Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
К 2020 году услугами страховой телематики в России будут пользоваться 2 млн. абонентов
13.12.2013 13:15
версия для печати
Умное страхование — российская реализация принципа Pay-as-you-drive (плати, как ездишь). В Европе этот вид страхования существует уже десять лет. Россия, вслед за Европой все более обращается к новым страховым продуктам и услугам, основанным на использовании навигационно-информационных технологий, которые у нас объединяются под общим названием «Умное страхование». Однако, бурное развитие этих услуг сдерживается рядом нерешенных вопросов нормативно-правового характера. В мероприятии приняли участие более 150 специалистов из пяти стран мира, среди них российские и зарубежные участники страхового рынка, автопроизводители и автодилеры, разработчики и производители телематического оборудования, разработчики программного обеспечения для предоставления услуг «умного страхования», системные интеграторы, а также эксперты в области автострахования, в т.ч. в области страхового права. В рамках прошедшего мероприятия были представлены доклады, отразившие точки зрения всех основных игроков рынка страховой телематики, таких как: Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС», Octo Telematics S.p.A., ОАО «НИС», ОАО «Мобильные Телесистемы», ГК «Цезарь Сателлит», ОСАО «Ингосстрах», ГК «СКАУТ» а также компаний, которые непосредственно занимаются производством аппаратуры, разработкой программного обеспечения и оказанием услуг. Все докладчики однозначно отметили, что рынок страховой телематики стоит на пороге очень бурного роста, этот рост будет сопровождаться колоссальным увеличением количества абонентов и соответственно всего, что необходимо для обеспечения практической работы. По мнению модератора конференции Евгения Александровича Белянко, Вице – президента НП «ГЛОНАСС»: «Это будет пропорциональный рост, как самого рынка, так и отдельных его сегментов, а именно аппаратного обеспечения, программного обеспечения, услуг, сервисов. То есть все компоненты будут расти достаточно пропорционально для того, что бы обеспечить, примерно, два миллиона абонентов, которые будут пользоваться услугами на этом рынке к 2020 году». Игорь Сергеевич Ямов, Заместитель Генерального директора ОСАО «Ингосстрах» в своем докладе на тему «Страховая телематика в России и перспективы ее развития» обратил особое внимание на то, что тема страховой телематики очень актуальна в связи с тем, что предполагаются изменения в законе ОСАГО. В перспективе в четырех регионах страны: Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область планируется запуск пилотных проектов по Европротоколу, для автотранспорта который оснащен мониторинговым оборудованием. В продолжение разговора об изменениях в законе ОСАГО, Юрий Алексеевич Висневский, Коммерческий директор ГК «СКАУТ» сообщил: «В России очень хорошие перспективы развития рынка страховой телематики, поскольку грядут изменения в законе ОСАГО, это однозначно снимает все вопросы о перспективах, они наступят, как только будут приняты поправки в законе, регламентирующие преимущества для тех автовладельцев, которые используют терминалы страховой телематики. К 2015 году это будет полноценный, активно развивающийся рынок». Старший вице-президент, бизнес направления «Телематика», Алексей Самирович Шипулин, отметил, что рынок страховой телематики является основным драйвером телематического рынка в России. По его мнению, это связано с взрывным ростом, который прошла Европа. «Россия ближе по рынку автострахования именно с Европой, нежели чем с Америкой или с Азиатскими странами. Российские компании повторяют этот опыт и именно по этой причине компания «Мета Систем С.п.А.» отдает российскому рынку один из наибольших приоритетов в международном развитии». На вопрос «как вы оцениваете перспективы развития рынка страховой телематики? Рынка в целом и в отдельности рынка оборудования, и рынка услуг?» Анатолий Анатольевич Курманов, Генеральный директор ООО «Геолайф Эшелон» ответил: «Не думаю, что если смотреть на проблему комплексно, эти два рынка следует сегментировать. В выступлении заместителя генерального директора ОСАО «Ингосстрах» Игоря Ямова прозвучала одна крайне знаковая мысль – рынок начинает самоорганизовываться. Страховые компании уходят от практики непрозрачных совместных продуктов с телематическими провайдерами. Они четко формируют свои требования и по функционалу используемого оборудования и по функционалу платформ. Соответствуешь – работаешь. Нет, тоже работаешь, но над собой, если, конечно, хочешь остаться на рынке. Конкурс РСА на соответствие оборудования и платформ требованиям страховщиков для оформления Европротокола – первая, но думаю, не последняя «ласточка». Перспектива рынка при таком подходе абсолютно прозрачна – это 100% застрахованных по программе ОСАГО. Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» работает 10 лет. За это время было заключено более 300 млн. договоров ОСАГО, выплаты по страховым случаям на общую сумму 400 млрд. рублей. Вот такая у этого рынка перспектива». «Участники конференции «Умное страхование» определили направления и перспективы развития российского рынка страховой телематики, который, несомненно, имеет огромный потенциал. С одной стороны, внедрение навигационно-информационных решений позволит владельцам транспортных средств экономить деньги на страховке, страховым компаниям - выявлять реальных виновников ДТП, с другой, обеспечивать дополнительную безопасность участников дорожного движения, дисциплинировать водителей. Однако, масштабное развитие страховой телематики возможно только с запуском системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Потому что, на данный момент телематическая информация, поступающая от оснащенных навигационно-связным оборудованием, хранится в базах данных провайдеров услуг, которые по желанию могут делиться данными со страховыми компаниями. «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит сформировать единую базу данных всех водителей с детальной историей вождения. Эта база данных должна быть доступна всем участникам страхового рынка. Система «ЭРА-ГЛОНАСС» - это некая экосфера, которая предоставит страховым компаниям возможность обмениваться такими данными. Далее встает вопрос создания на рынке страховой телематики экспертной компании, которая бы занималась администрированием единой базы данных и по запросу выдавала данные о владельце и стиле вождения не только страховым компаниям, но и владельцам транспортных средств», - комментирует Геннадий Гудумак, руководитель департамента по работе с производителями СпейсТим холдинга. «Несмотря на привлекательность этой системы для страховых компаний и их клиентов и наличие технологической базы для оказания подобных страховых услуг, их широкое внедрение на российском рынке по-прежнему связано с необходимостью решения ряда организационных, правовых и технических проблем», - отметила Валентина Александровна Карташева, исполнительный директор компании «Профессиональные конференции». «Наша компания решила сделать международную конференцию «Умное страхование» ежегодной, я уверена в том, что она будет чрезвычайно интересной и полезной. Мы сможем обсудить достижения и неудачи, сравнить прогнозы, которые делали докладчики в своих выступлениях на прошедшей конференции с теми реалиями, которые обнаружатся в будущем году». Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Маркетинг, Оборудование, ПО Ключевые слова: маркетинг, мероприятия, мероприятия москвы, конференция
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||