Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Рынок мобильной рекламы: Ни клика назад
24.01.2014 07:00
версия для печати
Продажи в период рождественских и новогодних праздников позволяют судить о том, что смартфоны становятся всё более востребованными, и их глобальная популяризация не за горами. В этот же период отмечено значительное увеличение мобильного трафика. При этом аналитики отмечают, что львиная доля просмотров рекламы пришлась на смартфоны и Интернет-планшеты – около трети всех рекламных объявлений. В будущем, скорее всего, именно Android будет продолжать генерировать трафик и перетягивать «рекламное одеяло» на себя. Об этом, по мнению Opera Mediaworks, указывает факт, что лидерство по количеству продаж на рынке смартфонов продолжают удерживать гаджеты на базе ОС Android. Apple, в свою очередь, продолжает сохранять свои позиции в нише интернет-планшетов. Правда, гаджеты на базе ОС Android показывают хорошую динамику роста за прошедший год. Удачным решением Google стало удаление из Android Market всех приложений-баннерорезок: в марте прошлого года были удалены такие крупнейшие приложения, как AdBlock Plus, AdBlocker, AdAway и AdFree. Возможно, уже существуют альтернативные пути блокировки рекламы, но широкой общественности они неизвестны. Именно обычные пользователи скачивают огромное количество приложений, в основном бесплатных, и увеличивают трафик, а значит и выручку от показа рекламы. Аналитики Opera Mediaworks приводят следующие данные: наибольший процент мобильного трафика приходится на Android смартфоны и составляет 35,85%, у iPhone 28,7% трафика. Показатели смартфонов с альтернативными ОС суммарно набрали около 20% трафика. Несмотря на высокие показатели Android, Apple удерживает лидерство по суммарному количеству мобильного трафика и по объёму выручки от показа мобильной рекламы: 56%, что на 6% выше аналогичного показателя прошлого квартала. Эксперты считают, что рост популярности Android будет расти, как в сфере смартфонов, так и на рынке Интернет-планшетов, но не ожидается, что в 2014 году Apple потеряет свои позиции. 34,2% всего объема рекламного трафика пришлось на социальные сети и приложения, тогда как на категорию «Музыка, видео и медиа» – всего 17,7%. Вместе с тем, именно эта категория генерирует больше всего дохода от мобильной рекламы: на нее приходится 20,6% всего полученного дохода. Технические особенности гаджетов Apple позволили экспертам Opera Mediaworks собрать отдельную статистику по iPhone, iPad и iPod Touch. Оказалось, что на iPod Touch трафик от просмотра рекламы выше, чем на iPad –7,01% и 5,82%, а покупок владельцы планшетов совершают значительно больше (10,49%), чем пользователи iPod Touch (3,26%). За квартал Россия поднялась с седьмого на четвертое место в мире по количеству рекламных запросов и показов и сейчас по этому показателю уступает только США, Индии и Индонезии. Это объясняется повышением в нашей стране спроса на мобильные гаджеты, и уменьшением средней цены на них. На данный момент на рынке мобильных устройств подавляющее количество гаджетов работают на ОС Android. Логично предположить, что Android должен стать лидером по всем показателям за короткие сроки. Но это не происходит по некоторым объективным и субъективным причинам. К объективной причине можно объяснить тот факт, что Android находится в роли догоняющего, по отношению к iOS – сказывается разница по времени появления. Оставшиеся причины субъективные, но не менее важные. Большое количество людей покупает выбирает Apple за удобство пользования: особенно выделяют систему синхронизации между различными гаджетами. Отметим, что Google не стоит на месте и постоянно улучшает свои сервисы для смартфонов и планшетов, а свежие версии Android выходят достаточно часто. В отчёте Opera Mediaworks за 2012 год ситуация была похожей: Android набирал и укреплял позиции на рынке продаж; отмечалось повышение рекламного трафика в праздничные дни четвертого квартала. Особенностью стало то, что аналитики отметили динамичное развитие российского сегмента на рынке мобильной рекламы. Ещё одним важным отличием стало уменьшение доли трафика смартфонов на базе ОС Symbian в два раза – с 9,01% до 4,21%. Это объясняется тем, что подобные гаджеты пользуются меньшим спросом, а проект Symbian закрыт. Поэтому в этом году стоит ожидать практически полного исчезновения этой мобильной платформы и дальнейшего укрепления позиций Android на рынке мобильной рекламы. Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, ПО, Web Ключевые слова: новости мобильной связи, смартфон, windows, Windows Phone, Android, мобильная реклама
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||