rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Рынок БТиЭ. Устройства «умнеют»

Smart-устройства все глубже проникают в жизнь рядовых потребителей. Если раньше холодильник с сенсорным экраном и дополнительными функциями казался чудом, то сейчас этот сегмент активно развивается. Так, аналитики Juniper Research прогнозируют, что к 2017 году количество подключенных Smart-устройств в «умных» домах достигнет 10 млн. Напомним, что в 2014 году эта цифра составляет 4 млн. Основные поставщики оборудования в последнее время также делают акцент на подобных устройствах.

Сейчас «умные» дома представляют из себя smart-системы для домовладельцев. Отметим, что данный рынок, скорее всего, будет узкоспециализированным и вряд ли будет выходить за рамки элитных районов столиц. Это касается как Западных стран, так и Россию. Это связано с консервативностью культуры потребления и с низкой покупательной способностью широких масс населения. Можно ожидать, что рынок «умных домов» начнет активно развиваться через несколько поколений.

Ещё один сдерживающий фактор роста популярности «умных» домов состоит в том, что производители бытовой техники, например, Samsung или LG, продвигают свои устройства как часть экосистемы - умного дома. Однако это не подходит покупателям, которые привыкли выбирать устройства различных брендов.

Однако сегмент устройств с smart-функциями становится популярнее.

«На рынке БТиЭ каждый третий телевизор, купленный в 2013 году, имел функцию Smart TV (по данным GFK). Телевизоры с функцией Smart TV несильно отличаются по цене от аналогов без этой опции. Можно говорить, что покупатель уже вовсю использует Smart TV. С техникой для дома и кухни все немного сложнее, так как Smart-функции сводятся к дистанционному управлению. Подобная техника только заходит на рынки в высокие ценовые сегменты. Для нашего массового покупателя это технологии завтрашнего дня, сегодня он предпочтет классический вариант», — уточнила Анна Аметова, менеджер отдела категорийного менеджмента и продуктового маркетинга компании «Эльдорадо».

Специалисты компании «М.Видео» в ежегодном аналитическом отчете отмечают, что сегодня вендоры развивают Smart-функционал: активно растет количество Smart-телевизоров, изначально оснащенных модулем Wi-Fi. Также в телевизоры начали встраивать модули NFC и Wi-Di, позволяющие передавать изображение со смартфона или планшета на экран телевизора. Появились устройства на базе ОС Android, которая расширяет возможности телевизоров, объединяя гаджеты пользователя в одну экосистему.

«Веб-браузер, использование смартфона в качестве пульта, быстрый доступ к любимым сайтам, удобство интерфейса, т.е. уже ставшие привычными приложения, будут в большей степени определять выбор покупателя, если он акцентирует внимание на Smart-функциях. Такие функции, как управление стиральной машиной из офиса, учет срока годности продуктов в холодильнике, запуск сложного цикла приготовления в духовке и т.п. пока воспринимаются как нечто необычное», — уточнила Анна Аметова.

Аналитики Juniper Research отмечают, что устройства со smart-функциями сейчас не пользуются большой популярностью по той причине, что производители пока не могут предложить стоимость, которая была бы по карману среднестатистическому покупателю. Однако конкуренция в этом сегменте уже наблюдается.

«Все основные производители ТВ/видео/аудиопродукции уделяют большое внимание развитию этих функций. Каждый год совершенствуется набор функций и приложений, удобство использования, возможности обновления. В телевизорах, например, Smart -функции освещаются наравне с качеством изображения, т.е. можно говорить, что между производителями конкуренция уже высокая. Покупатель пока знакомится с этими функциями «по первому кругу», т.е. покупая, например, Smart-телевизор или плеер, не может сформулировать полный пакет требований. Но в целом требования возрастают, и свою вторую покупку он будет выбирать гораздо тщательнее. В технике для дома и кухни конкуренции почти нет, так как товары только заходят на рынок, причем в дорогом премиальном исполнении», — рассказала Анна Аметова.

Активно развивается сегодня и сегмент холодильников с Smart-функциями. Например, сейчас с этого привычного устройства можно выйти в Интернет и даже заказать продукты. Холодильник также может оповестить пользователя о том, что какие-то продукты подходят к концу и их пора купить.

Именно такая техника и вписывается в концепцию «умного» дома, однако полная автоматизация, по мнению части экспертов, может стать проблемой для конечного потребителя. Так, бытовая техника, имеющая доступ в Интернет, может стать для хакеров очень простой целью. Дело в том, что домашние приборы сейчас имеют доступ в Интернет, но пока что никак не защищены от киберугроз: к сожалению, пока что не придумали антивирусное ПО для телевизора или холодильника.

Таким образом, киберпрестуники смогут свободно рассылать спам и, возможно, собирать персональные данные о хозяине, в том числе логины и пароли. Напомним, например, курьезный случай, который произошел в январе 2014 года, когда домашний холодильник разослал около 750 тыс. спам-писем с рекламой и электронные письма с программой, ворующей пароли. Всего несколько лет назад упоминание о таком случае вызвало бы лишь улыбку и недоумение. 

Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование

Ключевые слова: цифровая техника, оборудование, телевизор

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода