Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Продажи мобильных устройств: тучный год сменится тощим?
21.01.2014 07:00
версия для печати
По данным компании «Связной» в 2013 году было продано около 39 млн мобильных телефонов, что в денежном эквиваленте составляет 215 млрд рублей. «Евросеть» приводит несколько иные цифры: ее эксперты говорят о 41,6 млн проданных устройств, что соответствует 225 млрд рублей. Количество смартфонов из общего числа реализованных гаджетов (по данным «Связного») составляет более 18,5 млн, что в денежном выражении соответствует 176 млрд рублей – это на 51 % выше показателей за 2012 год. Такой резкий скачок продаж смартфонов, по мнению аналитиков «Связного», обусловлен тем, что на рынке появилось большое количество бюджетных устройств стоимостью от 1,5 тыс. рублей. Кроме того, сыграл свою роль и тот факт, что в 2013 году «большая тройка» активно продвигала бюджетные мобильные устройства под своим брендом. По прогнозам, в следующем году ожидается укрепление положения сегмента недорогих смартфонов, так как спрос на простые мобильные устройства продолжит сокращаться благодаря росту доступности смартфонов. Пик продаж, как и ожидали аналитики, пришелся на 4 квартал 2013 года, что обусловлено сезонным всплеском покупательской активности. Декабрь стал рекордным месяцем по продажам смартфонов: было продано около 3,2 млн гаджетов на сумму в 28 млрд рублей. Отметим, что рост продаж наблюдался лишь в натуральном эквиваленте и составил 62 %, тогда как в денежном замедлился до 20 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Специалисты «Евросети» приводят следующую статистику: лидером по продажам стали смартфоны на ОС Android, их доля выросла на 74% в натуральном эквиваленте и на 64% в денежном. Второе место делят гаджеты на Symbian и iOS. Топ лидеров по продажам в 2013 остался без изменений. В его состав вошли Samsung, Apple, HTC, Nokia и Sony. МТС подтверждает тот факт, что появление недорогих устройств под брендом оператора является положительной тенденцией. Продажи устройств под брендом МТС за год увеличились в 5 раз. На данный момент каждый третий телефон, проданный в операторской рознице, является брендированным. При этом пик продаж для компании пришёлся на август-сентябрь, а не на декабрь месяц, как у других игроков – именно на это время пришлось обновление линейки брендированных устройств МТС. Лидером продаж стал мобильный телефон МТС 970. В свою очередь, «МегаФон» в прошедшем году пополнила свою линейку недорогих гаджетов смартфонами Login 2 и Optima, а рекордсменом продаж за 2013 год стал смартфон Megafon Login. «Современные смартфоны и планшеты «МегаФона» по ценам в 1,5-2 раза ниже существующих предложений оказали фундаментальное воздействие на российский рынок мобильных устройств. Фактически, мы создали новый сегмент рынка – полнофункциональные и доступные смартфоны. Мы считаем, что наши недорогие смартфоны и планшеты оказывают влияние прежде всего на устройства средней ценовой категории – стоимостью до 6000 рублей», - комментирует Юлия Дорохина, пресс-секретарь ОАО «Мегафон». Популярность недорогих смартфонов можно объяснить ещё и повышением интереса у потребителей к техническим характеристикам гаджетов. Не секрет, что сейчас можно купить бюджетный смартфон B-класса с характеристиками, схожими со спецификациями топовых моделей, при этом не переплачивая за бренд. Таким образом, имиджевая составляющая становится все менее определяющей – об этом говорит и тот факт, что в России теряют свои позиции гаджеты Apple, при выборе в пользу которых имидж моделей играл немаловажную роль. Претерпел изменения и рынок интернет-планшетов. По данным «МТС» объём продаж планшетов в розничной сети оператора увеличился в 3,5 раза, а средняя стоимость снизилась с 15,5 тыс. до 10,5 тыс. рублей. Однако на рынок смартфонов и телефонов это не оказало существенного влияния. «В прошлом году мы отметили повышение спроса на недорогие смартфоны и гаджеты под брендом сотового операторов. Это никак не повлияло на сегмент дорогих мобильных устройств, так как средняя зарплата по стране осталась прежней и потребитель выбирал более доступные модели смартфонов. Зато выросла доля мобильного Интернета, за счет того, что на рынке появилось большое количество недорогих планшетов, в том числе и с функцией голосовой связи, но на рынок смартфонов это не оказало никакого влияния», - отмечает Александр Малис, президент розничной компании «Евросеть». В целом итоги 2013 года оцениваются игроками рынка положительно. Правда, в будущее не все смотрят с оптимизмом. Так представители компании «Евросеть», основываясь на данных аналитических агентств и департамента маркетинга компании, представили своё видение развития рынка на 2014 год, согласно которому предстоящий год станет неблагоприятным для всего рынка мобильных телефонов и смартфонов. Аналитики предполагают, что возможно повторение сценария 2008 года и снижение продаж в штучном и денежном эквиваленте до 6-8 % по сравнению с 2013 годом. Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Финансы Ключевые слова: новости мобильной связи, смартфон, сотовые операторы, мобильные операторы, МТС, МегаФон, мобильные телефоны
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||