Генеральный директор и управляющий партнер ГК «Связной» Денис Людковский рассказал, что за истекший год выручка компании по сравнению с 2011 годом выросла на 30% и составила 91,3 млрд рублей. В 2012 году было совершено 399 миллионов транзакций, что на 26% больше, чем в 2011году.
Количество центров мобильной связи на территории России увеличилось на 18% - до 3322. Из них традиционных магазинов – 2147, салонов в крупных торговых центрах – 776. Магазинов формата «Связной-3» у компании сейчас 161, «Связной-Open» с открытыми стендами – 194. Имеются у компании в магазинах «Android – уголки», а также торговые точки, организованные совместно с Tele2 в рамках совместного проекта по строительству монобрендовой сети оператора.
«Совершенно беспрецедентным для России стал договор нашей компании – единственной независимой розничной сети в российском ритейле – с компанией Apple о прямых поставках iPhone», - подчеркнул Денис Людковский. В 2012 году компания реализовала техники Apple на 4,9 млрд рублей. Это смартфоны, компьютеры и планшеты, а также аудио.
Денежный оборот сопоставимых магазинов вырос на 44%. В данном случае сравниваются магазины, открытые не позднее 1 января 2010 года и не закрывающиеся на период более двух недель, а также сохраняющие размер торговой площади.
На сегодняшний день компания насчитывает 17 миллионов лояльных клиентов, которые совершают 18% от всех покупок, что обеспечивает 39% выручки.
Активный рост компания наблюдает в категории финансовых платежей (денежные переводы, погашение кредитов, пополнение карт Связной Банк и карт платежной системы VISA) – 99%. Более чем 2,5 раза увеличилось пополнение карт Связной Банк, достигнув 190,3 млрд рублей. Количество выданных карт составило более 800 тысяч штук.
Денис Людковский отметил также рост продаж смартфонов. В денежном выражении доля рынка смартфонов на конец 2012 года составляла 28%. На 90% выросли продажи мобильных компьютеров, продажи планшетов – более чем в шесть раз. Продажи фото- и аудиотехники в 2012 году выросли на 16% (в тысячах штук). Фотоаппаратов было реализовано 716 тысяч, что на 14% больше, чем в 2011 году, аудио – 535 тысяч (на 20% больше, чем в 2011 году).
Продажи GSM (без учета корпоративных и оптовых продаж, включая продажи интернет-магазина и продажи б/у техники) выросли на 27% до 46 миллиардов рублей.
Продажи в интернет-магазине достигли 9,2 млрд рублей. По сравнению с предыдущим годом рост составил 162%. Количество заказов выросло на 117% и составило 921 тысячу. Исполнительный вице-президент ГК «Связной», Майкл Тач пояснил, что в интернет-магазине ассортимент предлагаемых товаров гораздо шире, чем в обычной рознице. Для того, чтобы товар доставить покупателю как можно быстрее, «Связной» имеет 15 складов в различных регионах страны. 60% ассортимента компания держит на складах в регионах. Продажи через интернет-магазин составили 13% от розничного оборота ( в 2011 году – 6%). Более всего люди покупают через интернет-магазин компьютеры, менее всего – различные аксессуары.
Что касается подключений, то по сравнению с 2011 годом выросла доля МТС, более чем в половину, сократилась доля подключений к сети «Билайн». С 1,6% в 2011 году до 6,5% в 2012 году выросла доля подключений к сети «Ростелекома». С 1,3% до 8,1% выросли доля подключений к сети Tele2.
В прошедшем году «Связной» инициировал новые проекты: Связной Travel и SVOY.RU. Основными сервисами проекта Связной Travel является продажа авиа- и железнодорожных билетов, помощь в бронировании отелей, заказ экскурсионных туров, заказ такси в аэропорт. В 2013 году к этому добавится туристическое страхование, оформление аренды автомобилей, оплата билетов на аэроэкспресс, продажа билетов на чартерные рейсы, оформление аренды апартаментов. Доступ к этим услугам будет организован с помощью приложений для iOS и Android. В 2012 году оборот от реализации данного проекта составил 1,8 млрд рублей. Было продано 265 тысяч билетов (45% - ж/д, 55% - авиа).
Проект SVOY.RU – это возможность для пользователей ресурса бесплатно посмотреть видео (в 2012 году – 16 тысяч фильмов), послушать музыку (4 миллиона треков). Также предлагаются электронные книги (40 тысяч), программное обеспечение, игры. Ресурс имеет два миллиона уникальных посетителей в месяц. Отмечено четыре миллиона прослушиваний музыки в месяц и 3 миллиона просмотров страниц.
«2012 год стал одним из самых успешных за всю историю существования компании «Связной», - подчеркнул Денис Людковский.
Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)
Рубрики: Торговые сети, Финансы