Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Платное ТВ в России: прирастает «миллионерами»
06.08.2013 07:00
версия для печати
Что касается структуры рынка платного ТВ в зависимости от технологии предоставления, то по итогам первого полугодия 2013 года в структуре рынка продолжает доминировать кабельное ТВ. На долю кабельного телевидения приходится 54% рынка, а прирост с первого полугодия 2012 года составляет 4%. Однако, по данным iKS-Consulting несмотря на продолжающееся строительство сетей, доля кабельного ТВ постепенно снижается, уступая быстрорастущим сегментам спутникового ТВ и IP-TV. В частности, доля спутникового телевидения составила по итогам первого полугодия 2013 года 37%. Прирост по отношению к первому полугодию 2012 года составил 23%, а число подписчиков на услуги спутниковых операторов достигло 11,9 млн. IP-TV продолжает оставаться лидером роста среди технологий. За год абонентская база IP-TV увеличилась на 44% и превысила 3 млн по итогам первого полугодия 2013 года. Однако, доля IP-TV в общей структуре рынка по-прежнему невелика и составляет 9%. Проникновение услуги платного ТВ по данным рейтинга iKS-Consulting в первом полугодии 2013 года в среднем по стране составило 58%. При этом наблюдается значительный разброс по этому показателю в зависимости от региона. Традиционно наиболее высокий уровень проникновения услуги платного ТВ наблюдается в Центральном федеральном округе – 74%. Далее следует Северо-Запад с показателем 69%. Третье место по уровню проникновения за Приволжским федеральным округом – 54%. Немного отстает от ПФО и с 52% находится на четвертом месте Уральский федеральный округ. Пятое место у Южного федерального округа (включая Северо-Кавказский округ) - 51%. Шестое место занимает Дальний Восток (46%). На седьмом расположился Сибирский федеральный округ с 42%. Что касается лидеров рынка платного ТВ, то как отмечается в исследовании iKS-Consulting, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по итогам первого полугодия 2013 года число компаний с абонентской базой, превышающей 1 млн, увеличилось с пяти до семи. В число «миллионеров» за последний год вошли спутниковый оператор «Орион-Экспресс» и «ВымпелКом», растущий за счет IP-TV. При этом суммарная абонентская база крупнейших компаний росла быстрее рынка - средний прирост составил 16%, несмотря на то, что две компании из «топ 7» (МТС и «Акадо») уже не первый год демонстрируют стагнацию. Два крупнейших российских оператора - спутниковый «Триколор ТВ» и федеральный оператор «Ростелеком» также продемонстрировали высокие показатели роста. В частности, на их долю в июле 2013 года приходилось 50% всех российских пользователей платного ТВ. Таким образом, по итогам первого полугодия 2013 года на долю семи крупнейших операторов платного ТВ в России приходится 78% всей абонентской базы. Первое место по количеству абонентов занимает спутниковый оператор «Триколор» (9,5 млн абонентов и прирост на 19% по сравнению с первым полугодием 2012 года). На втором месте расположился оператор «Ростелеком», оказывающий услуги по технологии IP-TV и по кабельному ТВ. Его показатели 6,9 млн абонентов (прирост за год составил 12%). Третье место за группой компаний МТС, на долю Группы приходится более 2,88 млн абонентов (снижение на 2% при сравнении «год-на-год»). На четвертом и пятом местах расположились кабельный оператор «ЭР-Телеком» и спутниковый «Орион-Экспресс», абонентская база которых составляет по данным исследования более 2,46 млн и 1,36 млн абонентов соответственно. Прирост у этих операторов за год составил 23% у «ЭР-Телеком» и 81% у «Орион-Экспресс», что делает последнего лидером по темпам роста. Также в «семерку» по итогам первого полугодия 2013 года вошли «Акадо» с показателем более 1,1 млн абонентов (прирост на 1%) и «ВымпелКом» - более 1,04 млн (прирост на 22%). Российский рынок платного ТВ по итогам первого полугодия 2013 года поделен между операторами следующим образом: Лидирует здесь спутниковый оператор «Триколор ТВ» (29%). Далее располагается «Ростелеком» (21%), а за ним следует МТС (9%). 8% российского рынка приходится на долю «ЭР-Телеком». По 4% рынка занимают спутниковый оператор «Орион-Экспресс» и кабельный «Акадо». 3% рынка у «ВымпелКом». Операторы, входящие в категорию «прочие» занимают на российском рынке платного ТВ 22%. Отдельно рассматривается в исследовании iKS-Consulting рынок платного телевидения в Москве. В столице число подписчиков платного ТВ уже на 700 тысяч превышает число домохозяйств, поскольку значительная часть квартир подключена к услугам двух операторов. Тем не менее, число абонентов платного ТВ в Первопрестольной все еще продолжает расти. По данным исследования за год оно увеличилось на 8%, в основном за счет подключений к «Триколор ТВ» (97% прироста на столичном рынке при сравнении «год-на-год»), «Ростелекому» (7% роста за год) и «ВымпелКому» (21% прироста). На долю пяти крупнейших операторов платного ТВ в Москве приходится 97% всех московских абонентов платного телевидения. Лидирует в столице по итогам первого полугодия 2013 года по количеству абонентов оператор «Ростелеком» (3,26 млн абонентов). Далее располагается «Акадо» (1,01 млн абонентов). Спутниковый оператор «Триколор ТВ» с показателем 548 тысяч абонентов находится на третьем месте в «топ-5». Четвертое и пятое места занимают соответственно оператор «ВымпелКом» (167 тысяч абонентов) и «НТВ Плюс» со 152 тысячами абонентов. Доли на рынке платного ТВ Москвы по итогам первого полугодия 2013 года распределились между основными игроками следующим образом: Лидирует здесь оператор «Ростелеком» (62%). Далее располагается «Акадо» (19%), а за ним следует «Триколор ТВ» (10%). По 3% рынка занимают операторы «НТВ Плюс» и «ВымпелКом». Говоря о прогнозах развития российского рынка платного ТВ, по оценкам iKS-Consulting проникновение платного ТВ в ближайшие годы продолжит расти и в 2018 году составит 68%. При этом, как ожидается, в 2018 году доля спутникового ТВ вырастет до 39%, доля IP-TV - до 12%, а доля кабельного ТВ сократится до 49%. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь Ключевые слова: телевидение, кабельное телевидение, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, iptv, ктв, телекоммуникационный оператор, спутниковое тв, спутниковое телевидение, телекоммуникационные услуги, ip телевидение, платное телевидение
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||