Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
На что потратить миллиард. МТС на ПМЭФ
26.05.2014 07:00
версия для печати
Как отметил Андрей Дубовсков, президент ОАО «МТС», столь срочный запуск MNP был не оправдан. Телекоммуникационного оборудования такого класса, которое необходимо для обеспечения работы MNP, в России не производят, так что фактически регулятор вынудил операторов приобрести его у зарубежных вендоров. Кроме того, на проект было выделено слишком мало времени: чтобы все работало корректно, необходимо было создавать систему, тестировать и вводить в эксплуатацию за полтора-два года. Андрей Дубовсков уверен, что вложенные в MNP деньги можно было инвестировать гораздо лучше – например, в развертывание сети LTE или улучшение покрытия сети 3G. Между тем, сервисом воспользовались лишь несколько десятков тысяч абонентов, что для российских масштабов – капля в море. Срочный запуск привел к тому, что сначала сервис работал некорректно или вообще не работал – именно с этим были связаны задержки и отказы в переводе номеров к другим операторам. Однако на начало мая 2014 года операторам удалось добиться стабилизации сервиса для частных клиентов и смогли обработать все их заявки. С сервисом для бизнес-клиентов дела обстоят пока хуже, ситуация осложняется тем, что перенос номеров зачастую прописывался как условие тендеров. Первые итоги портации номеров говорят о том, что желающих переходить к другому оператору с сохранением номера мало. Это обусловлено тем, что большинство абонентов обслуживаются на препейд-тарифов – и в среднем 40 рублями, которые есть на балансе, абоненты готовы пожертвовать. Кроме того, не оправдались ожидания, связанные с тем, что абоненты будут уходить от «большой тройки» к небольшим операторам. Оказалось, что переходы идут преимущественно в обратном направлении, т.е. ценовой параметр не является для многих абонентов самым решающим фактором: гораздо привлекательнее выглядят дополнительные сервисы больших операторов – реально работающие 3G и 4G, мобильный банкинг и т.д. Между тем, операторам и так есть, во что инвестировать. Так, МТС намерена только до конца 2014 года обеспечить покрытие 4G примерно в 600 городах РФ – это и областные центры, и небольшие города. В частности, на Северо-Западе до конца 2014 года сеть 4G появится в Архангельской, Мурманской и Вологдской областях. Сейчас сеть 4G МТС действует в Псковской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в Великом Новгороде и Сыктывкаре. Правда, пока это строительство на перспективу: количество пользовательских терминалов с поддержкой LTE очень мало, хотя каждый из пользователей сетей 4G генерирует гораздо большие объемы интернет-трафика, чем абоненты других сетей. Что касается 3G, то количество базовых станций также будет увеличиваться. Прежде всего улучшение покрытия затронет места крупных скоплений людей, в том числе – indoor в торговых центрах. Особое внимание будет уделено Дальневосточному региону. Для увеличения доходов здесь необходимо принять участие в строительстве подводной ВОЛС в партнерстве с «Ростелекомом», которая свяжет Магаданскую область и Камчатский край, т.к. пока подключение идет через спутник, что, разумеется, дорого. Участие в проекте поможет расширить спектр предоставляемых сервисов и улучшить их качество, поэтому МТС планирует участвовать даже в том случае, если другие операторы «большой тройки» не станут партнерами этого проекта. Проект будет тяжелым и дорогих и окупаемости за 5 лет ждать не стоит, но стратегически он очень важен. В Якутии несколько иная ситуация: здесь МТС строит ВОЛС своими силами. Однако открытым остается переход через р. Лену: тянуть кабель по дну нецелесообразно, надо договариваться с энергетиками, чтобы использовать мощности ЛЭП. Но с монополистами всегда договариваться сложно – об этом свидетельствует, к примеру, стоимость подключения базовых станций к энергосетям, которая может оказаться дороже строительства этой же БС на порядок. Так, строительство одной из БС в районе БАМ обошлось в 2,5 млн рублей, а ее подключение к энергосетям – в 22 млн рублей. И хотя этот пример, скорее, исключение, чем практика, он довольно показателен. Дополнительно вкладывать в ближайшее время в развитие сети в Крыму МТС не намерена: по словам топ-менеджеров оператора, сначала должны быть решены все правовые вопросы, в том числе, касающиеся деятельности операторов – лицензии на частоты, номерная емкость и т.д. Также в компании планируют дальнейшее расширение направления по продаже контента. Напомним, что на данный момент выручка от контента падает у всех операторов – причина тому, в том числе, и решения регулятора. Кроме того, по словам Андрея Дубовского, раньше операторы были некомпетентны во взаимоотношениях с контент-провайдерами, отсюда и большое количество жалоб абонентов. Снижение продаж контента в связи с изменение правового поля привело и к снижению жалоб на фрод, что вполне устраивает оператора. В компании уже изменили подход к работе с контентом, потому как действовать только через партнеров означает терять экспертизу в целом направлении. Поэтому в МТС сейчас предпочитают приобретать не просто интегрировать чужой код, но приобретать права на него. Это дает возможность и самим разработчикам контента концентрироваться на создании новых сервисов, а не на их продвижении и поддержке. Еще одно направление для развития – финансовый бизнес. С одной стороны, в компании довольны тем, как это направление развивается. С другой стороны – стратегическая цель не достигнута. Напомним, что в МТС хотели бы, чтобы банковский и абонентский счета клиентов были столь тесно интегрированы, чтобы пользователь не задумывался над тем, с какого счета он делает платеж. Это существенно увеличило бы лояльность клиентов и минимизировало отток, т.к. конкуренты пока отстают в этом направлении, хотя некоторые из них и заявляли о возможности выхода в банковский бизнес. Как точку роста в компании рассматривают и переговоры с зарубежными телекоммуникационными операторами об изменении принципов ценообразования роумингового интернет-трафика. Так, МТС предлагает зафиксировать определенные объемы сумм, которые будет оплачивать, а перерасход будет предоставляться бесплатно. Это позволит радикально снизить стоимость интернет-трафика для роумеров. В МТС рассчитывают, что крупные зарубежные операторы стран с высоким трафиком туристов из России будут также заинтересованы в этом. Увеличения же собственной сети торговых точек оператора ждать не стоит: по словам топ-менеджеров МТС, оптимальным количеством салонов для России является 3-5 тыс. У МТС на данный момент уже 2,8 тыс. собственных салонов, а вместе с партнерскими – около 4 тыс. Этого вполне достаточно. Причиной отказа от расширения сети являются высокие арендные ставки. Так, практически все торговые точки, расположенные в местах с высокой проходимостью, из-за высокой стоимости аренды являются убыточными. Однако их закрывать нельзя, так как абонентов необходимо обслуживать, иначе лояльность будет падать. Между тем, МТС не хочет быть только сотовым оператором, поэтому инвестирует и в другие телекомнаправления. В частности, ставка делается на развитие интерактивного ТВ. Для этого с Ericsson заключен договор, согласно которому модернизируется ТВ-оборудование и разрабатывается для МТС новая платформа, которая учитывает грядущие потребности абонентов. По заверению топ-менедежров МТС, это будет прорыв, так как подобные услуги никто в России не предоставляет. При этом запускать сервисы можно будет как в отдельно взятых регионах, так и на всей территории присутствия, так как это платформа, а не отдельный сервис. Запуск намечен уже на этот год. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь Ключевые слова: сотовая связь, сотовая связь россии, сотовая связь тарифы, Билайн, ВымпелКом, МТС, МегаФон, tele2
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||