rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Рынок планшетных ПК в третьем квартале. Верен себе

Общемировой рынок поставок планшетных ПК продолжает демонстрировать рост. По предварительным данным, которые приводит в своем отчете IDC, в третьем квартале 2013 года рассматриваемый рынок вырос на 36,7% при сравнении с третьим кварталом прошлого года. По данным аналитиков, за отчетный период ведоры поставили на рынок в общей сложности 47,6 млн единиц «планшетов».

Как уже отмечалось, согласно предварительным данным  IDC, за третий квартал 2013 года ведоры поставили на рынок в общей сложности 47,6 млн единиц «планшетов», в то время как аналогичный показатель по итогам третьего квартала 2012 года составлял 34,8 млн единиц устройств. Рост при сравнении «год-на-год» таким образом составил 36,7%. Если же сравнивать объемы поставок в отчетном периоде с предыдущим кварталом, то аналитики говорят о росте в 7% по отношению ко второму кварталу текущего года.

Относительно показателей лидирующих вендоров на рынке поставок в сегменте «планшетов» в третьем квартале 2013 года, места в «топ-5» распределились следующим образом: Лидирует Apple, чей объем поставок «планшетов» в третьем квартале 2013 года оценивается в 14,1 млн единиц, а доля на рынке составляет 29,6%. Прирост у этого вендора по отношению к третьему кварталу 2012 года составляет всего 0,6%.

Аналитики IDC при этом отмечают, что невыразительные  квартальные результаты Apple на рынке поставок «планшетов» отчасти объясняются тем, что компания не вывела на рынок новых моделей iPad ни во втором, ни в третьем кварталах текущего года. Это привело к спаду в объемах поставок, в том числе и по отношению к предыдущему кварталу  (напомним, что во втором квартале Apple поставила на рынок 14,6 млн своих «планшетов»). Вместе с тем, эксперты IDC ожидают, что с началом отгрузок нового iPad Air, а также обновленной версии iPad mini  с дисплеем Retina, Apple сможет увеличить свои показатели по объемам поставок в четвертом квартале текущего года.

На втором месте в «топ-5» поставщиков по предварительным итогам третьего квартала 2013 года находится Samsung. Объем поставок «планшетов» у этого производителя по итогам третьего квартала составляет 9,7 млн единиц, а доля на рынке оценивается в 20,4%. По сравнению с прошлым годом этот вендор увеличил свои показатели на 123%.

Третьим стал Asus. Показатели в отчетном периоде у него следующие: объем поставок составляет 3,5 млн единиц, доля рынка 7,4%, а прирост по отношению к прошлому году 53,9%.Четвертое место в «топ-5» по итогам третьего квартала занимает Lenovo, чей объем поставок по итогам квартала составляет  2,3 млн единиц, а доля на рынке оценивается в 4,8%. У этого производителя прирост к аналогичному периоду прошлого года составляет 420%.

Замыкает пятерку вендор Acer, чей объем поставок в третьем квартале 2013 года составляет 1,2 млн единиц, а доля на рынке оценивается в 2,5%.

На долю вендоров, входящих в категорию «остальные», приходится по итогам квартала 16,8  млн единиц устройств по объемам поставок и 35,3% по рыночной доле. Эксперты IDC отмечают, что в категорию «остальных»  входят десятки поставщиков «планшетов». А в рассматриваемом квартале в категорию «остальных» попали и ряд крупных вендоров (таких как Amazon, Microsoft, HP, Dell), а также менее известные поставщики (так называемые white box-вендоры), специализирующиеся, как правило, на поставках Android-«планшетов» из низкой ценовой категории.

Отмечая ситуацию по поставкам с точки зрения платформ на базе которых работают  «планшеты», эксперты говорят о том, что Android-планшеты в очередной раз стали драйверами роста рынка рассматриваемых устройств. В то же время, рост объемов поставок «планшетов» на базе iOS не столь велик. Еще одна популярная платформа – «планшеты» на базе Windows продолжает свою борьбу за потребителя.

Аналитики IDC указывают на то, что white box-вендоры, о которых говорилось выше, по-прежнему составляют достаточно большой процент в общих объемах поставок Android-устройств. Невысокая стоимость «планшетов» на базе Android делает сами «планшеты» как класс девайсов доступными широкому кругу потребителей, что хорошо. Однако, многие white box-вендоры используют дешевые детали, а также неодобренные Google версии платформы Android. Это может привести к тому, что пользователи не получат от такого дешевого «планшета» полной функциональности, кроме того, такие девайсы ограниченно взаимодействуют с экосистемой. Эксперты IDC отмечают, что хотя по объемам поставок Android-планшеты и показывают впечатляющий рост, но такой показатель как объемы поставок сам по себе еще не гарантия успеха на рынке в долгосрочной перспективе. Для такого успеха необходимы устойчивые бизнес-модели, приемлемая экосистема для разработчиков и довольные конечные пользователи.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: компьютер, маркетинг рынок, маркетинг анализ, виды маркетинговых исследований, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, samsung, Lenovo, оборудование, рынок ПК, Acer, Apple, ipad, планшет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода