rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Оплата в интернет-магазинах. Как это делается в России

Основываясь на результатах проведенного исследования рынка онлайн-платежей, эксперты из международного процессингового центра PayU и исследовательского агентства Data Insight выяснили, как российские пользователи оплачивают свои покупки в зарубежных и отечественных интернет-магазинах.

По данным исследования, из 68 миллионов россиян в возрасте от 18 до 65 лет, имеющих опыт пользования Интернетом, более трети (37% или 25 млн человек) когда-либо совершали покупки в Сети. Из них порядка 14 миллионов что-либо заказывали в интернет-магазинах хотя бы раз за последние два месяца.

Большинство покупок в интернет-магазинах по-прежнему оплачивается наличными при получении заказа, но постепенно растет и популярность онлайн-платежей. Результаты опроса показали, что 18% онлайн-покупателей (порядка 4,6 миллиона человек) когда-либо оплачивали свои покупки в интернет-магазинах банковской картой на сайте, электронными деньгами или через интернет-банкинг. 

Возможно по причине того, что из-за рубежа российские пользователи предпочитают заказывать дорогостоящие компьютерные новинки через интернет магазины компьютерной техники, а также по причине того, что во многих зарубежных интернет-магазинах предоплата является обязательной, такой способ как онлайн-предоплата особенно часто используется при покупках на зарубежных площадках.  Российские респонденты, имеющие опыт онлайн-оплаты покупок товаров, в 4% случаев указывали, что совершают покупки исключительно в зарубежных интернет-магазинах. Еще 43% покупают и в российских, и в зарубежных интернет-магазинах. При этом три четверти покупающих за границей оплачивают эти покупки в онлайне. Оставшаяся четверть предположительно использует оплату банковским переводом, оплату наличными в терминалах или в торговых сетях, а также оплату наличными посредникам. 

Таким образом, общее количество россиян, совершающих трансграничные покупки в Сети и оплачивающих их в онлайне, можно оценить в 1,6 миллиона человек (2,4% от общей аудитории Интернета или 6,4% от всех онлайн-покупателей). 

Проникновение кросс-бордерной онлайн-торговли (которое считается как доля пользователей, совершающих покупки в зарубежных интернет-магазинах и оплачивающих эти покупки в Сети, от всех онлайн-покупателей) существенно выше среднего среди наиболее обеспеченных россиян (17% среди тех, чей семейный доход превышает 75 тысяч рублей в месяц), а также среди опытных пользователей Интернета с онлайн-стажем свыше 7 лет (10%). Также значимый процент онлайн-покупателей в зарубежных интернет-магазинах наблюдается среди работающих неполный рабочий день или работающих из дома (11%), среди жителей Петербурга и Северо-Запада (12%) и среди жителей городов с населением около 1-1,5 миллионов человек (10%). 

По оценке Data Insight, основанной на данных проведенного опроса, на долю покупок в зарубежных интернет-магазинах приходится около 20% от всех онлайн-платежей за товары. Если учитывать также и те заказы, которые делаются в онлайне, но оплачиваются в оффлайне, то доля кроссбордерной электронной торговли составит около 5% от общего количества покупок россиян в интернет-магазинах. 

Представленные данные основаны на результатах телефонного общероссийского опроса (со звонками на мобильные телефоны), который проводился в феврале-марте 2013 года. Всего было опрошено 3388 пользователей Интернета в возрасте от 18 до 65 лет.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: интернет магазин

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода