается, что IP-TV вырастет до 11%, а кабельное и спутниковое ТВ составят 49% и 40% соответственно. «В части развития предоставления платного ТВ по технологии IP-TV в России мы пока не видим как у основных игроков формирующих этот рынок, так и у большого числа прочих компаний той динамики, которая привела бы к бурному развитию рынка платного телевидения по технологии IP-TV», - сказал Константин Анкилов. Коснулся Константин Анкилов в своем выступлении и такого сегмента видеоконтента как российский рынок ОТТ. Согласно приведенным данным, число зарегистрированных пользователей российских видеопорталов приближается к 10 млн. Доходы от видеопорталов в России в 2012 году как предполагается составят 0,4 млрд рублей. Средний доход на абонента составляет от 5 до 20 рублей, а среднее количество фильмов на портале составляет 1-3 тысячи. В структуре рынка платных видеопорталов в России в 2012 году по данным экспертов 35% приходится на долю ivi.ru, 22% на долю now.ru. Далее с показателем в 19% следует stream.ru и 8% приходится на долю zabava.ru. Портал trava.ru занимает 5% и еще 11% приходится на долю проектов, входящих в категорию «прочие». Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет Ключевые слова: цифровое телевидение, телевизионное вещание, телевидение, кабельное телевидение, операторы фиксированной связи, iptv, телекоммуникационный оператор, спутниковое тв, спутниковое телевидение, телекоммуникационные услуги, ip телевидение, платное телевидение
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||