rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Платное ТВ в России: прирастает «миллионерами»

По результатам исследования iKS-Consulting по итогам первого полугодия 2013 года число пользователей платного ТВ в России достигло 32,5 млн. По сравнению с первым полугодием 2012 года число абонентов выросло на 13%. При этом, число компаний с абонентской базой, превышающей 1 млн, увеличилось при сравнении «год-на-год» с пяти до семи, а суммарная абонентская база крупнейших компаний росла быстрее рынка.

Что касается структуры рынка платного ТВ в зависимости от технологии предоставления, то по итогам первого полугодия 2013 года в структуре рынка продолжает доминировать кабельное ТВ. На долю кабельного телевидения приходится 54% рынка, а прирост с первого полугодия 2012 года составляет 4%. Однако, по данным iKS-Consulting несмотря на продолжающееся строительство сетей, доля кабельного ТВ  постепенно снижается, уступая быстрорастущим сегментам  спутникового ТВ и IP-TV. В частности, доля спутникового телевидения составила по итогам первого полугодия 2013 года 37%. Прирост по отношению к первому полугодию 2012  года составил 23%, а число подписчиков на услуги спутниковых операторов достигло 11,9 млн.

IP-TV продолжает оставаться лидером роста среди технологий. За год абонентская база IP-TV увеличилась на 44% и превысила 3 млн по итогам первого полугодия 2013 года. Однако, доля IP-TV в общей структуре рынка по-прежнему невелика и составляет 9%.  

Проникновение услуги платного ТВ по данным рейтинга  iKS-Consulting в первом полугодии 2013 года в среднем по стране составило 58%. При этом наблюдается значительный разброс по этому показателю в зависимости от региона. Традиционно наиболее высокий уровень проникновения услуги платного ТВ наблюдается в Центральном федеральном округе – 74%. Далее следует Северо-Запад с показателем 69%. Третье место по уровню проникновения за Приволжским федеральным округом – 54%. Немного отстает от ПФО и с 52% находится на четвертом месте Уральский федеральный округ. Пятое место у Южного федерального округа (включая Северо-Кавказский округ) - 51%. Шестое место занимает Дальний Восток (46%). На седьмом расположился Сибирский федеральный округ с 42%.

Что касается лидеров рынка платного ТВ, то как отмечается в исследовании iKS-Consulting, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по итогам первого полугодия 2013 года число компаний с абонентской базой, превышающей 1 млн, увеличилось с пяти до семи. В число «миллионеров» за последний год вошли спутниковый оператор «Орион-Экспресс» и «ВымпелКом», растущий за счет IP-TV. При этом суммарная абонентская база крупнейших компаний росла быстрее рынка - средний прирост  составил 16%, несмотря на то, что две компании из «топ 7» (МТС и «Акадо») уже не первый год демонстрируют стагнацию.  Два крупнейших российских оператора  - спутниковый «Триколор ТВ» и федеральный оператор «Ростелеком» также продемонстрировали высокие показатели роста. В частности, на их долю в июле 2013 года приходилось 50% всех российских пользователей платного ТВ. 

Таким образом, по итогам первого полугодия 2013 года на долю семи  крупнейших операторов платного ТВ в России приходится 78% всей абонентской базы. Первое место по количеству абонентов занимает спутниковый оператор «Триколор» (9,5 млн абонентов и прирост на 19% по сравнению с первым полугодием 2012 года). На втором месте расположился оператор «Ростелеком», оказывающий услуги по технологии IP-TV и по кабельному ТВ. Его показатели 6,9 млн абонентов (прирост за год составил 12%).  Третье место за группой компаний МТС, на долю Группы приходится более 2,88 млн абонентов (снижение на 2% при сравнении «год-на-год»). На четвертом и пятом местах расположились кабельный оператор «ЭР-Телеком» и спутниковый «Орион-Экспресс», абонентская база которых составляет по данным исследования более 2,46 млн и 1,36 млн абонентов соответственно.  Прирост у этих операторов за год составил 23% у «ЭР-Телеком»  и 81% у «Орион-Экспресс», что делает последнего лидером по темпам роста.

Также в «семерку» по итогам первого полугодия 2013 года вошли «Акадо» с показателем более 1,1 млн абонентов (прирост на 1%) и «ВымпелКом»  - более 1,04 млн (прирост на 22%).   

Российский рынок платного ТВ по итогам первого полугодия 2013 года поделен между операторами следующим образом: Лидирует здесь спутниковый оператор «Триколор ТВ» (29%). Далее располагается «Ростелеком» (21%), а за ним следует МТС (9%). 8% российского рынка приходится на долю «ЭР-Телеком». По 4% рынка занимают спутниковый оператор «Орион-Экспресс» и кабельный «Акадо». 3% рынка у «ВымпелКом». Операторы, входящие в категорию «прочие» занимают на российском рынке платного ТВ 22%.

Отдельно рассматривается в исследовании iKS-Consulting рынок платного телевидения в Москве. В столице число подписчиков платного ТВ уже на 700 тысяч превышает число домохозяйств,  поскольку значительная часть квартир подключена к услугам двух операторов. Тем не менее, число абонентов платного ТВ в Первопрестольной  все еще продолжает расти. По данным исследования за год оно увеличилось на 8%, в основном за счет подключений к «Триколор ТВ» (97% прироста на столичном рынке при сравнении «год-на-год»), «Ростелекому» (7% роста за год) и «ВымпелКому» (21% прироста).           

На долю пяти крупнейших операторов платного ТВ в Москве приходится 97% всех московских абонентов платного телевидения. Лидирует в столице по итогам первого полугодия 2013 года  по количеству абонентов оператор «Ростелеком» (3,26 млн абонентов). Далее располагается «Акадо» (1,01 млн абонентов). Спутниковый оператор «Триколор ТВ» с показателем 548 тысяч абонентов находится на третьем месте в «топ-5». Четвертое и пятое места занимают соответственно оператор «ВымпелКом» (167 тысяч абонентов) и «НТВ Плюс» со 152 тысячами абонентов.

Доли на рынке платного ТВ Москвы по итогам первого полугодия 2013 года распределились между основными игроками следующим образом: Лидирует здесь оператор «Ростелеком» (62%). Далее располагается «Акадо» (19%), а за ним следует «Триколор ТВ» (10%). По 3% рынка занимают операторы «НТВ Плюс» и «ВымпелКом».

Говоря о прогнозах развития российского рынка платного ТВ, по оценкам iKS-Consulting проникновение платного ТВ в ближайшие годы продолжит расти и в 2018 году составит 68%. При этом, как ожидается, в 2018 году доля спутникового ТВ вырастет до 39%, доля IP-TV - до 12%, а доля кабельного ТВ сократится до 49%.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь

Ключевые слова: телевидение, кабельное телевидение, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, iptv, ктв, телекоммуникационный оператор, спутниковое тв, спутниковое телевидение, телекоммуникационные услуги, ip телевидение, платное телевидение

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода