rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Весенний документооборот – 2014». Новые горизонты

В Калининграде завершилась ежегодная партнерская конференция компании ЭОС «Весенний документооборот». В этом году ЭОС собирал партнеров в 12-й раз, а само мероприятие было особенным, так как компания ЭОС отмечает свой двадцатилетний юбилей. Отметим, что основание компании ЭОС совпадает с зарождением всего рынка электронного документооборота в России. Цель конференции, по словам представителей компании ЭОС, поделиться результатами работы за год, а также укрепить и расширить партнерскую сеть. Среди основных трендов в отрасли отмечается высокий интерес заказчиков к мобильным приложениям, дизайну решений и возможности работы с электронной подписью.

Так как конференция в этом году стала юбилейной, то и сам формат встречи претерпел некоторые изменения. Первая часть дня была посвящена докладам и круглым столам, а вторая часть – культурной программе. Партнеры компании смогли посетить музеи Калининграда, съездить на Куршскую Косу, а также насладиться концертом органной музыки.

Деловая же часть была разделена на три тематических дня. В первый «стратегический» день работы конференции участники обсудили ситуацию и перспективы отрасли. В этот же день были представлены новинки продуктовой линейки компании, при это акцент был уделен мобильным решениям. А также обсуждались вопросы изменений в нормативной базе в регионах и на федеральном уровне.

«Тактический» день было посвящен обмену опытом в реализации крупных проектов в различных отраслях. Эксперты и партнеры обсудили перспективы развития этих проектов, в особенности тех, что касаются автоматизации предоставления госуслуг и внедрения «облачных» и мобильных приложений.

Третий и заключительный «технический» день был полностью отведен для открытого диалога между ЭОС и партнерами. Обсуждались вопросы технической поддержки продаж, маркетинга, а также самого взаимодействия компании с партнерами. Отметим, что общение происходило именно в режиме диалога: партнеры компании активно вступали в полемику друг с другом, а также делились опытом по внедрению продуктов ЭОС.

В заключительный день работы конференции представители ЭОС и партнеры компании посетили администрацию Калининграда, где была показана работа системы электронных госуслуг. Сегодня любой житель города может воспользоваться этой системой, зарегистрировавшись на портале госуслуг. Напомним, что внедрение электронного документооборота в Калининграде началось в 2001 году, когда администрация отказалась от решения Lotus Notes, которое вызывало затруднения при работе.

Отметим также, что в этом году на конференцию в Калининграде собрались партнеры ЭОС не только из России, но также из Белоруссии, Украины и Казахстана. А что касается нашей страны, то гости, собравшиеся на конференцию, приехали из всех частей России: от Калининграда до Хабаровска. Лучшие партнеры компании традиционно получили награды от ЭОС. Например, награду «За умение работать в команде» получили сразу два партнера ЭОС: компания «Интэлс» из Москвы и «Бизнес-Софт» Саранска. «Бизнес-Софт» получил также награду «За легкость и чуткость». Оригинальное поощрение «За поддержание революционного настроя» заслужила компания «ЮСКОМ» из Киева. Персональную награду «За отзывчивость и авантюризм» получила Елена Пономарёва из компании «Софтэксперт».

Итоги и тренды отрасли

В ходе своего доклада Андрей Козлов, генеральный директор ООО «Электронные Офисные Системы (СОФТ)», рассказал, что на конец 2013 года количество клиентов компании выросло до 6 тыс, а общее количество автоматизированных рабочих мест увеличилось до 600 тыс. На сегодняшний день 32 субъекта РФ внедряют и используют решения ЭОС в работе исполнительных органов власти. Сегодня партнерская сеть ЭОС насчитывает 260 участников из России и СНГ.

Динамика партнерских продаж продолжает увеличиваться. В 2013 году эта доля составила 80 % от всех заключенных сделок.

Владимир Баласанян, председатель совета директоров компании ЭОС, в своем выступлении коснулся вопроса важной роли удобства в работе с продуктами компании. Заказчики сегодня стали более взыскательными к вопросам удобства использования СЭД. Потому в ЭОС было принято решение об обновлении пользовательского интерфейса во всех флагманских продуктах компании. Дизайн для EOS for SharePoint разрабатывает компания UIDesign Group, eDocLib обновляет «Студия Артемия Лебедева», а новый вид «ДЕЛО-WEB» будет собственной разработкой ЭОС.

