rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

CSTB-2013: Грядет ли «цифровое» цунами?

29 января 2013 года в Москве открылась 15-я международная выставка и форум CSTB’13. Это одно из ключевых профессиональных событий года, которое охватывает все актуальные форматы и направления телевизионных и телекоммуникационных технологий, цифровое, кабельное, спутниковое и эфирное ТВ. Среди экспонентов компании, предоставляющие все виды современной связи. Мероприятие проводится при поддержке и участии Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Московской Торгово-промышленной палаты, под патронатом Правительства Москвы и Торгово-промышленной палаты РФ. Генеральный партнер CSTB-2013 – «Ассоциация кабельного телевидения России». Свои достижения представляют порядка 500 компаний из 26 стран мира.

Одним из центральных событий форума стал круглый стол по актуальным вопросам цифровизации телерадиовещания в России. Цифровое телевидение – одна из важных тем не только для специалистов отрасли, но и для всех жителей страны. Прогнозируется, что в ближайшие два-три года все жители России смогут смотреть высококачественное ТВ с большим выбором каналов.

На круглом столе, естественно, обсуждались вопросы, связанные с реализацией Федеральной целевой программы цифровизации телерадиовещания в России. По данным Минсвязи РФ, программа выполняется «в соответствии с установленными критериями».  В настоящий момент почти 45 миллионов человек в 41 регионе России могут принимать восемь каналов первого мультиплекса цифрового телевидения. В 2011 году инвестиции на строительство сетей цифрового телевидения из средств федерального бюджета составили 4,099 млрд рублей.

Директор по фиксированному бизнесу и ТВ, Группы компаний МТС, Дмитрий Багдасарян отметил, что для всех коммерческих операторов переход на цифровой формат уже состоялся. В частности, МТС в 2012 году запустила цифровое телевещание в формате DVB-C во всех городах присутствия. Оператор запланировал полный перевод всех своих клиентов «Домашнего ТВ» на услуги цифрового ТВ до 2014 года. На первом этапе реализации проекта МТС обеспечила возможность подключения к цифровому телевидению абонентам в 70 российских городах. Дмитрий Багдасарян убежден, что тотальный переход на «цифру» и телевидение высокой четкости состоится уже к 2015 году.

На круглом столе была затронута тема о требовании регулятора предоставлять гражданам бесплатно и каналы второго мультиплекса. Еще больше вопросов вызывает перевод всё большего количества каналов в цифровой формат. По мнению участников мероприятия, отток абонентов не грозит тем операторам, которые сейчас предлагают зрителям тематические каналы. Операторы, специализирующиеся на услугах эфирного телевидения, переход вещания на «цифру» могут пережить более болезненно. Если они будут предлагать переход на цифровые каналы бесплатно, абоненты всё равно на такое предложение не польстятся.

Как раз проведение демпинговой политики, предложение каналов вещания по низким ценам, в том числе, спутниковых каналов – признается опасной тенденцией, потому что таким образом операторы лишаются средств на развитие. Это вынудит их для заработка рассматривать, например,  рекламную модель. То есть, потребуется пересмотр тарифной политики.

В Москве открылась 15-я международная выставка и форум CSTB’13

В Москве открылась 15-я международная выставка и форум CSTB’13

Юлия Шахманова, заместитель генерального директора, директор по контенту «Триколор ТВ», отметила, что если цифровизация будет проводиться исключительно силами самих операторов, это может привести либо к росту тарифов, либо ухудшению качества вещания. Юлия Шахманова также подчеркнула, что бесплатный доступ абонентов к каналам первого мультиплекса уже ослабил позиции некрупных операторов, так как законом не предусмотрена компенсация за это вещание. Если таким же образом придется поступать с каналами второго мультиплекса, проблемы возникнут и у крупных операторов. «Если бесплатное вещание каналов первого мультиплекса является проявлением социальной политики, то со вторым мультиплексом, содержащим, в основном, каналы развлекательного характера, социальная функция не просматривается», - полагает Юлия Шахманова. Такую позицию «Триколор ТВ» представители регулятора считают неким «рыночным лукавством», так как оператор по собственной инициативе некоторые каналы все же предоставляют своим абонентам бесплатно. Генеральный директор ТПО «Ред Медиа» подчеркнул, что бесплатная форма предоставления каналов ведет к их исчезновению, так как развивать их станет в конце концов не на что. Эфирные каналы делиться рекламными деньгами не будут, поэтому операторы, предоставляющие платные каналы могут рассчитывать на доход, в основном, в виде абонентской платы.

Представители телевещателей все же подчеркивают, что положение со вторым мультиплексом пока не вполне прояснено. Необходимо выяснить, какие затраты понесут операторы при выполнении этого требования регулятора. По поводу цифровизации – производителям контента и телевещателям и операторам придется произвести полное технологическое перевооружение, а это деньги немалые.

Президент ГК «Акадо», Виктор Кореш подчеркнул, что при переходе на цифровое вещания требуется разработать новую модель вещания. Реализация стандарта HD требует серьезных усилий, ведь передаваемое изображение имеет в 16 раз большую четкость. Чтобы принимать такой сигнал, нужны соответствующие телеприемники, то есть и зрители должны будут приобрести телевизоры нового поколения. Кроме того, уже имеются на рынке «умные» телевизоры, позволяющие зрителю самостоятельно составлять программы передач для просмотра.

По словам Виктора Кореша, новая эра цифрового вещания требует интеграции различных средств вещания. Известно, что кабель в состоянии передать картинку HD-качества на стационарные приемники, но не может работать с мобильными устройствами. У спутниковых каналов проблема в обеспечении интерактивности, так как сигнал может проходить с задержками. И так далее. В России в обозримом будущем нет способов решить проблему цифрового вещания без интеграции. Решение может быть только комплексное.

Директор проекта «Медийные продукты» компании «Ростелеком» Андрей Холодный отметил, что к настоящему моменту рынок телеоператоров изменился. Сегодня 3-4 компании владеют 70% рынка платного ТВ. Определились четкие ниши, в каждой из которой игроки научились зарабатывать деньги. Вместе с тем, рынок остался открытым как для взаимодействия работающих на нем компаний, так и для диалога с регуляторами.

Генеральный директор НТВ-ПЛЮС Алексей Куколевский отметил, что понятие  суперпремиальности ТВ сильно трансформировалось. Теперь это стало сродни товару повседневного спроса, который должен иметь разумную стоимость. Что касается контента, то теперь и дальше операторам платного ТВ придется конкурировать не между собой, а со всей индустрией развлечений.

Завершая обсуждение, участники круглого стола отметили, что через 2-3 года федеральные каналы перейдут на вещание в HD-формате. Операторы заверили, что они готовы к передаче сигнала для HD-вещания. Как только со стороны зрителей будет зафиксирован растущий спрос на телевидение высокой четкости, вещатели должны быть в состоянии этот спрос удовлетворить. Аналоговое вещание постепенно будет свёрнуто, не пройдет и десяти лет.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: цифровое телевидение, телевизионное вещание, телевидение, форум, кабельное телевидение, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, мероприятия, мероприятия москвы, выставка, ктв, телекоммуникационный оператор, спутниковое тв, спутниковое телевидение, телекоммуникационные услуги, HDTV, платное телевидение

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода