Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
IBM Watson в действии: Выдающиеся технологические разработки повышают качество медицинского обслуживания
18.02.2013 16:23
версия для печати
Согласно прогнозам Американского онкологического общества (American Cancer Society), только в текущем году в США будет выявлено 1,6 млн. случаев раковых заболеваний. Как показывают исследования, из-за сложностей, связанных с медицинским обслуживанием, одному из пяти пациентов ставится неправильный или неполный диагноз. В сочетании с растущим объемом медицинских данных, который удваивается каждые пять лет, эта статистика открывает беспрецедентную возможность для здравоохранения и когнитивных вычислений нового поколения. Новые формы сотрудничества в этих сферах позволят повысить качество медицинского образования и обслуживания, а также упростить оплату услуг здравоохранения. Уже более года IBM сотрудничает с MSKCC и компанией WellPoint в области онкологии и повышения эффективности работы медучреждений. С целью повысить качество и эффективность медицинской помощи врачи и технические специалисты потратили тысячи часов на «обучение» Watson систематизации, анализу и интерпретации сложной клинической информации с помощью обработки естественного языка. «Сотрудничество IBM с WellPoint и Мемориальным онкологическим центром им. Слоуна-Кеттеринга – значительный этап на пути к преобразованию здравоохранения с помощью объединения технологий и методов доказательной медицины, — отметил Маной Саксена (Manoj Saxena), генеральный директор IBM по решениям на базе технологии Watson. — Эта прорывная разработка – первая из целой серии основанных на Watson технологий, которые демонстрируют преимущества использования Больших данных, аналитики и когнитивных вычислений для решения наиболее актуальных проблем в разных отраслях». Совершенствование практики лечения онкологических заболеваний с помощью доказательной медицины На сегодняшний день в память Watson загружено свыше 600 тыс. медицинских заключений, 2 млн. страниц текста из 42 медицинских научных журналов и описаний результатов клинических испытаний в области исследования раковых заболеваний. Вычислительная мощность Watson позволяет в течение нескольких секунд осуществить анализ 1,5 млн. историй болезни, содержащих медицинскую документацию и результаты опросов пациентов, которые отражают десятилетия терапии онкологических заболеваний, и предоставить врачу научно обоснованные рекомендации по лечению. Менее чем за год специалисты MSKCC «посвятили» Watson во все сложности онкологии и многочисленных генетических исследований, подготовив почву для коренного изменения практики лечения большинства случаев раковых заболеваний – с упором на узкоспециализированные лечебные процедуры, учитывающие индивидуальный генетический тип опухоли. Начав с 1500 случаев заболевания раком легких, специалисты-медики и аналитики MSKCC «обучают» Watson систематизировать и интерпретировать врачебные записи, результаты лабораторных и клинических исследований, чтобы, затем, делиться этими ценными знаниями и опытом с лечащими врачами для оказания медицинской помощи сотням тысяч онкологических больных. «Внедрение результатов последних разработок в сфере онкологии в клиническую практику может занять годы. Качественно новые технологии Watson в сочетании с аналитикой онкологических заболеваний и помощью в принятии решений способны сделать информацию по терапии онкологических заболеваний гораздо доступнее для врачей в США и во всем мире, – подчеркнул доктор медицины Крейг Б. Томпсон (Craig B. Thompson), президент Мемориального онкологического центра им. Слоуна-Кеттеринга. – Мы полагаем, что комплексный доказательный подход позволит существенно улучшить качество терапии онкологических заболеваний благодаря возможности в беспрецедентно сжатые сроки получить доступ к результатам исследований, которые меняют клиническую практику». Центр раковых заболеваний штата Мэн (Maine Center for Cancer Medicine) и компания WESTMED Medical Group одними из первых заинтересовались возможностями Watson. Онкологи этих ведущих медицинских учреждений приступают к тестированию системы; WellPoint, IBM и MSKCC будут получать обратную связь для повышения удобства использования системы. Ускорение административных процедур для улучшения медицинского обслуживания пациентов В ходе пилотного проекта WellPoint по использованию Watson для повышения эффективности работы медучреждений суперкомпьютер проработал 25000 контрольных примеров и 1500 клинических случаев, получив возможность интерпретировать и анализировать запросы в контексте медицинских данных и информации на естественном языке: записей врачей, историй