Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Платное ТВ в России. Предварительный итог
20.12.2012 07:00
версия для печати
По данным iKS-Consulting, сегодня к услуге платного ТВ подключены 55% российских семей. Услугой платного цифрового ТВ пользуются 14,5 млн домохозяйств. Темпы роста российского рынка сегодня значительно превышают мировые (на 6% вырастет в 2012 году мировой рынок). Что касается структуры рынка платного ТВ в зависимости от технологии предоставления, то по количеству абонентов в 2012 году крупнейшим сегментом по-прежнему остается кабельное ТВ (16,8 млн и рост на 5% за год). Тем не менее, больше всего в абсолютных показателях (на 1,7 млн) выросло число платных подписчиков спутникового ТВ. Показатель этого сегмента по итогам 2012 года составил 10,7 млн абонентов и рост на 19% за год. Лидером рынка по темпам роста в 2012 году стал сегмент IP-TV, он прирос на 73% и его показатели к концу года составили 2,7 млн абонентов. Таким образом, по абонентам в структуре рынка платного ТВ по предварительным итогам 2012 года наибольшую долю продолжает занимать сегмент кабельного ТВ. На долю кабельного ТВ по количеству абонентов приходится 56% и это ниже на 4% нежели в 2011 году. Эксперты iKS-Consulting говорят о том, что доля КТВ сократилась за счет того, что в 2012 году опережающими темпами росла доля IP-TV на рынке платного телевидения, которая выросла за год с 5% сразу до 9%. Доля же спутникового телевидения (по абонентам) за год не изменилась и составила к концу 2012 года 35%. Проникновение услуги платного ТВ по данным рейтинга iKS-Consulting в 2012 году в среднем по стране составило 54%. При этом наблюдается рост по этому показателю во всех регионах. В исследовании iKS-Consulting наиболее высокий уровень проникновения услуги платного ТВ по итогам года наблюдается в Центральном федеральном округе – 68% (плюс 3% к 2011 году). Далее следует Северо-Запад с показателем 66% (плюс 3% к 2011 году). Третье место по уровню проникновения за Приволжским федеральным округом – 50% (плюс 8% к 2011 году). Немного отстает от ПФО и с 47% находится на четвертом месте Уральский федеральный округ (плюс 6% к 2011 году). Пятое место у Дальнего Востока - 45% (плюс 11% к 2011 году), а шестое занимает Южный федеральный округ (42% и без значительных изменений за год). На седьмом месте расположился Сибирский федеральный округ с 38% (плюс 8% к 2011 году). Что касается лидеров рынка платного ТВ, то по итогам 2012 года только шесть компаний получили рыночную долю выше 5%. На них суммарно пришлось 71% всех доходов и 69% всей абонентской базы. Первое место по количеству абонентов занимает спутниковый оператор «Триколор» с 8,79 млн абонентов (учитываются только абоненты, приобретшие карты доступа). Прирост за год у «Триколора» составил 17%. На втором месте расположился оператор «Ростелеком». Его показатели 6,6 млн абонентов (прирост 11% за год). Третье место за группой компаний МТС, на долю Группы приходится 2,96 млн абонентов (отрицательный прирост в минус 1% за год). На четвертом месте расположился оператор «ЭР-Телеком» с показателем 2,34 млн абонентов и приростом в 34% за год. Оператор «Акадо» занимает пятую строчку с показателем 1,1 млн абонентов по итогам года и приростом 1% за год. Самый высокий относительный рост продемонстрировал идущий шестым оператор «Орион-Экспресс». Его показатели по итогам 2012 года составляют 1,05 млн абонентов и рост на 84% за год. Эксперты iKS-Consulting отмечают, что еще одна компания – «НТВ-Плюс», не попавшая в «топ» по числу абонентов, тем не менее, входит в число крупнейших российских операторов по доходам. Таким образом, доли операторов на российском рынке платного ТВ в 2012 году разделились следующим образом: По размерам абонентской базы лидирует «Триколор» с долей в 29% . На втором месте расположился оператор «Ростелеком». Его показатели 22%. Третье место за группой компаний МТС, на долю Группы приходится 10%. На четвертом месте расположился оператор «ЭР-Телеком» с показателем 8%. Оставшиеся 31% эксперты относят к разряду «прочие». По доходам в 2012 году лидирующая группа операторов расположилась так: Первым является «Ростелеком» с показателем 19%. На втором месте расположился оператор «Триколор». Его показатель 14%. Третье место за группой компаний МТС, на долю Группы приходится 12%. На четвертом месте также с показателем 12% расположился оператор «НТВ-Плюс». Замыкает пятерку «ЭР-Телеком» с показателем 8%. Шестое место за «Акадо» (6% доля рынка по показателю доходов). Оставшиеся 29% эксперты относят к разряду «прочие». По прогнозам iKS-Consulting число абонентов платного ТВ к 2016 году превысит 35,7 млн. Подписчиками этой услуги станут 64% российских семей. Основными тенденциями платного ТВ в ближайшие годы станут: Развитие ОТТ, создание альянсов производителей телеконтента и операторов ОТТ, распространение телевизоров с доступом в Интернет, мультиплатформенность телевидения, а также доступ к видеоконтенту, расположенному в «облаках», со всех устройств, имеющих подключение к Интернету. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет Ключевые слова: телевизионное вещание, телевидение, кабельное телевидение, Акадо, МТС, операторы фиксированной связи, Ростелеком, iptv, ктв, ЭР Телеком, телекоммуникационный оператор, спутниковое тв, триколор тв, телекоммуникационные услуги, ip телевидение, платное телевидение
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||