Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«РИФ+КИБ 2013»: видео в Сети – все впереди
23.04.2013 07:00
версия для печати
О российском рынке видеоконтента в Интернете говорил в своем выступлении управляющий директор по медийным проектам J`son & Partners Consulting Михаил Шеховцов. Он, говоря о драйверах этого рынка в нашей стране, отметил, что развитию рынка способствует продолжающийся рост проникновения услуги ШПД. В частности, сейчас уровень проникновения ШПД в России превышает 50%, а через пять лет (в 2018 году) по прогнозам уровень проникновения составит уже порядка 75%. При этом, объемы потребляемого видеотрафика в Сети растут и этот тип трафика в дальнейшем будет занимать доминирующее положение. «Проникновение ШПД уже сейчас сравнимо с уровнем проникновения услуг платного ТВ, и это означает, что онлайн-видео уже конкурирует с платным ТВ, а в ближайшие годы возможности онлайн-видео по охвату аудитории могут приблизиться и к эфирными телеканалами, особенно в городах с населением более 100 тысяч человек», - говорит Михаил Шеховцов. Среди дальнейших драйверов роста рынка интернет-видео названы также рост проникновения смартфонов и «планшетов», а также Smart TV (ТВ-приемников с подключением к Интернету). Кстати, отмечая развитие российского рынка Smart TV, Михаил Шеховцов указал на то, что этот рынок пока находится только в стадии формирования, но по мере развития сможет составить конкуренцию ПК с точки зрения просмотра видеоконтента из Интернета. Эксперты J`son & Partners в будущем ожидают взрывного роста популярности Smart TV, который будет вызван тем, что увеличится количество контента, интерфейсы устройств станут более понятными и удобными для потребителя, а стоимость самих Smart TV будет продолжать снижаться и не исключено, что ведущие вендоры перейдут на производство именно таких устройств, отказавшись от производства обычных телевизоров. Говоря о тенденциях рынка интернет-видео, спикер отметил, что в основном сегодня профессиональный интернет-видеоконтент является переложением киноконтента и телеконтента в Сеть. Ситуация по словам выступавшего будет меняться в сторону появления и все большего распространения видеоконтента, адаптированного именно к интернет-среде (например, интерактивное видео, элементы социализации в видеоконтенте и так далее). «Говоря в целом о рынке видеоконтента в Интернете, отмечу что как в России, так и в мире в целом рынок все еще находится на ранней стадии развития. Денежные поступления, которые получают сегодня игроки на рынке видеоконтента в Интернете не являются большими и устойчивыми», - отмечает Михаил Шеховцов. Упомянул выступавший и о российском рынке видеорекламы в Интернете. Согласно приведенным данным, в России рынок интернет-видеорекламы в 2011 году составлял $36 млн (3% от всего рынка интернет-рекламы в России), по итогам 2012 года эта цифра составила порядка $70 млн, а по прогнозу (консервативный сценарий) объем российского рынка видеорекламы в Интернете в 2016 году составит $420 млн (и это будет составлять порядка 11% от всего рынка интернет-рекламы в России). Дмитрий Зевиг, comScore, отметил в своем выступлении, что Россия находится на первом месте в Европе по размерам интернет-аудитории и занимает третье место в мире по размерам аудитории Интернета, которая смотрит видеоконтент (впереди нас только США и Япония). По процентной доле охваченной видеоконтентом от всей интернет-аудитории страны, Россия занимает четвертое место в мире, а в «пятерку» входят также Аргентина, Чили, Турция и Гонконг. Эксперты связывают то, что именно эти страны находятся в лидерах по этому показателю с тем, что на этих рынках позже, чем в ряде других стран начал активно развиваться интернет-доступ и они получили возможность «перешагнуть» некоторые технологические стадии, сразу активно развивая наиболее передовые технологии к которым относится и интернет-видео. Говоря о потреблении видеоконтента в Интернете непосредственно в России, эксперт отметил, что аудитория, которая смотрит видеоконтент в Сети в нашей стране за последний год приросла на 16%, что немного выше прироста интернет-аудитории в целом (14%). Отмечено при этом, что растет вовлеченность в процесс видеосмотрения в Сети различных возрастных групп, самой большой из которых являются люди в возрасте 25-34 года, но при этом люди старшего поколения все активнее смотрят видеоконтент, например, аудитория в возрасте 45-54 года приросла за год (январь 2012 – январь 2013) на 26%, а аудитория «55+» приросла на 39%. По словам выступавших экспертов, одной из общих для всего рынка интернет-видео проблем (как в России, так и в мире) на сегодняшний день продолжает оставаться вопрос монетизации. Пользователи не привыкли платить за просмотр видеоконтента в Сети и «рекламная модель» продолжает оставаться наиболее распространенной моделью монетизации. Все большей популярностью начинают пользоваться онлайн-видеосервисы, предоставляемые по подписке, но даже те сервисы, которые можно назвать коммерчески успешными на этом рынке, не демонстрируют сверхприбылей. В частности, аналитик компании IHS Камила Нигматулина, приводя в пример американский проект Netflix как один из самых успешных на сегодняшний день видеосервисов, использующих модель подписки, указывает на следующий аспект: «Если говорить о реальных деньгах, то несмотря на высокий уровень выручки, получаемый Netflix, все равно затраты на приобретение высококачественного контента и поддержку сервиса на различных устройствах не позволяют Netflix получать реально высокие прибыли. На один заработанный от потребителя доллар Netflix продолжает тратить два доллара». Еще одним злободневным вопросом для сферы видеоконтента продолжают оставаться юридические вопросы регулирования в области авторских прав, а также проблемы, связанные с «пиратским» видеоконтентом. Еще одной темой для обсуждения в рамках секции, посвященной рынку видеоконтента в Сети стали вопросы эволюции UGC-контента (контента, созданного самими пользователями) и в частности перехода от пользовательских роликов в YouTube к вдеоблогам и интернет-телевидению, где созданием контента уже занимаются профессионалы. Примечательно, что несмотря на то, что, по словам некоторых экспертов, UGC-контент вызывает у пользователей большую степень вовлеченности, крупные бренды по-прежнему предпочитают размещать рекламу на площадках, где представлен профессионально созданный видеопродукт. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Web Ключевые слова: рунет, web site, web сайт, онлайн веб, веб страницы, веб сервис, через веб, онлайн, online, веб, web, web-портал
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||