болезни, медицинских комментариев и обратной связи от пациентов. Кроме того, медицинский персонал затратил 14700 часов рабочего времени на тщательное «обучение» Watson. Работая с медсестрами WellPoint, Watson в данный момент продолжает обучаться на практике, как врач-резидент. Суперкомпьютер Watson еще в декабре прошлого года начал обрабатывать запросы поставщиков медицинских услуг по стандартным медицинским процедурам для участников программ страхования, с которыми работает WellPoint. В настоящее время охват работы расширен для обслуживания еще пяти офисов поставщиков медицинских услуг на Среднем Западе США. Watson значительно ускорит согласование курса лечения пациента с планом страхования. «Здравоохранение необходимо преобразовывать с помощью внедрения инноваций, в том числе, новейших технологий, которые принесут пользу потребителю медицинских услуг, — считает Лори Бир (Lori Beer), исполнительный вице-президент компании WellPoint по направлению Specialty Businesses and Information Technology. — Мы считаем, что информационные ресурсы, экспертные знания и обширная сеть поставщиков медицинских услуг, c которыми сотрудничает WellPoint, в сочетании с технологиями IBM Watson и экспертной поддержкой Мемориального онкологического центра Слоуна-Кеттеринга способны ускорить эти преобразования». Использование Watson в инновационных решениях для здравоохранения IBM, WellPoint и MSKCC представляют свои первые коммерческие разработки продуктов, основанных на технологиях Watson. Эти инновации – свидетельство технологического прорыва: теперь профессиональные медики могут использовать передовые технологии анализа и обработки естественного языка для работы с Большими данными. В сочетании с базами клинических знаний, включающими геномные данные, это позволяет создавать системы поддержки принятия решений, основанные на методологии доказательной медицины. Основанные на Watson системы разработаны для помощи врачам, исследователям, медицинским центрам и страховщикам, улучшения качества и ускорения предоставления медицинской помощи. Среди представленных продуктов – основанные на Watson система Interactive Care Insights for Oncology (результат сотрудничества IBM, MSKCC и WellPoint) и приложения WellPoint Interactive Care Guide и Interactive Care Reviewer, которые разработаны WellPoint совместно с IBM для повышения эффективности работы медучреждений. Новый продукт Interactive Care Insights for Oncology Когнитивные системы используют знания, почерпнутые из обширного клинического опыта врачей MSKCC, для разработки индивидуальных курсов лечения на основе медицинских данных больного, синтеза широкого спектра новых и проверенных методов терапии, а также результатов научных исследований. Первый в своем роде электронный «советник», доступный через облачную среду, который, как ожидается, будет оказывать помощь медикам и исследователям, давая им возможность определять индивидуальные курсы терапии онкологических заболеваний (первоначально – рака легких). Предоставляет пользователям детальную запись данных и информации, необходимых для формирования оптимальных курсов терапии. Онкологи, независимо от их местонахождения, могут получить доступ к подробно описанным методикам лечения, основанным на новейших исследованиях, что поможет им составлять оптимальный курс терапии для конкретного пациента. WellPoint Interactive and Interactive Care Reviewer Первая основанная на технологии Watson когнитивная вычислительная система, которая, как предполагается, ускорит процесс согласования врачом курса лечения пациента с планом страхования, повышая эффективность работы медучреждения, сокращая издержки и помогая гарантировать персонализированный научно-обоснованный подход к медицинскому обслуживанию. Призваны ускорить лабораторные исследования и терапию за счет сокращения времени утверждения предварительно одобренных вариантов, что означает быстрый переход от оформления к непосредственному лечению больного. Осуществляет анализ запросов по курсам лечения и приведение их в соответствие с медицинскими практиками и клиническими рекомендациями WellPoint для предоставления согласованных, доказательно обоснованных вариантов на рассмотрение медицинского персонала клиники – чтобы обеспечить принятие более быстрых и информированных решений о лечении больного. WellPoint уже внедрила приложение Interactive Care Reviewer для ряда поставщиков медицинских услуг на Среднем Западе США, и рассчитывает, что к концу года этим продуктом будут пользоваться свыше 1600 организаций здравоохранения. Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru) Рубрики: Оборудование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||