Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n167843/


     
 

«Мобильные корзины» пошли вниз

04.07.2014 01:13
Аналитики ComNews Research отмечают снижение в России среднего уровня цен на услуги сотовой связи для частных абонентов за год с апреля 2013 г. по апрель 2014 г. Самым выгодным оператором в общероссийских категориях «малая корзина» и «средняя корзина», согласно результатам исследования, стала компания Tele2. Между тем результаты говорят о сохранении большого влияния фактора конкуренции на стоимость услуг сотовой связи в регионах России. В частности, наиболее дорогими стали регионы с низким уровнем конкуренции.

В основе исследования лежит адаптированная методология Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).  Данная методология разделяет тарифные планы в соответствии с тремя уровнями потребления – низким, средним и высоким. Каждому из них соответствует свой набор услуг сотовой связи - так называемые малая, средняя и дорогая «мобильные корзины».

С апреля 2013 по апрель 2014 года средняя стоимость по России «малой корзины» повысилась на 4,7% (c 103,5 руб. до 108,4 руб.), «средней корзины» − снизилась на 6,7% (c 275,1 руб. до 256,8 руб.), а «дорогой корзины» − осталась практически неизменной (813,8 и 814,2 руб. соответственно).

Наиболее доступным оператором России в апреле 2014 года являлась компания Tele2. Средняя стоимость «малой корзины» оператора во всех регионах его присутствия (38 из 80 субъектов федерации) составила 74,2 руб., что на 32% ниже, чем в среднем по России (108,4 руб.). Ниже средней стоимость корзины также показали ГК «СМАРТС», 84,3 руб., ООО «Екатеринбург-2000» (Мотив) – 105,1 руб. и ОАО «МТС» - 105,9 руб.

Самым выгодным оператором в категории «дорогая корзина» после годичного перерыва стало ОАО «Ростелеком». Стоимость «дорогой корзины» этого оператора составила 589,60 руб., что почти на 27% ниже среднего показателя по России.

Оператором с наиболее дорогими «малой» и «средней» «мобильными корзинами» в апреле 2014 года стал «ВымпелКом» - 129,20 руб. и 310,70 руб., соответственно, что выше средних показателей по России на 19% и 21%.

Самая высокая стоимость «дорогой корзины» зафиксирована, как и в 2013 г., у «МегаФон» - 958,20 руб., это превышает среднероссийский показатель на 18%.

Компания Tele2 является лидером по количеству субъектов федерации, в которых ее малая и средняя «мобильные корзины» имеют самые выгодные цены – соответственно в 32 и 35 регионах.

В категории самая выгодная «дорогая корзина» лидером стало ОАО «ВымпелКом» - 32 региона, или 40% от их общего количества.

В соответствии с интегральным индексом, рассчитанным ComNews Research, в апреле 2014 самыми дорогими в России по стоимости услуг сотовой связи стали Чукотский АО, Республика Саха (Якутия) и Московский регион. Наиболее дешевая сотовая связь была в Самарской области, Чувашской Республике и Новосибирской области. В первой тройке регионов в исследуемом периоде работало по три оператора сотовой связи GSM, во второй тройке – по пять операторов.

Самая низкая стоимость «малой корзины» в апреле 2014 года зафиксирована в Тамбовской области, где при заданных параметрах потребления среднестатистический абонент сотовой связи может потратить чуть менее 80 руб. в месяц. «Малая корзина» в Тамбовской области на 29% дешевле среднероссийского показателя (108,43руб.) и в два с половиной раза ниже самого высокого показателя в категории тарифов с низкой стоимостью, зафиксированного в Москве и Московской области (191,08 руб.). На втором и третьем месте - Краснодарский край и Калининградская область, со стоимостью 83,76 и 88,54 руб. в месяц соответственно.

Высокий уровень тарифов в большинстве из них определяется низким уровнем конкуренции.  Например, рынки сотовой связи Республики Саха и Забайкальского края долгое время делили между собой два оператора. В Магаданской и Сахалинской областях, а также Республике Саха высокая стоимость «малой корзины» в значительной степени отражает высокий уровень потребительских цен, а в Забайкальском и Хабаровском краях, а также Амурской области - это следствие неблагоприятной конкурентной ситуации – в этих регионах работают по три оператора.

Автор: Алексей Писарев (info@nnit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web