В своем выступлении г-н Баласанян затронул также вопросы регулирования отрасли со стороны государства. По мнению председателя совета директоров ЭОС, в ближайшее время необходимо создать единую систему гарантированной доставки электронной почты и внести адреса e-mail в список обязательных реквизитов компаний. Это даст возможность в будущем создать новые «сети обмена электронными документами», которые будут работать по принципу социальных сетей. Однако все документы, которые будут распространяться внутри этой системы, будут юридически значимыми.

Однако Наталья Храмцовская, ведущий эксперт по управлению документацией компании ЭОС, уточнила, что сейчас существует ряд причин, которые ведут к возникновению проблем при изменении нормативно-правовой базы в области СЭД. Отчасти это связано с тем, что сегодня отрасль развивается высокими темпами, и порой новая технология только выходит на рынок, как государство уже накладывает на неё требования. При этом правовые акты, которые должны регулировать инновации, сейчас принимаются не так быстро, как порой требуется. Среди возможных причин подобных задержек г-жа Храмцовская отметила недостаточное финансирование государственных органов, а также дефицит квалифицированных специалистов «на местах».

Что нового в решениях?

Начальник департамента по разработке программных продуктов ЭОС Василий Люкевич в рамках конференции рассказал о дальнейшем развитии продуктов. В конце 2014 года ожидается выход обновленного решения eDocLib. В новой версии будет предусмотрена поддержка работы с APM Руководителя, возможность работы со всеми популярными браузерами, а также интеграция с МЭДО, СМЭВ и УРОГ. Появится также модуль «Отчеты». Изменения коснутся не только технической стороны и дизайна, но и эргономики решения. Будет осуществлена клавиатурная поддержка основных операций. Появится возможность настраивать табличное представление списков документов, а также будет улучшено представление поручений для исполнителей и контролеров.

Ближайшая версия мобильного приложения APM Руководителя также получит ряд важных изменений. Например, в плане бизнес-функций будут изменения, касающиеся поддержки иерархии поручений, обслуживания пунктов доменов, отображения грифа документа и т.д. Технологические изменения позволят работать с файлами форматов tiff и jpg, а также проверять цифровую подпись документа.

Ключевое изменение произойдет и в EOS for SharePoint. Компания ЭОС переводит решение на MS SharePoint 2013. В следующих версиях будет улучшен контроль журналирования и загрузки файлов, и изменен принцип общей работы с папками. К функционалу поручений будет добавлена возможность переноса сроков, а также улучшатся возможности работы со справочниками. Ещё одно ожидаемое изменение, крайне востребованное заказчиками – по итогам мероприятия руководитель сможет дать поручения своим сотрудникам, а затем отслеживать исполнение.

Без госуслуг никуда

Обсуждались в рамках конференции и вопросы реализации проектов госуслуг на базе решений ЭОС. Сегодня это особенно актуальная тема, так как интерес граждан РФ к госуслугам в Интернете постоянно увеличивается.

Меняется и подход ведомств к оказанию электронных госуслуг в Интернете. Сегодня госорганы изъявляют желание не только выпускать электронный документ, но и получать контроль над всем его жизненным циклом: принимать резолюции, вносить поправки и документировать все действия с документами в электронном виде. Напомним, что сейчас все продукты ЭОС готовы для полноценной работы со СМЭВ и порталом госуслуг. Отметим, что решения не только готовы к работе, но уже существуют конкретные проекты. Решения компании также позволяют организовывать межведомственное взаимодействие.

На данный момент основной проект компании по созданию системы электронных госуслуг развивается в Бурятии. Работу по внедрению осуществляет компания «Офис-Док». Проект реализуется на базе EOS for SharePoint, а работы ведутся с 2010 года. На данный момент уже завершен второй этап внедрения.      

В заключительном слове, Владимир Баласанян поблагодарил всех участников конференции за проявленное внимание и активное участие в обсуждениях. Также г-н Баласанян уточнил, что успех ЭОС во многом определяется работой партнеров. Поэтому и дальше компания будет активно работать с партнерами, привлекая новые компании.

В заключение конференции партнеров ожидала финальная часть неформального общения, включавшая в себя ужин и шоу в рыцарском замке, посвященное рыцарскому прошлому региона. По мнению участников, эта конференция стала самой яркой, интересной и запоминающейся.

Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: электронная подпись, ЭОС, электронный документооборот, эцп, электронные офисные системы, электронная цифровая подпись, электронный архив

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода