Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Землю – крестьянам, планшеты – школьникам
31.03.2014 07:00
версия для печати
Отметим, что сегодня этот сегмент гаджетов пользуется спросом в основном у бизнес-пользователей, так как возможность подключения периферийных устройств и аксессуаров позволяет превратить планшетный компьютер в аналог ноутбука. Однако часть экспертов цифровой индустрии сомневаются, что планшеты-трансформеры смогут в ближайшее время полностью заменить ноутбуки и домашние компьютеры, если не произойдет технологический рывок. Дело в том, что мощностей современных гаджетов-трансформеров не достаточно для выполнения сложных задач, они ориентированы больше на потребление контента, но не на его создание. Эксперты Juniper Research считают, что планшеты-гибриды смогут снискать популярность в других сегментах пользователей. Так, по их мнению, трансформеры могут быть успешно применяться в образовании за счет того, что цены на эти гаджеты будут падать и школы смогу обеспечить учеников планшетами абсолютно бесплатно. В России уже создаются первые «электронные классы». Так, в прошлом году компания C-Systems при поддержке компаний Microsoft, DELL и «Лаборатория Касперского» выпустила решение «ПростоКласс!». Оно включает в себя узловой компьютер для учителя с установленной средой Windows Multipoin Server и индивидуальные рабочие места учеников – планшет Microsoft Surface RT как мобильное решение или ноутбук с мышью как стационарное решение. Также в 2013 году в рамках эксперимента «Мобильное образование XXI века», реализуемого компанией Prestigio, ученики начальных классов общеобразовательной школы №9 города Москвы получили планшеты с предустановленными учебными приложениями. Проект призван заинтересовать школьников в учебном процессе и дать им возможность воспользоваться современными устройствами. Ученики получили 30 планшетов с учебными пособиями по двум предметам: математике и информатике. Платформа для обучения в рамках данного решения была разработана резидентом Сколково компанией «Пеликан Софтвэр» и включает в себя не только электронные учебные пособия, но и облачный сервис. Таким образом, все материалы хранятся в облачном хранилище и доступны всем участникам программы. Отметим, что все учебные приложения разработаны на базе школьных учебников, утвержденных Министерством образования и науки РФ. Ещё одним шагом к «электронному образованию» стало принятие в 2013 году закона о выпуске с 2015 года как обычных учебников, так и электронных, притом на выпуск последних будет сделан особый упор. Это делается, несомненно, для того, чтобы в будущем полностью заменить школьникам классические учебники на планшеты. На сегодняшний день семь регионов участвуют в эксперименте по частичной замене учебников «с бумаги на цифру». Так как в этих школах ещё не внедрена программа по закупке планшетов, то основная часть учеников приносят свои гаджеты, а часть пользуется устройствами, купленными за счет образовательного учреждения. Отметим, что электронные учебники начали внедрять в первую очередь для уроков литературы, но затем стали использовать на уроках физики и других точных наук. Сами ученики отмечают, что ридеры и планшеты предоставляют большие возможности работы с графиками, рисунками и схемами. Электронные учебники сегодня делятся на два вида: к первому относятся точные копии бумажных пособий, переведенных в электронный вид. Второй вид включает в себя помимо текстовой информации различные мультимедийные элементы и тестовые задания, позволяющие проверить знания как всего класса, так и отдельных учеников. Несмотря на то, что технический прогресс, скорее всего, победит, мнения в обществе по поводу использования высокотехнологичных устройств в обучении школьников разделяются. К неоспоримым преимуществам планшетов относят, в первую очередь, возможность сэкономить на покупке бумажных учебников. И эта экономия касается не только в случае отдельно взятых семей, но и на государственном уровне. На сегодняшний день стоимость бюджетного планшета сопоставима со стоимостью комплекта учебных пособий на 2 года обучения. Также к плюсам относят то, что в электронные пособия, установленные на гаджетах, можно оперативно вносить изменения, которые будут устанавливаться с обновлениями, тогда как переиздание классических учебников происходит раз в несколько лет. К тому же, на планшет можно скачать электронные копии абсолютно всех необходимых учебников. Таким образом, школьники не должны носить с собой тяжелые рюкзаки и волноваться о том, что они что-то забыли дома. Использование планшетов в образовательном процессе позволяет не только использовать различные мультимедийные пособия, но и дает возможность учителям находиться на связи с теми учениками, которые не присутствуют на уроке: практически в режиме реального времени педагог может рассказать какой раздел учебника был изучен на занятии, а также отправить ученику домашнее задание. Противники внедрения планшетов в школы, в первую очередь, указывают на то, что школьники будут получать дополнительную нагрузку на органы зрения, которая особенно критичная в детском возрасте. Есть мнение, что для комфортной работы необходим экран с диагональю не менее 15 дюймов, остальные размеры экрана до 11 дюймов являются компромиссом между мобильностью и удобством работы, а все гаджеты, оснащенные экранами менее 11 дюймов, предназначены лишь для коммуникации и развлечений. Как известно, на рынке планшетов, в том числе и трансформеров, устройств с экраном более 13 дюймов крайне мало. Некоторые опасения вызываются тем, что школы, возможно, будут оснащаться бюджетными планшетами, которые оснащаются низкокачественными матрицами с плохим контрастом и неравномерной подсветкой. Учитывая, что дети будут работать с этими гаджетами в течении нескольких лет, опасения за их здоровье только увеличиваются. Альтернативным решением могут быть ридеры с электронной бумагой, которая, как известно, не оказывает негативного воздействия на зрения, однако, в этом случае никакой интерактивности и возможности работы с графиками и иными мультимедийными сервисами не будет. Также к важным минусам в копилку работы с планшетами относят отвлечение внимания у детей. Гаджеты в большей степени, чем классический учебник способны отвлечь внимания учеников от содержания информации. Особенно это актуально для детей, чье внимание и так не устойчиво. К тому же не стоит забывать, что, имея в руках планшет, ребенку будет трудно удержаться от соблазна запустить игру. Таким образом, ученики вместо учебного пособия «легально» получат дополнительную игрушку. Сейчас рано говорить, будет ли программа по внедрению планшетов в учебные осуществлена на 100 %: проект находится на стадии эксперимента. Поэтому у тех, кто занимается её реализацией есть ещё время для решения уже существующих проблем: планшеты должны предоставляться ученикам абсолютно бесплатно, притом планшеты не должны быть из бюджетного сегмента, чтобы у школьников не портилось зрение, к тому же, необходимо разработать такую учебную платформу, которая позволит использовать устройства только для обучения, без возможности установки сторонних приложений. Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Оборудование Ключевые слова: младшие школьники, молодежь, планшет
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||