Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n168074/


     
 

"Связной" переводит ноутбуки в онлайн-канал

09.07.2014 09:03
Группа «Связной», крупнейший независимый мультиканальный ритейлер в России, перераспределяет продажи товарных категорий между физической и онлайн-розницей.

Стартовав как оффлайн-ритейлер, к началу 2014 «Связной» определил в качестве ключевого приоритета еще более активное развитие онлайн-продаж и синергию интернет-канала и физической розницы. 

За последние 2 года компания сделала значимые инвестиции в развитие интернет-направления, создав по всей стране разветвленную систему региональных хабов для интернет-продаж. Был создан новый формат Интернет-центра - он соединяет пункт выдачи товаров, склад и магазин, где представлен ассортимент ключевых товаров (преимущественно, аксессуаров) и услуг (настройки, выдача кредитов). 

В результате к концу 2013 года доля онлайн-канала в товарообороте компании увеличилась до 20%, а оборот Svyaznoy.ru вырос на 72% до 17 млрд. рублей. В то же время продажи портативной электроники через онлайн в России в целом увеличились только на 35%*. Одновременно продажи оффлайн также продолжают расти. 

«Сегодня модель потребления на рынке мобильных устройств кардинально изменилась, - отмечает Майкл Тач, генеральный директор группы «Связной». – Если раньше онлайн- и оффлайн-каналы зачастую конкурировали, то сегодня, согласно данным исследований**, 49% российских потребителей совершают больше покупок, если ритейлер представлен в разных каналах. Ориентируясь на это, в 1 полугодии 2014 года наша компания пересмотрела подход к представленности товарных категорий в разных каналах продаж». 

В июле 2014 года с витрин магазинов ритейлера практически исчезли ноутбуки – это, впрочем, не значит, что компания отказалась от их продажи. Она перевела их сбыт в интернет-канал. В ассортименте традиционной розницы приоритет теперь отдается, прежде всего, компактной персональной электронике – смартфонам и планшетам. Более крупные устройства продаются онлайн. Это позволяет более эффективно использовать пространство торговых точек. 

В то же время, в магазинах установлены электронные каталоги, где представлен весь ассортимент Svyaznoy.ru. Это позволяет клиенту выбрать товар любой категории, не представленный в физической рознице, моментально заказать его и получить в том же или любом другом магазине либо курьером. 80% товаров доставляется в течение 24 часов независимо от региона. 

Место ноутбуков в розничной сети компании заняли, в первую очередь планшетные компьютеры – одна из наиболее быстро растущих категорий электроники. По итогам полугодия продажи планшетов в России увеличились на 37% в натуральном выражении и на 5% в денежном обороте. Вывод продаж ноутбуков в онлайн позволит «Связному» освободить порядка 20% полочного пространства в традиционной рознице, расширить ассортимент планшетных компьютеров в магазинах и повысить эффективность продаж. 

* оценка рынка аналитиками «Связного» на основе данных GfK

** собственные исследования «Связного»

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web