rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Финансовые и операционные итоги 2 квартала 2013 года «ВымпелКом Лтд.» - бизнес-единица «Россия»

Рост выручки во 2 квартале составил 5% год к году, рост выручки в мобильном сегменте – 6%, в фиксированном – 2%. Рост выручки в сегменте мобильной передачи данных составил 37% год к году, рост выручки в сегменте Small Screen – 48% год к году. Рост показателя EBITDA на 4%, показатель Маржа EBITDA составил 42,7%. Абонентская база в мобильном сегменте увеличилась год к году на 2% до 57,1 млн.

Российская бизнес-единица продемонстрировала во 2-м квартале 2013 года стабильные результаты, улучшив динамику по темпам роста выручки в сегменте мобильной передачи данных и абонентской базы, а также по уровню снижения оттока. Абонентская база в мобильном сегменте увеличилась год к году на 2% до 57,1 млн. В фокусе Компании остается рост сервисной выручки за счет повышения качества услуг мобильной передачи данных, роста количества собственных монобрендовых салонов и снижения оттока.

Выручка в мобильном сегменте выросла на 6% год к году в основном за счет роста выручки в сегменте мобильной передачи данных на 37% год к году, а также благодаря значительному росту доходов от продажи оборудования на 68% год к году. Доходы от мобильной передачи данных в сегменте Small Screen остаются на высоком уровне, по итогам 2 квартала рост составил 48% год к году. Значительный рост выручки в сегменте мобильной передачи данных компенсирует снижение выручки в голосовом сегменте по итогам квартала. Показатель ARPU в мобильном сегменте увеличился на 2% год к году до 341 рубля.

Рост выручки в фиксированном сегменте составил 2% год к году, благодаря росту доходов в сегменте фиксированного ШПД (FTTB) на 10%. Умеренный рост выручки в фиксированном сегменте соответствует стратегии Компании по обеспечению прибыльного роста в сегменте фиксированного ШПД (FTTB). В рамках данной стратегии в фокусе Компании находятся регионы со значительной долей рынка, обеспечивая таким образом эффективность CAPEX/OPEX затрат и увеличение показателя ARPU.

Маржа EBITDA во 2-м квартале 2013 года составила 42,7%, снизившись на 0,4 п.п. год к году, главным образом за счет роста доли доходов от продажи оборудования в выручке Компании в течение последних кварталов. Компания продолжает реализацию программы «Operational excellence», показав позитивные результаты по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за счет снижения расходов по линии HR, а также коммерческих, общих и административных расходов, что было частично скорректировано возросшими расходами на развитие сети и IT. Рост данного вида расходов обусловлен таргетированным ростом CAPEX затрат в рамках работы по улучшению качества сети с целью достижения паритета с конкурентами в ключевых регионах до конца 2013 года. Заметное позитивное влияние этих инвестиций обеспечивает значительный рост выручки в сегменте мобильной передачи данных.

«ВымпелКом» продолжает развивать сеть собственных монобрендовых офисов, которая на конец 2-го квартала 2013 года насчитывала более 1000 салонов и продолжает расширяться во втором полугодии. Увеличение количества собственных монобрендовых офисов способствует снижению оттока, обеспечивая улучшенный клиентский сервис и продвижение обновленных продуктов. Квартальный отток в мобильном сегменте снизился до 14% во 2-м квартале 2013 года по сравнению с 15% во 2-м квартале 2012 года и 15% в 1-м квартале 2013 года.

Ключевые показатели 2 квартала 2013 года

Консолидированная выручка в России выросла на 5% год к году до 73,8 млрд. рублей.

Выручка в мобильном сегменте выросла на 6% год к году и составила 61,3 млрд. рублей.

Выручка в фиксированном сегменте увеличилась на 2% и составила 12,6 млрд. рублей.

Показатель EBITDA увеличился на 4% год к году до 31,5 млрд. рублей.

Показатель Маржа EBITDA составил 42,7%.

Абонентская база в мобильном сегменте увеличилась год к году на 2% до 57,1 млн.; абонентская база мобильного ШПД выросла на 10% до 2,7 млн; абонентская база фиксированного ШПД выросла на 4% и составила 2,3 млн.

Показатель ARPU в мобильном сегменте увеличился на 2% год к году до 341 рубля.

Трафик в сегменте мобильной передачи данных вырос на 87% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Показатель CAPEX/Revenues составил 18% во 2-м квартале 2013 г. Планируется, что по итогам года данный показатель возрастет до 22%. «ВымпелКом» продолжает работать над улучшением качества сети для обеспечения роста пользования услугами передачи данных в регионах.

VimpelCom Ltd. 2 Q 2013

Млн рублей

2кв13

2кв12

Год к году

1кв13

1кв12

Год к году

Чистая операционная выручка

73,816

70,258

5%

143,896

137,279

5%

Всего операционные расходы

42,296

39,992

6%

83,084

79,359

5%

EBITDA

31,519

30,266

4%

60,811

57,920

5%

Маржа EBITDA

42,7%

43,1%

-

42,3%

42,2%

-

Капитальные затраты

11,264

9,195

23%

17,975

15,335

17%

Капитальные затраты / Выручка

15%

13%

-

12%

11%

-

Мобильный сегмент

Общая выручка мобильного сегмента

61,254

57,925

6%

119,371

113,501

5%

- в т.ч. выручка от передачи данных

7,649

5,574

37%

14,843

11,083

34%

Абоненты в мобильном сегменте (тыс.)

57,098

55,739

2%

- в т.ч. абоненты мобильного ШПД (тыс.)

2,726

2,472

10%

ARPU в мобильном сегменте (руб)

341

336

2%

MOU (мин)

294

279

6%

Фиксированный сегмент

Общая выручка фиксированного сегмента

12,561

12,333

2%

24,524

23,778

3%

Выручка фиксированного ШПД

3,173

2,885

10%

6,360

5,680

12%

Абоненты фиксированного ШПД (тыс)

2,349

2,255

4%

ARPU фиксированного ШПД (руб)

443

427

4%











 

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода