rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

QlikTech знает как ответить на сто тысяч «почему»

22 октября 2013 года компания QlikTech представила новую платформу для систем бизнес-аналитики OlickView.Next. Это стало началом реализации стратегического плана компании, направленного на то, чтобы произвести «революционные изменения» в отрасли аналитических систем. Также в русле данной стратегии была представлена инфраструктура Qlik Customer Success Framework. Сотрудники российского представительства компании рассказали о результатах исследования, посвященного изучению практического опыта использования BI систем в России.

Региональный вице-президент и управляющий директор по региону BEERMEA, QlikTech, Винсент Петерс рассказал, что сегодня филиалы компании располагаются в более чем 100 странах мира, а решения QlikTech используют более 29 тысяч клиентов в различных странах.

Напомним, компания специализируется на разработке систем класса бизнес-анализа, выполняемого конечными пользователями. Технология ассоциативного поиска в оперативной памяти, впервые созданная QlikTech, сформировала понятие самостоятельного бизнес-анализа. Плюс этой технологии в том, что пользователь может свободно исследовать информацию, не ограничиваясь предопределенными алгоритмами, однажды составленными ИТ-специалистами.   

Джон Каллан, старший директор по глобальному маркетингу продуктов QlikTech, пояснил, что определяющую роль в создании концепции бизнес-аналитики нового поколения играет идея, так называемой, естественной аналитики QlikView Natural Analytics. Основу идеи составляет подход, свойственный человеческому интеллекту при поиске сути информации. Человеку при отборе информации естественно использовать зрение (с рождения ребенок способен распознавать изображения), слух, естественно общаться с коллегами, друзьями. Особенностью человека является быстрое распознавание аномалий изображения – выбросов, крайних точек, на которые он реагирует в первую очередь. Человеку также свойственно большое количество информации рассортировать на группы, создать каталог, чтобы потом было легче анализировать.

Джон Каллан, старший директор по глобальному маркетингу продуктов QlikTechЭти естественные для людей навыки QlikTech и стремилась использовать в своих разработках. Джон Каллан подчеркнул, что ключевое преимущество платформы QlikView.Next как альтернативной платформы для бизнес-аналитики заключается как раз в использовании концепции «естественной аналитики». То есть, анализ данных осуществляется в соответствии с естественным ходом мышления человека в процессе принятия решений. Эта концепция - Natural Analytics позволяет каждому исследовать сложные и разнообразные данные, делать открытия и делиться ими, используя природные возможности человеческого интеллекта.

Концепция Natural Analytics помогает переходить от одного элемента данных к другим и устанавливать между ними связи, интуитивно направляет пользователей к тем ответам, которые они ищут. Участвуя в интерактивных обсуждениях (Data Dialogs), пользователи могут сами определять пути принятия решений, совместно анализировать различные стороны бизнеса. В 2014 году компания планирует выпуск QlikView.Next для широкого распространения. Сейчас эта новая платформа проходит испытания в производственных условиях.

Чтобы содействовать переходу предприятий на системы бизнес-анализа нового поколения, QlikTech предлагает Qlik Customer Success Framework. Это экосистема, состоящая из специалистов, услуг и технологий. Всё это поможет каждому сотруднику организации более эффективно использовать данные. По мысли разработчиков, Qlik Customer Success Framework представляет услуги как взаимосвязанную среду, а не как набор отдельных решений.

Елена Рыбкина, директор по маркетингу по России и СНГ, QlikTechЕлена Рыбкина, директор по маркетингу по России и СНГ, QlikTech представила результаты исследования «Практический опыт использования BI-систем в России». Она рассказала, что в ходе исследования были опрошены более 340 специалистов, работающих как в бизнес-подразделениях, так и в ИТ-отделах компаний. Участие в опросе приняли менеджеры среднего звена и руководители компаний из различных отраслей, среди которых – торговля и дистрибуция, ИТ, финансовый сектор, производство, фармацевтика, госструктуры, телекоммуникации и ТЭК. Исследование проводилось совместно с деловым порталом TAdviser.

Согласно данным TAdviser, российский рынок BI-систем на данный момент – один из самых динамично-развивающихся сегментов ИТ. За последний год он вырос на 25%, значительно опережая по темпам роста мировой рынок, который по данным IDC за тот же период увеличился  лишь на 8,7%.

Примечательно, что 61,1% опрошенных уже используют BI-системы, , 21,9% - лишь планируют внедрение, а 16,4% не используют бизнес-аналитику в принципе. Среди причин отсутствия BI-системы респонденты назвали: недостаток информации о решениях, их дороговизна, неструктурированность баз данных компании  и неготовность ИТ-инфраструктуры. Некоторые из опрошенных также отметили наличие негативного опыта внедрения систем бизнес-анализа и даже консервативность руководства, считающего инвестиции в развитие аналитики «непрофильными затратами».

Исследование также выявило, что потребность в регулярной аналитике у бизнес-подразделений высокая – независимо от того, есть ли BI в компании, 49% респондентов ответили, что она необходима ежедневно 26,9% - еженедельно. В тех компаниях, где BI-система уже используется, ежедневно нуждаются в аналитических данных 63,16% респондентов.

Бизнес-пользователи ответили, что наиболее актуальной для них является оперативность получения данных. На втором месте по популярности оказалась возможность самостоятельного построения отчетов, на третьем месте – скорость работы. Далее идет заинтересованность в удобном интерфейсе, затем, наличие интерактивной визуализацию. Менее всего востребованной стала полнофункциональная работа на мобильных устройствах.

Алексей Артеменко, региональный директор QlikTech по России и СНГ отметил, что исследование показало, что у бизнеса независимо от отрасли есть потребность в BI-системах. Однако информации как о возможностях систем, так и о преимуществах, которые может дать компании использование бизнес-аналитики, пока недостаточно.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО

Ключевые слова: BI, Business Intelligence, автоматизация управления, использование программного обеспечения, программное обеспечение, программное обеспечение виды программного обеспечения, программное обеспечение управления, автоматизация бизнес процессов, автоматизация бизнеса, автоматизация, автоматизация процессов, soft, информационные системы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода