Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«Лаборатория Касперского» предупреждает о рисках использования автомобилей с сетевыми возможностями
04.07.2014 08:59
версия для печати
В ходе исследования эксперты «Лаборатории Касперского» выявили две категории рисков, с которыми могут столкнуться владельцы и производители подключенных к Сети автомобилей. Первая из них связана с возможностью получения злоумышленниками доступа к данным для управления автомобилем через специальное мобильное приложение. Вторая же группа рисков обусловливается возможностью утечки конфиденциальных данных при получении обновлений для автомобильного ПО. Худший вариант развития событий в обоих случаях – несанкционированный доступ к автомобилю. Для того чтобы отпереть двери современной машины с сетевыми возможностями, ее владелец может воспользоваться специальным приложением на смартфоне, что, безусловно, очень удобно. Однако таким же способом разблокировки замков могут воспользоваться и злоумышленники. Фишинговые приемы, социальная инженерия, кейлоггеры и прочие уловки помогут киберпреступникам получить доступ к этому приложению – и тогда они легко узнают местоположение автомобиля и смогут украсть его так же, как и пароль от приложения на смартфоне или сам смартфон. Потенциальная опасность утечки данных для управления машиной может быть также вызвана небезопасным способом хранения информации в приложении. Сегодня в телефоне автовладельца, как правило, содержится очень много информации как о нем самом, так и об автомобиле, в частности такие важные данные, как идентификационный номер машины (VIN) или ее местоположение. И зачастую эта чрезвычайно конфиденциальная информация хранится в незашифрованном виде, а коммуникация с автомобилем осуществляется посредством SMS. Обладая необходимыми навыками, злоумышленники могут перехватить сообщения и получить доступ к автомобилю. Еще одна уязвимость подключенных к Сети автомобилей кроется в способах получения обновлений используемого в них программного обеспечения. К примеру, в исследовавшихся машинах вместе с обновлениями для Bluetooth поставлялись сведения о ПО, которое используется для встроенных систем информирования и развлечений, а также другие технические данные, потенциально позволяющие разобрать код программ и даже создать новые версии. Более того, для получения обновлений и копий автомобильного ПО машина как таковая не нужна – достаточно просто ввести верный VIN на сайте автопроизводителя, что существенно облегчает задачу злоумышленникам. «Появление подключенных к Сети автомобилей может привести к распространению тех угроз, которые ранее были актуальны лишь для компьютерного мира. Риски, с которыми могут столкнуться владельцы подобных машин, варьируются от кражи паролей и геолокационных данных до получения доступа к сервисам дистанционного управления автомобилем и несанкционированного открытия дверей. В связи с этим в автомобильном мире конфиденциальность станет критически важна, а автовладельцам придется научиться замечать новые риски, которых не существовало в прошлом», – отметил Висенте Диаз, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского». Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Безопасность Ключевые слова: информационная безопасность сетей, информационная безопасность защита, безопасность информационных систем обеспечение безопасности, анализ информационной безопасности, информационная безопасность организации, безопасность, информационная безопасность, сетевая безопасность, системы безопасности, защита персональных данных, персональные данные
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||