rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Мобилизация ритейла

Согласно данным исследования Juniper Research в текущем году следует ожидать 50% увеличения количества скидочных купонов, которые потребители будут использовать с помощью мобильных устройств. В целом, зарубежные эксперты отмечают, что популярность различных мобильных сервисов и мобильных приложений, направленных на продвижение и продажи товаров, продолжает расти во всем мире, а ритейлеры тратят все большие средства на мобильный маркетинг.

Что касается популярных сегодня скидочных купонов, в исследовании Juniper Research отмечается, что в текущем году количество таких купонов, которые покупатели будут использовать при помощи мобильных девайсов и планшетных ПК, превысит отметку в 10 млрд, что на 50% больше, нежели в прошлом году. Согласно данным исследования, ритейлеры все чаще стремятся использовать «мобильный канал» как средство привлечения покупателей в розничные магазины, а также как средство удержания и повышения лояльности клиентов.

Отмечено, что не смотря на то, что количество скидочных купонов, которые распространяются через мобильный канал взаимодействия с покупателем, все еще не столь велико по объемам, показатель использования («погашения») у мобильных купонов выше, чем у купонов, которые распространяются через другие каналы взаимодействия с покупателем.    

Эксперты Juniper Research вместе с тем отмечают, что при работе с таким маркетинговым инструментом как скидочные мобильные купоны очень важно учитывать фактор времени реакции потребителя. К примеру, некоторые ведущие бренды, использовавшие мобильные купоны для привлечения покупателей, столкнулись с проблемой невозможности обеспечить достаточный уровень обслуживания при резком увеличении спроса на продукцию.  

Еще одним «узким местом» в части эффективного развития такого направления как использование мобильных купонов, по мнению аналитиков, может стать то, что ритейлеры неохотно идут на затраты, связанные с обновлением POS-терминалов, которые нужны для аутентификации и «погашения» мобильных купонов.    

Отметим, что в целом ритейлеры тратят все больше средств на такое направление как мобильный маркетинг. По ранее опубликованным прогнозам все того же Juniper Research, во всем мире расходы ритейлеров на мобильный маркетинг будут составлять порядка $55 млрд ежегодно вплоть до 2015 года. Для сравнения, эта цифра почти вдвое превышает показатели ожидаемых затрат на мобильный маркетинг в текущем году ($28 млрд).   

Помимо того, что для розничного ритейла мобильный купонные сервисы становятся одним из драйверов, в силу значительной популярности купонных приложений, эксперты Juniper Research отмечают также, что и некоторые другие мобильные технологии способны стать успешными дополнительными каналами взаимодействия с покупателем. Речь, в первую очередь, идет о технологиях NFC  и «дополненной реальности» (augmented reality), развитие инструментов на базе которых  все активнее входит в стратегии развития розничных сетей.

В частности, согласно данным еще одного исследования Juniper Research, бренды и ритейлеры все более активно стремятся интегрировать возможности технологии «дополненной реальности» в свои приложения и маркетинговые материалы. Ожидается, что во всем мире мобильные приложения «дополненной реальности» к концу 2013 года будут генерировать около $300 млн доходов.

Многие ритейлеры сейчас видят augmented reality в качестве одного из основных средств усиления взаимодействия с потребителями. Например, как инструмента предоставления дополнительной информации о продукте или в виде брендированных виртуальных игр. По прогнозам Juniper Research, к 2017 году количество загрузок мобильных приложений с «дополненной реальностью», которые будут устанавливаться на смартфоны и «планшеты», будет составлять более 2,5 млрд в год. Большая часть загрузок, как ожидается, будет приходиться на игровые приложения.

Отметим, что по прогнозам аналитиков, в ближайшие годы значительный рост будут демонстрировать различные типы контента, получаемого через мобильные устройства, и различные типы мобильных приложений. По ранее опубликованным прогнозам все того же Juniper Research, во всем мире доходы, получаемые от использования мобильных приложений, относящихся к категории мобильного развлекательного контента увеличатся до показателя более чем $65 млрд в год к 2016 году. К этому можно добавить, что, например, количество пользователей сервисов потокового мобильного ТВ, которые получают эти услуги на своих смартфонах, увеличится до 240 миллионов к 2014 году.

Если говорить о мобильных приложениях в целом без разделения на типы контента и типы абонентских мобильных устройств, то согласно данным ранее проведенного исследования Juniper Research, количество приложений, загружаемых пользователями на свои мобильные устройства, к 2016 году превысит отметку в 66 миллиардов ежегодно. Такие прогнозируемые показатели более чем в два раза превышают показатели, достигнутые по итогам 2011 года (31 миллиард загрузок).

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: абоненты мобильной связи, услуги мобильной связи, маркетинг, мобильный маркетинг, маркетинг рынок, виды маркетинга, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, сеть магазинов, розница, мобильные

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода