Основываясь на лучших практиках ITIL и накопленном опыте, проектная команда Digital Design предложили ряд рекомендаций, с учетом которых было осуществлено проектирование процедур и ролевой модели процессов. Далее прикладной шаблон OMNITRACKER ITSM Center был адаптирован к особенностям бизнес-процессов банка и внедрен в эксплуатацию. Также было проведено соответствующее обучение персонала.
Процесс управления изменениями и средства его автоматизации были разработаны в максимальной степени соответствия с действующими в банке регламентами автоматизации финансовой и операционной деятельности. Значительное количество определенных данными регламентами ручных процедур управления и контроля были заменены автоматизированной бизнес-логикой.
Особого внимания заслуживает внедрение функционала автоматизированных многоэтапных согласований и приемочных испытаний, что позволило оптимизировать бумажный документооборот и вывело прозрачность процедур авторизации на принципиально иной уровень.
«Специалисты Digital Design сумели воплотить сложные и трудоемкие, а потому и трудноисполнимые регламенты в автоматически контролируемом процессе. Это сделало критически важный для бизнеса процесс реально работающим. Не могу не отметить, что успех во многом зависел от вовлеченности и активного участия команды проекта со стороны заказчика. Мы постоянно чувствовали, что заказчик действительно заинтересован в результате», — отметил Виталий Баранов, начальник технологического отдела ITSM департамента по работе со стратегическими клиентами Digital Design.
Как прокомментировал Эдуард Шанев, руководитель службы информационных технологий БФА Банка: «Процесс управления конфигурациями в полной мере отражает структуру информационных систем банка и учитывает ролевую модель их управления. Такой подход позволил избежать ошибок в определении охвата затронутых изменениями компонентов ИТ-сервисов еще на стадии планирования этих изменений. Немаловажно и то, что все изменения были согласованы с владельцами этих компонентов. В результате мы получили удобный инструмент для оперативного совершенствования наших информационных технологий и избежали затрат на внедрение новых прикладных функций. По итогам проекта в банке выстроена модель, при которой изменениями управляет выделенная группа ИТ-специалистов. В планировании и разработке изменений могут принимать участие все ИТ-специалисты, имеющие необходимую компетенцию. К согласованию и приемке изменений подключена значительная часть ключевых бизнес-специалистов и руководителей подразделений банка. Данный подход позволяет наиболее точно и эффективно реализовывать требования функциональных заказчиков при реализации изменений в информационных системах банка».
«Банк планомерно реализует стратегию внедрения процессного подхода в управлении ИТ. Так, в прошлом году был успешно реализован проект по совершенствованию первой очереди процессов управления деятельности сервисных служб, а оптимизация процесса управления конфигурациями и изменениями стала его логическим продолжением, - отметила Анна Сорокина, начальник отдела внедрения корпоративных информационных систем БФА Банка. – Выбор компании-интегратора был предопределен успешным опытом сотрудничества на предыдущем этапе, а также его обширной практикой внедрений. Проект был выполнен на высоком профессиональном уровне без перерывов в деятельности служб банка».
«Платформа OMNIRTACKER создавалась с расчетом на эффективность в самых различных бизнес-структурах за счет способности к адаптации в соответствии с процессами заказчика. Одновременно с этим наш продукт гарантирует легкость в управлении, прозрачность процессов и доступ к данным на всех этапах выполнения заявок, OMNIRTACKER позволяет экономить рабочие ресурсы и снижать объемы бумажного документооборота», — прокомментировал Михаэль Добнер (Michael Dobner), генеральный директор ОМНИНЕТ Россия и СНГ.
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, ПО