rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

“Формоза” идет на телеэкраны. В надежде удвоить долю рынка

Реклама российских настольных компьютеров возвращается на центральные телеканалы. Один из крупнейших сборщиков компьютеров — компания “Формоза” собирается удвоить свою долю российского рынка с помощью массированной рекламной кампании. Игроки рынка говорят, что сделать брэнд массовым может только телереклама, но на полноценную кампанию рекламного бюджета “Формозы” не хватит.

На центральных телеканалах 16 августа стартует телереклама “Формозы”. Как рассказал вчера Александр Купряшкин, “Формоза” собирается провести рекламную кампанию на телевидении и в региональной прессе. По его словам, бюджет кампании не превысит $1 млн. Реклама должна помочь “Формозе” улучшить позиции на рынке, пошатнувшиеся в 2002 г.

Как говорит директор по маркетингу “Формозы” Елена Самойлова, в 2003 г. компания решила сфокусироваться на потребительском рынке, чтобы удвоить свою долю рынка к 2006 г. Согласно проведенному в январе исследованию, рассказывает Самойлова, сейчас российские домохозяйства покупают персональные компьютеры в первую очередь для детей. По ее словам, дети есть у половины семейных пар в возрасте 25-45 лет, составляющих около 60% населения России. “Мы решили сделать упор на центральные телеканалы, которые позволяют охватить не менее 50% целевой аудитории”, — говорит Самойлова.

Реклама сборщиков настольных компьютеров на телевидении была распространенной в 1997-1998 гг., тогда “Вист” даже спонсировал передачи популярного шоумена Николая Фоменко. “Тогда медиарынок был намного дешевле, — вспоминает гендиректор DEPO Computers Александр Баринов. — А сейчас он подорожал, изменился и ландшафт розничной торговли, появились крупные сети бытовой электроники”. Баринов считает, что инвестиции в телерекламу могут оправдаться только в тех случаях, когда компьютеры этой марки лежат на прилавках всех розничных сетей — и телезрителям не надо гадать, где их можно купить. Но такая реклама потребует $4-4,5 млн за две-три недели, говорит он.

На телевидении в последние годы активно рекламировались ноутбуки. Телерекламу ноутбуков Dell в нынешнем году заказывал и оплачивал российский дистрибьютор Merlion. По оценке помощника директора Merlion по маркетингу Татьяны Филимоновой, цена рекламной кампании на телевидении начинается от $1 млн (без стоимости съемки рекламного ролика).

По оценкам игроков рынка, из игроков компьютерного рынка в России на рекламу больше всех тратит Intel, хотя сама компания не разглашает расходы на нее. Телереклама — наиболее эффективный источник построения брэнда национального масштаба, без нее такой брэнд построить невозможно, считает директор по маркетингу Intel в странах СНГ Денис Мальцев. “Ни один другой медиаисточник не дает такого широкого охвата аудитории”, — говорит он. Однако Мальцев признает, что реклама на телевидении крайне дорога.

“Формоза” наверняка увеличит свои продажи с помощью телерекламы, считает ведущий аналитик IDC по рынку персональных компьютеров Андрей Верховод. “Однако не очевидно, что потраченные средства окупятся, и об увеличении доли вдвое говорить затруднительно”, — предупреждает он.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода