Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Приложения для «планшетов». Рынок и его перспективы
14.08.2013 07:00
версия для печати
Как отмечается в исследовании J’son & Partners Consulting, рынок приложений для «планшетов» контролируется крупными компаниями, создавшими сервисы по распространению мобильных приложений. Мобильные приложения – это эволюция в модели распространения контента, которая идет на пользу не только пользователю, но и владельцу контента. В настоящий момент, основные участники рынка и их роли определены рыночными законами. Потребители продукта готовы платить не только за установку приложения, но и за дальнейший сервис и прочие услуги. Следовательно, эксперты отмечают полноценное становление рынка мобильных приложений. Среди основных трендов рынка приложений для «планшетов» эксперты J'son & Partners Consulting отмечают, что на рынке происходит совмещение функций «планшета» и ноутбука, о чем свидетельствует появление моделей объединяющих в себе функции двух этих устройств. Также отмечено развитие двуполярного рынка, что особенно ярко проявляется если анализировать рынок с точки зрения операционных систем. Отдельно эксперты отмечают, что «планшеты» сами по себе являются трендом как в глазах потребителя, так и для различных смежных рынков и указывают на то, что распространение «планшетов» привело к изменению потребления интернет-сервисов, особенно в домашних условиях. Мировой рынок приложений для планшетных ПК оценивается экспертами J'son & Partners Consulting в $2 млрд в 2012 году. По прогнозам, к 2016 году рынок увеличится до $23,7 млрд. Факторами, способствующими росту мирового рынка приложений для планшетных ПК эксперты называют появление сервисов, изначально ориентированных на «планшеты», а также развитие возможностей рекламы на аудиторию, использующую «планшеты», и широкое распространение «облачных» сервисов, которые очень удобны для «планшетов», поскольку обеспечивают удаленное хранение данных. Барьеры рынка приложений для «планшетов» по мнению J'son & Partners достаточно незначительны. Основным является конкуренция со смартфонами и ноутбуками, а также большое количество некачественных устройств и ограниченность в решении офисных задач. Что касается российского рынка приложений для планшетных ПК, то объемы этого рынка в России в 2012 году эксперты оценили в $25,6 млн. По прогнозам, к 2016 году объем этого рынка в нашей стране составит $487,4 млн. При этом, как уже отмечалось выше, модель потребления приложений для планшетных ПК несколько отличается от потребления на других типах мобильных устройств. J’son & Partners Consulting был проведен опрос российских пользователей мобильных устройств, в том числе и пользователей «планшетов» и по его результатам экспертами было выявлено несколько аспектов. В частности, выяснилось, что владельцы «планшетов» чаще пользуются видеоприложениями по сравнению с владельцами смартфонов. 55% пользователей «планшетов» в ходе опроса отметили, что ежедневно смотрят видео на своем устройстве, и еще 32% делают это как минимум раз в неделю. Такие результаты позволяют говорить о конкуренции «планшетов» не только со смартфонами, но и с телевизором. По результатам опроса, выявлено также, что пользователи «планшетов» чаще выходят в социальные сети. Так, доля пользователей, ежедневно использующих планшетные ПК для выхода в социальные сети, среди всех пользователей мобильного интернета на планшетных ПК, составляет 68%, что на 10 процентных пунктов выше, чем аналогичный показатель для пользователей смартфонов (58%). Среди критериев, развивающих рынок приложений для «планшетов» в России эксперты J’son & Partners Consulting отмечают снижение цен на «планшеты» на рынке, а также рост показателей проникновения мобильного Интернета и увеличение спроса на легальный контент. Кроме того, на рынке появляются «планшеты», нацеленные на узкую аудиторию, такие, как бизнес-планшеты и детские планшеты. Факторами, замедляющими развитие рынка приложений для «планшетов», являются небольшой ассортимент устройств на российском рынке, большое количество нелегально экспортируемых устройств, а также все еще высокая стоимость устройств, которая в среднем составляет 459$, что достаточно дорого для массового рынка. Кстати, если говорить о рынке мобильных приложений в целом, без разделения на отдельные типы устройств, то согласно данным ретроспективного анализа J’son & Partners Consulting, на мировом рынке мобильных приложений, среднегодовой прирост рынка составляет 293%. В 2009 году объем рынка составлял $0,32 млрд, за последующий год прирост составил 352% до отметки в $1,12 млрд. На фоне снижения темпов роста рынка, в 2011 году прирост составил 271% и объем рынка вырос до отметки в $3,04 млрд. По итогам 2012 года рынок мобильных приложений в мире составил $7,83 млрд. По прогнозам экспертов J'son & Partners Consulting рынок хоть и замедлит темпы роста, но расти будет стремительно. В структуре рынка возможны незначительные изменения и перераспределение долей прибыли, например, стоит отметить увеличения доли рекламы. Что же касается всего рынка мобильных приложений в России, то годом зарождения этого рынка эксперты считают 2009 год, что на год позже, чем в других развитых странах. В 2009 году этот рынок оценивался в $3 млн. Однако за один год прирост объема рынка составил 473% по сравнению с предыдущим годом, и уже в 2010 году рынок оценивался в $14,2 млн. В 2011 году рынок вырос на 327% до отметки $46,5 млн. По данным экспертов рынок мобильных приложений в России по итогам 2012 года составил $137,3 млн. Динамика роста при этом - 295% по сравнению с предыдущим периодом. По прогнозам экспертов J'son & Partners Consulting российский рынок мобильных приложений будет расти медленнее, чем мировой рынок. Динамика роста российского рынка в ближайшие два года будет в среднем составлять 186%. Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование Ключевые слова: компьютер, маркетинг рынок, маркетинг анализ, виды маркетинговых исследований, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, планшет
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||