rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Корпоративная мобильность. Тенденции

Эксперты Gartner приводят некоторые прогнозы относительно развития мобильной составляющей в бизнес-процессах компаний. В частности, прогнозируется, что к 2016 году более 50% корпоративных мобильных приложений будут гибридными. Отмечено также, что Apple будет стремиться к увеличению своей доли на корпоративном рынке. Кроме того, ожидается дальнейшее снижение цены на смартфоны.

Как  отмечают эксперты Gartner, мобильная составляющая бизнес-процессов всегда была отдельным направлением для специалистов, отвечающих за ИТ в компаниях. Однако теперь, учитывая то, что мобильность становится одной из основных составляющих в части стратегического развития многих компаний, все большее количество компаний приходит к необходимости реализации мультиплатформенных решений для своих корпоративных приложений. Усугубляется эта необходимость тем, что набирает обороты тенденция, при которой сотрудники используют в рабочих целях свои собственные электронные гаджеты (BYOD).       

Таким образом, как уже говорилось, прогнозируется, что к 2016 году более 50% корпоративных мобильных приложений будут гибридными. Преимущества гибридной архитектуры, которая сочетает в себе возможности веб-приложений в HTML5 с функциональностью самой мобильной платформы (что облегчает доступ к функциям устройства), будет привлекать многие компании.

Аналитики Gartner рекомендуют компаниям стремиться к тому, чтобы аккумулировать управление большим количеством мобильных приложений с различным функционалом, которые используются в рабочих процессах. При этом, при развитии приложений (там где это возможно) компаниям следует консолидировать функциональные возможности приложений, используя кросс-платформенные решения.

Говоря о других прогнозах относительно развития использования электронных гаджетов в бизнес-процессах компаний, эксперты Gartner прогнозируют, что к 2014 году устройства Apple будут приняты корпоративными ИТ-специалистами в качестве стандарта для использования в рабочих целях также, как сейчас стандартными являются устройства на базе продуктов Microsoft.

В исследовании Gartner говорится о том, что сегодня мобильные устройства Apple (iPhone и iPad) уже воспринимаются ИТ-специалистами компаний как стандартно используемые в корпоративных целях. Вместе с тем, Mac-системы Apple (ноутбуки, десктопы) еще не стали стандартно используемыми в компаниях. В будущем Apple продолжит развивать Mac,  которые получат больше функциональных возможностей iOS. Это, а также пользовательский спрос на продукты Apple, будет способствовать тому, что Mac-системы будут в скором времени восприниматься как один из стандартов на корпоративном рынке.

Кроме того, эксперты Gartner ожидают дальнейшего снижения цены на смартфоны. В частности, ожидается что уже в 2013 году на рынках стран с развивающейся экономикой появится смартфон с ценой в $50. По данным аналитиков, выход на рынок смартфонов активных новых игроков, включая китайских вендоров, способствует тому, что затраты на производство смартфонов снижаются. Кроме того, разница в профилях использования смартфонов между пользователями в странах с развитой экономикой и странах с развивающейся экономикой, позволила сократить количество или вовсе отказаться от некоторых дорогостоящих функций в устройствах, что также повлияло на стоимость производства.  

В исследовании отмечается, что производителям полупроводников, обслуживающим потребности рынка мобильных телефонов, следует иметь продуктовую стратегию, ориентированную на создание платформ для смартфонов в низком ценовом сегменте. С другой стороны, известным общемировым производителям смартфонов следует пересмотреть свою продуктовую линейку для того, чтобы определить в чем их устройства из низшей ценовой категории отличаются от продуктов конкурентов, работающих в сегменте  недорогих устройств, и, соответственно, выстроить маркетинговую политику по продвижению этой категории устройств. Иным подходом может стать отказ известных брендов от активного развития линейки дешевых смартфонов в пользу продвижения устройств премиального сегмента.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интеграция, Оборудование

Ключевые слова: услуги мобильной связи, маркетинг рынок, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, мобильные

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода