«РуСат» дебютирует в поездах

Универсальный оператор спутниковой связи «РуСат» и ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») запустили в коммерческую эксплуатацию пилотный проект по предоставлению доступа в Интернет пассажирам фирменного поезда «Жигули» (маршрут Самара – Москва – Самара). На протяжении всего маршрута каждому пассажиру будет предоставлена возможность доступа в Сеть с пропускной способностью в прямом канале передачи данных 2048 кбит/с и в обратном канале – 512 кбит/с, без ограничения трафика.

Для обеспечения предоставления услуги специалисты «РуСат» установили оборудование в двух составах поезда. В общей сложности было оборудовано 28 вагонов, включая спальные вагоны повышенной комфортности (СВ), купейные вагоны, вагон-ресторан и штабной вагон. В проекте задействованы спутниковый канал связи и сеть 3G.

«Стремясь приблизить коэффициент доступности услуги к 100%, а также ввиду различных физических преград на дороге, таких как туннели, деревья, здания или радиочастотные помехи, перед нами стояла задача найти канал передачи данных, который дополнил бы спутниковый канал. В результате мы выбрали оптимальное решение и реализовали возможность агрегации спутникового канала и сотовых сетей передачи данных. Это позволит нашим абонентам получать доступ к Интернету на более высокой скорости, а также сведет к минимуму прерывания связи», − комментирует Денис Прибылов, менеджер проекта.

С целью в перспективе сформировать лучшее предложение для клиентов на экспериментальных составах поезда специалисты «РуСат» применили два взаимозаменяемых решения. Первое решение использует специализированную двухзеркальную антенную систему OrTes совместного производства Orbit Technology Group и Teleinformatica e Sistemi с эквивалентным диаметром 0,6 м, второе – антенную систему RaySat E-7000 с фазированной решеткой. Для организации связи в обоих случаях будет использоваться ресурс спутника Intelsat 904.

В дальнейшем, в качестве развития проекта, «РуСат» планирует не только организовать для пассажиров поездов услуги доступа в Интернет, но и предоставлять мультимедиа-сервисы.

«Тарифы на оказываемые услуги разрабатывались совместно со специалистами ФПК. В настоящее время пассажирам предложены три тарифных плана: «Комплимент», который дает возможность 15 минут бесплатно пользоваться Сетью, «Экспресс» – стоимостью 100 рублей за 1 час, и «Безлимитный» – стоимостью 400 рублей за 36 часов. Мы прогнозируем, что наиболее популярным станет тариф «Безлимитный», рассчитанный на 36 часов, – он будет удобен людям, отправляющимся в краткосрочную командировку. Суть этого тарифа в том, что человек, который едет в Самару или в Москву на один день и возвращается на этом же поезде обратно, может воспользоваться уже оплаченным кодом доступа», – комментирует Светлана Шабалина, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности ООО «РуСат».

«Наличие доступа в Интернет на различных видах транспорта сейчас становится важным преимуществом и потребностью пользователей, а также большим шагом вперед в развитии технологий как в транспортной, так и в телекоммуникационной отраслях, открывая новые сервисы и услуги. ФПК реализует проект по внедрению Wi-Fi в наиболее популярных поездах дальнего следования, благодаря чему наши пассажиры смогут получить доступ не только к развлекательным сервисам, включая социальные сети, но и, например, к электронной почте, что позволит им не отрываться от рабочего процесса во время поездки. Учитывая, что современный ритм жизни заставляет всегда быть на связи, качественный Интернет в поездах сможет повысить лояльность представителей бизнеса к такому виду передвижения», – отмечает Константин Бобрышев, начальник Центра инновационного развития ОАО «ФПК».

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь

Ключевые слова: спутниковая связь

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

28.07.2020 В РГГУ студенты изучают электронный документооборот «в облаке»

20.07.2020 Arctic Connect пошел во льды

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

26.06.2020 Цифровые драйверы коронакризиса

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

28.07.2020 В РГГУ студенты изучают электронный документооборот «в облаке»

20.07.2020 Arctic Connect пошел во льды

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

28.07.2020 В РГГУ студенты изучают электронный документооборот «в облаке»

20.07.2020 Arctic Connect пошел во льды

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?