Эволюция пользователей Интернета: всё глубже в соцсети

Сегодня около трети интернет-пользователей отмечают, что их жизнь сильно изменится, если они перестанут пользоваться всемирной сетью. 44 % отмечают, что изменения будут небольшими, а 18 % уточнили, что их это никак не затронет. К такому мнению пришли специалисты Фонда «Общественного мнения» (ФОМ) в опубликованном недавно исследовании, посвященном пользованию интернета населением России.

Так, ещё в 2000 году в Интернет чаще всего выходили для работы и образования, а к 2014 году популярнее стали сервисы для общения и развлечений. Сегодня в социальных сетях зарегистрировано 79 % представителей полугодовой аудитории. Напомним, что пять лет назад этот показатель был равен 54 %. Этот рост объясняется как увеличением количества социальных сетей (в том числе и профильных), так и повышением доверия к Интернету у населения в целом. Также в 2000 году всего 4 % респондентов отметили, что за последние полгода им приходилось пользоваться Интернетом. В 2014 году этот показатель достиг 64 %. Оставшаяся «за бортом» часть пользователей, скорее всего, относится к жителям населенных пунктов, где проникновение сети не так велико, а также к людям старшего поколения, которые не столь активно следят за новыми технологиями и пока не готовы менять образ жизни в этом отношении.

Изменилось и отношение к общению во всемирной паутине. В 2009 году пользователи чаще всего обменивались сообщениями при помощи электронной почты. Сейчас и этот сегмент полностью уступил в популярности социальным сетям. E-mail сегодня рассматривается, скорее, как средство для ведения деловой переписки. В опубликованном отчете явно просматривается тенденция к потери интереса у пользователей к блогам и сервисам мгновенных сообщений как к инструменту общения. В 2009 году в «аське» и аналогичных программах вело переписку около 27 % респондентов, тогда как сегодня всего лишь 11 %. К тому же подобный показатель нельзя считать абсолютно точным, так как мессенджеры сегодня объединяют различные сервисы, в том числе, социальные сети, skype и другие. Что касается блогов, то сегодня там общается 5 % интернет-пользователей, а пять лет назад – около 11 %. Однако нельзя не признать, что сама блогосфера ещё является мощным инструментом для публикаций и привлечения аудитории.

Значительно возрос интерес у пользователей к интернет-телефонии. Это можно объяснить тем, что за последнее время появилось огромное количество аналогов Skype, притом теперь их можно устанавливать на мобильный телефон, практически отказываясь от классических способов голосовой связи. Также возрос уровень проникновения мобильного ШПД, а тарифы на него становятся дешевле, так как сотовые операторы продолжают активную борьбу за аудиторию. Таким образом, сегодня при помощи интернет-телефонии связь осуществляют около 31 % пользователей Интернета, а в 2009 году — 12 %.

Ещё одно средство общения, уходящее в прошлое — интернет чаты. Сегодня «чатятся» всего 12 % респондентов, а 5 лет назад — 27 %. Спад интереса можно объяснить появлением тематических групп в социальных сетях, а также возможностью создавать свои чаты для нескольких пользователей. Такую возможность, например, предоставляет сайт «ВКонтакте».

Что касается регистрации на различных сайтах, то сегодня показатели практически по всем сегментам дали спад, кроме социальных сетей: действующий аккаунт в них имеет 79 % респондентов, а в 2000 году — 55 %. В два раза уменьшилось количество регистраций на сайтах знакомств: с 11 % до 5 %. Ещё больше сократилась доля активных аккаунтов в чатах и на форумах: с 19 % до 7 %. Блоги и фотохостинги потеряли 5 % пользователей, теперь показатель в этом сегменте составляет 4 %. Слегка увеличилась аудитория у видеохостингов: прирост с 5 % до 9 %.

Меняется также время выхода в Интернет пользователей. Как уже отмечалось выше, сегодня все чаще всемирная сеть используется для общения и развлечений. Поэтому в промежутке с 18 до 24 часов, когда люди приходят с работы, Интернетом пользуются 70 % респондентов, тогда как в 2000 году этот показатель был в 2 раза меньше. Уменьшилось количество посещений между 6 и 12 часами дня — 19 % в 2014 году и 25 % пять лет назад. Меньше стали проводить время в Интернете в рабочее время. Если в 2000 году 55 % пользователей сидели в сети в промежутке с 12 до 18 часов, то сегодня этот показатель уменьшился на 17 %. За 14 лет не изменился сегмент тех пользователей Интернета, которые сидят в сети ночью: количество ночных «жителей» сети так и осталось на отметке в 11 %. Интересны результаты опроса по пользованию Интернета в выходные дни. Данные сегодня и 14 лет назад практически совпадают с результатами в будние дни. Однако если в 2000 году 53 % респондентов заявили, что не используют сеть в выходные дни, то сегодня утвердительно ответило лишь 3 % пользователей.

Изменился и способ подключения к Интернету у пользователей. Сегодня лидирует подключение по специальной выделенной сети — 63 % (в 2000 году — 31 %), 14 лет назад на первом месте находилась технология ADSL — 25 % (сегодня — 11 %). Практически ушел в прошлое Dial-up: в 2014 году по этой технологии подключено 4 % пользователей, в 2000 году — 10 %. Увеличился сегмент подключений при помощи услуг сотовой связи: прирост на 8 % с 10 % в 2000 году. 

Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Web

Ключевые слова: интернет, интернет сеть, доступ в интернет, домашний интернет, домашние сети, онлайн, вконтакте ру, жж, живой журнал, одноклассники ру, вконтакте, социальная сеть, Мой Мир@Mail.Ru

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

20.02.2020 Глобальные расходы на ИКТ в 2020 году достигнут $4,3 трлн

18.02.2020 $8 млрд на 5G-IoT заработают операторы

12.02.2020 ИТ-рынок вырастет за счет распространения 5G

05.02.2020 Интернет сдает позиции

23.01.2020 Инвестиции в технологии: трагедия непонимания

23.01.2020 Доля 5G-телефонов в 2022 году составит 43%

22.01.2020 В Антарктиде заработала базовая станция МТС

21.01.2020 Рынок ПК растет как на дрожжах

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода