rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

"ЛОМО" получил первую очередь. Электронного документооборота

Компания «Ксерокс (Евразия)» и ОАО «ЛОМО» объявили о промежуточных итогах одного из крупнейших проектов в Петербурге по внедрению системы электронного документооборота. Он включает в себя как поставки аппаратного, так и программного обеспечения, а также автоматизацию соответствующих бизнес-процессов.

Проект реализуется Xerox совместно с партнерами – компаниями «Лоция Софт» и «Эврика». Основная его задача – внедрить на «ЛОМО» современные цифровые технологии, необходимые для процесса создания документации, управления ее прохождением по отделам предприятия и дальнейшего хранения.

Договор между компаниями «ЛОМО» и Xerox был подписан 30 декабря 1997 года. Текущий проект состоит из трех этапов. Первый заключался в автоматизации множительных и полиграфических работ. В 2003 году начался второй этап проекта, продолжающийся до сих пор. На нем предусмотрено создание электронного архива технической документации и электронной библиотеки типовых документов, а также внедрение системы управления информацией об изделии и проектными данными. Для построения этой системы использована платформа Party Plus московской компании «Лоция Софт» и решение по управлению технической документацией на базе инженерных систем Xerox. Сейчас в «ЛОМО» установлено 25 лицензий Party Plus. Кроме того, заказчик в ближайшее время планирует закупку еще такого же количества лицензий. На этом же этапе в «ЛОМО» произведена модернизация комплекса промышленной печати и тиражирования документов: оборудование Xerox DocuTech 135NP было модернизировано до системы поточного сканирования (Xerox DigiPath) и печати (Docutech 6135), а комплекс широкоформатной печати и тиражирования документов Xerox 8830PLP - до системы поточного сканирования Xerox 8830DS.

Кроме того, сейчас достигнуты две основные цели проекта: созданы условия для подготовки лицензионной документации и спроектирован информационный архив, единый для технических и административных служб. Устаревшее отечественное и японское оборудование было полностью заменено на цифровые многофункциональные устройства (МФУ) Xerox. Такие МФУ в Петербурге установлены, в частности, на предприятиях «Балтийский завод», ЦКБ МТ «Рубин», «Ленэнерго», ЦНИИ «Гранит», НПО «Аврора», «Северное ПКБ», «Северная верфь», «Райффайзенбанк», «Мултон», и др.

Создание нового электронного архива позволило уменьшить время прохождения конструкторско-технической документации между подразделениями. Если раньше срок ее передачи на завод составлял три недели, то теперь он сократился в 2 раза, а время ее предоставления конструкторам для внесения изменений снизилось на 25%. Также выработана культура работы с документами, уменьшилось количество ошибок и недочетов, повысилось качество планирования работ. Промежуточными результатами внедрения проекта стали снижение потребления электроэнергии на 30%, сокращение использования бумаги на 20%, а время сверхурочной работы сотрудников сократилось на 30%.

В настоящее время идет опытная эксплуатация, которая позволяет осуществлять наполнение электронного архива - сканировать документы, обрабатывать и размещать в архиве, а также разрабатывать нормативные документы по управлению архивом (с момента создания предприятия на нем накопилось в бумажном виде более 6 млн. документов). Дальнейшее внедрение проекта предполагает к концу 2005 года ввод в порядка 1 млн. документов; после чего планируется переход на полное использование электронного архива; а также увеличение числа автоматизированных рабочих мест сотрудников «ЛОМО» и подготовка платформы для последующего внедрения ERP-системы.

Сотрудничество Xerox и ЛОМО по организации электронного документооборота началось с анализа потока документов, действующего на тот момент на предприятии. По завершению исследований были обозначены такие проблемные стороны, как недостаточная техническая база и несогласованность обращения электронных и бумажных документов. Подразделения, связанные с прохождением документации, не были подключены к ЛВС предприятия, использовалась преимущественно ручная форма обработки архива документации. Для обеспечения взаимосвязанной работы подразделений и минимизации задержек и потерь при обмене информацией, компанией Xerox было рекомендовано поэтапное внедрение PDM системы, включающей электронный архив и систему электронного документооборота, с одновременным программным и аппаратным переоснащением технической базы ввода, обработки, производства и тиражирования документации.

Как сообщили в пресс-службе «ЛОМО», Xerox был выбран в качестве генподрядчика по нескольким причинам. Во-первых, компания является одним из крупнейших игроков в области организации документооборота и предлагает заказчикам комплексные решения. Во-вторых, Xerox обладает удобной региональной сетью, и в Петербурге действует ее представительство. К тому же, эти предприятия уже имели опыт сотрудничества.

«Для нас, как для компании, которая в данном проекте выступила, в том числе, в качестве консультанта, этот проект представляет особую ценность. Помимо использования современных цифровых технологий, в данном проекте был востребован наш опыт внедрения сложных систем на промышленных предприятиях. Этот проект является по-своему уникальным потому, что полностью меняет систему функционирования одного из российских промышленных лидеров, способствуя его переходу на качественно иной уровень ведения бизнеса», - прокомментировал руководитель департамента корпоративных проектов «Ксерокс (Евразия)» Владимир Лавров.

Председатель совета директоров ОАО «ЛОМО» Александр Аронов заявил: «Теперь мы уверены, что, благодаря этому проекту, возрастут качество и производительность нашего предприятия. Зарубежные партнеры уже очень высоко отозвались о новом качестве печати документации. Для нас является очень важным тот факт, что прежде, из-за больших объемов работы, предприятию приходилось отказываться от некоторых проектов и терять многомиллионную прибыль, которую могла принести их реализация. Теперь эта проблема частично решена. Также значимым для нас фактом является возможность подготовки большого объема лицензионной документации, которая необходима при реализации военно-промышленного оборудования за рубеж. К тому же теперь, когда вторичные процессы станут занимать меньше времени, издержки существенно сократятся, и, соответственно, наше развитие станет еще более динамичным».

Подробности

ОАО «ЛОМО» - первая и одна из крупнейших российских компаний, занимающихся разработкой, производством и реализацией оптико-механических и оптико-электронных приборов. Деятельность "ЛОМО" охватывает и такие направления, как производство метеорологического оборудования, безопасных для глаз лазеров, специальной техники для всех родов войск. На "ЛОМО" работает около 4,5 тысяч сотрудников. Предприятие производит приблизительно 150 видов продукции. В 2003 году объем реализации вырос на 40%. Примерно половину продаж компании составляют экспортные поставки в США, Японию, Германию, Австрию, Израиль и другие страны (всего более 30).

Автор: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Оборудование, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода