Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Интернет. Цифры и факты в рамках СПИК 2014
29.05.2014 07:00
версия для печати
Большая часть ежемесячной аудитории, около 76 %, приходится на российские города с населением менее 1 млн человек. За счет таких населенных пунктов происходит основной прирост интернет-пользователей. 94% пользователей из крупных городов РФ имеют возможность выходить в Cеть из дома, в том числе 74 % используют широкополосный доступ. По данным ФОМ, в настоящее время уровень проникновения интернета в селах составляет около 45 %, в городах с населением меньше 100 тыс. человек - 58%, а в городах с населением от 100 тыс. до 1 млн человек - 65%. Во всех федеральных округах России удельный вес интернет-аудитории превышают 50% от численности населения. Больше всего пользователей в Москве – 80 %.
В феврале 2014 года доля активных пользователей мобильного интернета в России (выходят в Сеть каждый день) увеличилась до 61 %. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года рост составил 5%.
Доля лиц в возрасте от 18 до 34 лет составила 53 %. До 30 % увеличилось число пользователей со средним общим образованием, а доля респондентов с высшим образованием сократилась на 3 % до 27 %.
По данным компании NewMR, в России для выхода в интернет с мобильных устройств чаще используется Wi-Fi, на который приходится 72% от общего времени подключения у владельцев смартфонов и 87% у владельцев планшетов. При этом большинство пользователей использует для доступа в сеть домашний Wi-Fi.
Аудитория мобильного интернета в России составляет 25,5 млн пользователей. По сравнению с 2012 годом рост составил 53 %.
Для сравнения, администрация социальной сети мира Facebook объявила о том, что количество активных пользователей ее мобильной версии достигло отметки в 1 миллиард человек (пользователи, оставляющие в соцсети сообщения хотя бы раз в месяц).
55 % пользователей в РФ выходят в Сеть не менее двух раз в день. При этом чаще всего мобильным интернетом пользуются молодые люди в возрасте 16–24 лет.
Наибольшая активность выхода в интернет наблюдается в вечерние и ночные часы, а также на выходных, говорится в исследовании.
Больше половины (55 %) пользователей используют мобильные устройства с операционной системы на базе Android, 26 % - ОС на базе iOS, 11 % - J2ME, 3 % - Windows Phone.
По данным 2013 года, около 95 % владельцев смартфонов в России используют его для SMS-сообщений, по 66 % — для интернет-серфинга и работы с приложениями, более 50 % - для общения в соцсетях и проверки электронной почты. Мобильные покупки совершают лишь 17 % обладателей смартфонов. Самыми популярными приложениями в России остаются игры, соцсети и карты, а по использованию мобильных бизнес-сервисов российские пользователи уступают только британцам.
Больше всего пользователей интернета в возрастной группе от 25 до 44 лет. Эта категория составляет 48 % пользователей в малых городах и 46 % от всех пользователей Москвы.
По данным ВЦИОМ на март 2013, среди тех, кто ежедневно выходят в Сеть 76% составляет молодежь в возрасте от 18 до 24 лет. По данным Левада-Центр (октябрь 2013), среди россиян моложе 25 лет пользователей интернета 91%, в возрасте 25-40 лет - 84 %, а старше 55 лет – 23 %.
Наиболее популярные интернет-ресурсы
Социальные сети завоевали 80 % дневной аудитории. В зависимости от региона пользователи тратят на социальные сети от 30 до 41 % от всего времени, проведенного в интернете. При этом больше времени в социальных сетях проводят жители городов с численностью населения менее 100 тыс. - 41 %.
Половина суточной интернет-аудитории скачивает в интернете музыку (среди 18–30-летних пользователей – 64 %). 44 % – скачивают или смотрят видео (среди молодежи – 55 %). Меньше всего распространены такие практики, как ведение блога, прослушивание радио и пользование сервисами мгновенного обмена сообщениями. С июля 2012 года ежемесячная российская интернет-аудитория YouTube выросла на 76 % и составила в апреле 2013 года 51 млн. пользователей.
Россияне чаще пользуются интернетом с 10 утра до 10 вечера — и на обычных компьютерах, и на мобильных устройствах. Различается только время наибольшей активности. У пользователей компьютеров пик приходится на около 16:00, а с мобильных телефонов и планшетов в интернет больше всего выходят после ужина, в районе 21–22 часов.
Активность пользования интернетом с компьютеров в выходные дни падает. С мобильных телефонов — снижение активности в выходные почти не происходит, а с планшетов на выходных в интернет выходят даже чаще, чем в будни.
Отношение россиян к Интернету
По данным на октябрь 2013 года, число пользователей, покупающих легальный контент в Рунете составляет 8 млн человек.
Опрос ВЦИОМ, проведенный в сентябре 2013 года показал, что 22% россиян проводят в интернете слишком много времени, 16 % не могут долго обходится без общения в социальных сетях.
54 % россиян считают, что Интернет приносит пользу обществу (в 2012 году - 43 %). Основной аргумент тех, кто видит больше плюсов в развитии интернета - оперативный доступ к информации (71 %).
Большая часть ежемесячной аудитории, около 76 %, приходится на российские города с населением менее 1 млн человек. За счет таких населенных пунктов происходит основной прирост интернет-пользователей. 94 % пользователей из крупных городов РФ имеют возможность выходить в Cеть из дома, в том числе 74 % используют широкополосный доступ. По данным ФОМ, в настоящее время уровень проникновения интернета в селах составляет около 45 %, в городах с населением меньше 100 тыс. человек - 58%, а в городах с населением от 100 тыс. до 1 млн человек - 65%. Во всех федеральных округах России удельный вес интернет-аудитории превышают 50% от численности населения. Больше всего пользователей в Москве – 80 %. В феврале 2014 года доля активных пользователей мобильного интернета в России (выходят в Сеть каждый день) увеличилась до 61 %. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года рост составил 5%. Доля лиц в возрасте от 18 до 34 лет составила 53 %. До 30 % увеличилось число пользователей со средним общим образованием, а доля респондентов с высшим образованием сократилась на 3 % до 27 %. По данным компании NewMR, в России для выхода в интернет с мобильных устройств чаще используется Wi-Fi, на который приходится 72 % от общего времени подключения у владельцев смартфонов и 87% у владельцев планшетов. При этом большинство пользователей использует для доступа в сеть домашний Wi-Fi. Аудитория мобильного интернета в России составляет 25,5 млн пользователей. По сравнению с 2012 годом рост составил 53 %.Для сравнения, администрация социальной сети мира Facebook объявила о том, что количество активных пользователей ее мобильной версии достигло отметки в 1 миллиард человек (пользователи, оставляющие в соцсети сообщения хотя бы раз в месяц). Наибольшая активность выхода в интернет наблюдается в вечерние и ночные часы, а также на выходных, говорится в исследовании.Больше половины (55 %) пользователей используют мобильные устройства с операционной системы на базе Android, 26 % - ОС на базе iOS, 11 % - J2ME, 3 % - Windows Phone. По данным 2013 года, около 95 % владельцев смартфонов в России используют его для SMS-сообщений, по 66 % — для интернет-серфинга и работы с приложениями, более 50 % - для общения в соцсетях и проверки электронной почты. Мобильные покупки совершают лишь 17 % обладателей смартфонов. Самыми популярными приложениями в России остаются игры, соцсети и карты, а по использованию мобильных бизнес-сервисов российские пользователи уступают только британцам. Больше всего пользователей интернета в возрастной группе от 25 до 44 лет. Эта категория составляет 48 % пользователей в малых городах и 46 % от всех пользователей Москвы. Социальные сети завоевали 80 % дневной аудитории. В зависимости от региона пользователи тратят на социальные сети от 30 до 41 % от всего времени, проведенного в интернете. При этом больше времени в социальных сетях проводят жители городов с численностью населения менее 100 тыс. - 41 %. Половина суточной интернет-аудитории скачивает в интернете музыку (среди 18–30-летних пользователей – 64 %). 44 % – скачивают или смотрят видео (среди молодежи – 55 %). Меньше всего распространены такие практики, как ведение блога, прослушивание радио и пользование сервисами мгновенного обмена сообщениями. С июля 2012 года ежемесячная российская интернет-аудитория YouTube выросла на 76 % и составила в апреле 2013 года 51 млн. пользователей. Россияне чаще пользуются интернетом с 10 утра до 10 вечера — и на обычных компьютерах, и на мобильных устройствах. Различается только время наибольшей активности. У пользователей компьютеров пик приходится на около 16:00, а с мобильных телефонов и планшетов в интернет больше всего выходят после ужина, в районе 21–22 часов.Активность пользования интернетом с компьютеров в выходные дни падает. С мобильных телефонов — снижение активности в выходные почти не происходит, а с планшетов на выходных в интернет выходят даже чаще, чем в будни.Отношение россиян к Интернету. По данным на октябрь 2013 года, число пользователей, покупающих легальный контент в Рунете составляет 8 млн человек. Опрос ВЦИОМ, проведенный в сентябре 2013 года показал, что 22% россиян проводят в интернете слишком много времени, 16 % не могут долго обходится без общения в социальных сетях. 54 % россиян считают, что Интернет приносит пользу обществу (в 2012 году - 43 %). Основной аргумент тех, кто видит больше плюсов в развитии интернета - оперативный доступ к информации (71 %). Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru) Рубрики: Интернет
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||