rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сети бытовой техники. Развитие вопреки кризису

Есть мнение, что рынок бытовой техники в России сокращается. Президент компании Indesit Марко Милани отметил, что по предварительным оценкам в 2013 году спрос на бытовую технику в нашей стране снизился примерно на 5 %. Снижение рынка бытовой техники подтверждают и российские эксперты, объясняя эту тенденцию ослаблением рубля к евро и тем, что у людей стало меньше свободных денег. Однако ряд игроков вопреки прогнозам продолжает экспансию в регионы. Среди них - Media Markt и «Техношок», причем обе сети заинтересовались одним и тем же городом – Петрозаводском.

Так, «Техношок» объявил об открытии нового магазина сети в Петрозаводске 27 марта. Напомним, что в этом городе есть уже два магазина, которые, по данным сети, показывают хорошие финансовые показатели, поэтому и было принято решение об увеличении количества торговых точек. Напомним, что первый магазин сети «Техношок» появился в Петрозаводске в 2011 году.

О расширении своей сети магазинов объявила и немецкая сеть БТиЭ Media Markt. До конца лета текущего года планируется открыть семь гипермаркетов: в Москве, Самаре, Оренбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Красноярске и в том числе - в Петрозаводске. Если произойдёт запуск всех запланированных объектов, то есть компании будет представлена 64 магазинами в 29 городах России. Отметим, что в Петрозаводске, как, кстати, и в Красноярске, магазин Media Markt откроются в первые. Общая площадь магазинов составит около 4 тыс. кв. м в Красноярске и около 3,5 тыс. кв. м в Петрозаводске.

Напомним, что в Петрозаводске представлены и другие крупные сети магазинов, такие как «М-Видео», «Телемакс» и «Кей», а также несколько магазинов регионального значения: «Карельский компьютер», «Неоком-Карелия» и «Мелодия».

Эксперты отмечают, что экспансия крупных игроков в регионы будет продолжаться и дальше, так как ретейлерам интересны не только крупные города, но и небольшие поселения: в России примерно 97 % городов с населением меньше 500 тыс. жителей.      

«Российский рынок ЭиБТ, объем которого оценивается в $45 млрд, остается одним из наиболее развитых и по-прежнему весьма быстрорастущих направлений розничной торговли. При этом, учитывая все еще сравнительно невысокий уровень насыщения, здесь сохраняется значительный потенциал дальнейшего развития, который будет реализован по мере повышения доходов населения. В том числе, в перспективе будет происходить дальнейшее расширение сети за счет увеличения количества профильных объектов на локальных рынках. По примерным оценкам, средняя обеспеченность магазинами ЭиБТ в России пока не превышает 50-100 кв.м на 1000 жителей», - отметил Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент».

Как правило, ассортимент магазинов в больших городах и в регионах не отличается, но спрос покупателей на различные группы товаров может варьироваться от различных условий. Например, магазины сети Media Markt в Самаре и Тольятти показывают высокие продажи товаров группы Car Hi-Fi. Это объясняется тем, что градообразующим предприятием города Тольятти является «АвтоВАЗ»: жители, купившие российские автомобили хотят их усовершенствовать.

«Особенности есть и у магазинов южного кластера. В этом регионе самые высокие среди 57 российских магазинов Media Markt продажи систем кондиционирования воздуха.

В тройку сильнейших входят магазины Media Markt в Ростове-на-Дону и Краснодаре. Продажи кондиционеров начинаются примерно в мае и продолжаются вплоть до сентября, всегда в наличии выгодные предложения, а также богатый перечень сервисных услуг», - рассказала Анна Трофимова, руководитель PR-отдела сети Media Markt.

Различается и способ оплаты за товары от размера населенного пункта. По данным аналитической компании Markswebb Rank&Report, в небольших горда доля онлайн-покупателей составляет 63 %, тогда как в Москве эта цифра составляет 80 %. Также новой тенденцией является то, что покупатели стали чаще искать товары в Интернете, сравнивая цены и выбирая лучший вариант покупки. Поэтому перед ритейлерами сегодня стоит задача совместить возможности традиционного ритейла и интернет-торговли.

Популярность интернет-магазинов на своем примере показал в 2013 году «Юлмарт». По заявлениям представителей сети магазинов, годовая выручка достигла $1 млрд. В текущем году ожидается завершение выстраивания архитектуры бизнеса. Ожидается, что будет построено два новых магазина площадью 20 000 кв. м. Один будет расположен в Москве, другой – в Петербурге.


Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru)

Рубрики: Торговые сети

Ключевые слова: торговые сети, техносила, техносила москва, Медиа Маркт, медиамаркт, М Видео, магазины эльдорадо

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода